Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мастер или Сатгуру
Сант или Сатгуру, является живым воплощением Бога, так как Жизнь, Свет и Любовь – три атрибута Божественности – полностью сосредоточены в Нём. Он преисполнен Sat или истинной Жизни, истинного Света и истинной Любви. Он – Источник Божественности и Любви и способен привести всех ищущих к Богу. Он – истинный Проводник на Великом Пути Духовности. Он – Богочеловек. Контакт с Богом может быть установлен только благодаря Его милости, так как никто иной не сможет помочь. Как зажжённая свеча может зажигать незажжённые свечи, так же духовный жизненный импульс может передаваться человеку духовно совершенным Святым.
Тот, кто находится в непрерывном общении с Богом, О Нанак, он один жив, все остальные совершенно мертвы. Маджх Вар, М1
Богочеловек поистине является глашатаем Бога. Бог говорит через Святых и Провидцев и проявляет Себя через Своих пророков. Близость к живому Мастеру – самое великое благословение, которое может получить человек. Его взора, полного Любви, Его доброго Слова достаточно, чтобы вызвать трепет Божественного счастья в душе человека. В любой момент Он может открыть шлюзы Духовности и наполнить иссохшую душу Водой Жизни. Он – Хлеб Жизни и Вода Жизни, и всякий, кто отведает их, насладится Жизнью Вечной и с этих пор будет всегда ходить в Свете Бога. Христос говорил:
А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную. От Иоанна, 4: 14
Многое, конечно, зависит от простоты и искренности ищущего, от его любви, преданности и веры и, прежде всего, от его восприимчивости, так как тот, кто приходит наполненным до краёв, уже не сможет принять ничего свыше. Гуру или Богочеловек является идеалом. Его тело – это Полюс-передатчик, с которого активные волны Божественности излучаются в мир и ощущаются всеми, кто приближается к этому Полюсу. (Сант Кирпал Сингх, «Духовность, какова она есть», гл. 15.2) Мастер – не физическое тело, не человек, Он – Бог. Я хочу ясно сказать вам это: Он – Бог. Он должен просто иметь одеяние человеческого тела, чтобы Он мог говорить с вами, чтобы быть доступным для вас, чтобы вы могли чувствовать Его присутствие. Тогда вы сможете рассказать о своём состоянии, о своих страданиях или проблемах и можете найти немного любви у Него, возможно, на физическом уровне. И тогда Он поведет вас дальше на Свой высший уровень, на уровень Бога. Он благословит вас. Во время Посвящения Он действительно практически благословляет вас. Вы подниметесь вверх из этого мира и из этого тела и будете перенесены в Его собственное Царство, где вы и находите Мастера внутри. Некоторые люди видят Мастера внутри, где Он полностью авторитетен для вас, не для Себя, только для вас. (Сант Такар Сингх, «На крыльях Света и Звука», с. 11) Этот мир похож на огонь, который сжигает всё, хотя и выглядит весьма привлекательно. На самом деле, это – сладкий яд.
Всех влечёт к Майе, кроме Святых. Святых высшего уровня. И, можно сказать, я тоже принадлежу к этой категории. Это не моя заслуга, что я – великий. Большое дерево – большое, а маленькое – маленькое. Это в порядке вещей. Каждое должно выполнять свою работу и предназначение. Даже если я велик, как Бог, но не буду выполнять своей работы, своего долга, а останусь в своём эго – буду приглашать людей приходить ко мне ради моего удовольствия, оказывать мне почести и выполнять для меня севу, то это будет большим стыдом и позором для меня. Я должен прийти к постели каждого больного как врач, который обязан посещать своих пациентов, – это его главная обязанность, а Мастер – человек долга. (Сант Такар Сингх, Чандигар, Индия, 26 марта 1998 года, рано утром) В присутствии Мастера разум становится послушным, как корабль, поставленный на якорь. Он распространяет вокруг Себя лучи чистоты, полные благородного смирения, и оказывающие мощное влияние на воплощенные души. Его слова, заряженные духовностью, увлекают душу в Запредельное, одаривая её какой-то животворной пьянящей радостью. Пристальный взгляд на Его лоб или в Его глаза встречает особый Свет, который даёт душе толчок, моментально собирая вместе пронизывающие всё тело сенсорные потоки, отчего человек ощущает себя на более высоком уровне Сознания. Он является Принцем Мира, пребывая выше противоположностей. Его общество высвобождает в нас потоки благословенного блаженства. Он рассеивает всякие мысли об агрессии и соперничестве, взамен сообщая душе равновесие и постепенно направляя её к Богу.
Только в обществе Мастера Истины Благословленным почувствовать можно себя. Разум Он очищает, Спасенье даруя душе.
