Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие
Тема: " Взаимодействие двух миров" Цель: - рассмотреть различные экстремальные ситуации, возникающие в обычной жизни (вне дома); - в совместном поиске разработать различные варианты предупреждения и выхода из любой ситуации. На данном занятии рассматривается сказка " Красная шапочка", Которую предлагается детям разыграть на современный лад в условиях города. Здесь важно выстроить образцы поведения ребенка на улице. Куда входит: · правила дорожного движения; · ориентирование на местности в городе; · поведение в городском транспорте; · общение с незнакомыми людьми; · обращение за помощью к окружающим; · и так далее. Игра “ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ”. Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Вами составлен список из 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот. Ваша задача - классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания и заполнить таблицу (смотри приложение). Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас. Список: Секстант. Зеркало для бритья. Пятигаллоновая канистра с водой. Противомоскитная сетка. 1 коробка с армейским рационом США. Карты Тихого океана. Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной). Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси. Маленький транзисторный радиоприемник. Репеллент, отпугивающий акул. 20 кв. футов непрозрачного пластика. 1 л рома (80 градусов). 15 футов нейлонового каната. 2 коробки шоколада. Рыболовная снасть. После выполнения задания в группах необходимо провести обсуждение процесса принятия решения: какие виды поведения мешали или помогали процессу достижения согласия; кто участвовал, а кто нет; кто оказывал большее влияние и почему; какова была атмосфера в группе во время дискуссии; оптимально ли использовались возможности группы; какие действия предпринимали участники группы для " протаскивания" своих мнений. Кроме того необходимо обратить внимание детей на значимость тех или иных предметов в условиях экстремальной ситуации. Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течение этого периода. Значит, самыми важными являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом. 1. Зеркало для бритья (средство сигнализации морским и воздушным спасателям). 2. Канистра нефтегазовой смеси (сигнализация - может быть зажжена долларовым банкнотой и спичкой вне плота и будет плыть по воде, привлекая спасателей) 3. Канистра с водой (утоление жажды). 4. Коробка с арм. рац. (основная пища). 5. 20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды, обеспечение и защита от стихии). 6. 2 коробки шоколада (резервный запас пищи). 7. Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу). 8. Нейлоновый канат (можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт). 9. Плав. подушка (это спас, средство за бортом). 10.Репеллент от акул (отпугивание). 11.Ром (содержит 80% алкоголя, что достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах, использовать в других целях (в данном случае внутрь) вызывает обезвоживание). 12.Приемник (имеет малую ценность, так как нет передатчика). 13.Карты Тихого океана (бесполезны без доп. навигационных приборов, важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели). 14.Противомоскитная сетка (в Тихом океане москитов нет). 15.Секстант (без таблиц и хронометра относительно бесполезен). Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддерживания жизни (пища, вода) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же, в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек этот период может прожить без воды и пищи. Игра " Мои карманы" Каждому ребенку предлагается внимательно осмотреть свои карманы и составить список тех вещей (из имеющихся), которые могли бы оказаться нужными в экстремальной ситуации. После чего в совместной работе составляется список вещей, которые важно иметь при себе повседневно на случай непредвиденных ситуаций. Игра " Сбор чемодана" Где детям необходимо собрать вещи, не только необходимые в дороге, но и способствующие обеспечить собственное выживание. При проведении двух последних занятий необходимо постоянно обращать внимание детей на предыдущую игру “Потерпевшие кораблекрушение”, беря за основу необходимость четкого представления и ответов детьми на вопросы: Куда вы собрались? Что может понадобиться, а что не очень? Что вы знаете об условиях дороги и места куда вы собираетесь? Здесь важно заложить понимание детьми основного понятия: “Все предусмотреть невозможно, но нельзя быть неготовым! ” Игра “Ориентирование” Детям предлагается, разбившись на пары попытаться понять друг друга во время объяснения пути следования. Детям задается маршрут из двух точек. Пример: ДАиК - ДКиС. Один должен попытаться объяснить словами дорогу, а другой, с его слов, должен зарисовать весь путь следования. По выполнении задания дети меняются ролями и получают новое задание. Важно обратить внимание ребят на слова, которые мы употребляем в своей речи при подобном общении и дать обозначения, принятые в топографии и картографии.
|