Мастер весь наполнен энергией оджас (фруктом целомудрия), и лоб Его сияет Божественным Светом. Всякий неизбежно притягивается магнетизмом Его заряженных слов. Глаза Мастера испускают особый Свет, который, как ястреб жертву, парализует разум. Подобно закваске, Его работа активизирует жизнь в пустыне разума. Наделенный острым зрением, Он с одного взгляда может глубоко проникнуть в чувства и переживания человека, что позволяет Ему соразмерять Свои наставления соответственно случаю и индивидуальности человека. Физическое одеяние дживы или воплощенной души для Него подобно прозрачному стеклянному сосуду; и хотя Мастер легко может определить, что находится внутри этого сосуда, Он никогда не выносит это на всеобщее обозрение и сохраняет Своё знание о каждом человеке внутри Себя. Кто бы ни приблизился к Нему, будь то жучок или оса, он почувствует сладкий аромат, как от цветка. В Доме Мастера всего в изобилии, и каждый волен взять то, что пожелает. Любой человек, вступивший в общение с Душой-Мастером, получает такие духовные впечатления, которые в конце концов обязательно принесут плоды. С того самого момента, как человек встречает Мастера, ему будут уготованы лучшие времена. Сант Сатгуру является поистине Сыном Бога. Он несет в Себе подлинную любовь ко всем людям, не взирая на их религии, национальности и страны проживания. Он видит Свет Бога во всём, поэтому Его призыв универсален и относится ко всему человечеству. Он никогда не разрушает старую церковность, а также не создает Свою собственную. Он является Мастером Истины и не обращает внимание на то, к какой секте или вероисповеданию принадлежит тот или иной человек. Для Него имеет значение только духовное устремление, ибо лишь это приводит воплощенную душу на Путь Мастера. Не обращая внимания на наши различные религиозные принадлежности, Он свободно рассказывает о том Духовном Пути, что лежит внутри каждого человека. Тот, кто способен войти в контакт с таким Мастером, становится подлинным пилигримом на этом Пути, получая величайшую пользу от общения с Ним. Мастера-Святые являются манифестацией Божественности. Как тихо и неуловимо осеняют Их небесные истины, так же спокойно и незаметно действуют и Их инструкции, достигая без единого слова самых глубин воплощенной души. Инструкции Мастера это безмолвный язык, и они не могут передаваться ни устным словом, ни письменным. Его единственным инструментом является язык мысли. Дух может постигать этот язык только через свой внутренний опыт. В учении Мастеров физическим органам большого значения не придается. Всё совершается автоматически, помимо органов чувств. Без глаз можно видеть и слышать без ушей, Ходить, не ступая, и действовать, не прилагая рук, Без языка – говорить; Ибо Смерти при Жизни это подобно.
Стремящиеся обычно редко просят Мастера разрешить их сомнения, ибо Он сам знает самые насущные вопросы в умах присутствующих и объясняет их аудитории. И в прошлом, и в наши дни учения Мастеров концентрируются вокруг одной темы: Наам или Сурат Шабд Йога. Простыми словами Они объясняют нам, что никто не сможет ни найти Бога, ни достичь Его, посвятив себя внешним делам, ибо Бог – это Господь самой души нашей, и потому Его следует искать внутри, посредством процесса инверсии. Святой Матфей в Своём Евангелии нам говорит:
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. (Мф 18 3) И ещё, в Евангелии Святого Луки мы находим:
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Лк 18 17) Воистину велик человек, ибо тело его – это Храм Бога, и внутри него, в самом верху, блистает драгоценный камень знания. И снова Святой Лука нам напоминает:
Не придет Царствие Божие приметным образом... Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть. (Лк 17 20-21)
Мусульманский богослов говорит подобное: Масджед (мечеть) есть сердце человеческое, И тело – это место поклонения.
Пинд (человеческое тело) является точной копией Брахманда (Вселенной). И в микрокосме, и в макрокосме работает Один и Тот же Дух. Однако, пока мы не достигнем состояния внутренней гармонии и не войдем в соприкосновение с духом внутри себя, мы не сможем ни увидеть, ни почувствовать Вселенский Дух, ни стать с Ним едиными. Пока воплощенный дух не станет развоплощённым и очищенным, и не поднимется выше чувственного плана, он едва ли сумеет войти в созвучие с Вселенским Духом. Однако, несмотря на это, наши поиски Бога или Вселенского Духа всё время продолжаются на физическом плане. Мы пытаемся найти Бога в недрах земли, на снежных вершинах гор, в водах священных рек, в песках пустынь, в рукотворных храмах и мечетях, в церквях и синагогах, из чего следует, что нам так и не удастся Его обрести. Зная внутренний Путь, у нас есть надежда испытать на практике и ощутить влияние великой Силы, действующей в нашем теле. Однако, подобная инверсия или конверсия невозможна без помощи Адепта Пара Видьи (науки о душе), ибо только Он держит ключ от Царства Божия, а слова Его действуют подобно слову «сезам», которое способно распахнуть таинственную дверь.
Взгляни лишь внутрь себя, Как Мастер указал, И ты Храм Бога подлинный Сумеешь там найти.
Учения Душ Мастеров совершенны, и Их заключения столь же достоверны, что и выводы любой другой точной науки. Однако, Их практический опыт и осознание в корне отличны от получения знаний в результате изучения книг и работы интеллекта. Они также не являются вымыслом одержимого разума, как многие считают. Святые всегда говорят убежденно и авторитетно, ибо Их высказывания исходят из самой глубины Их Душ. Знания Мастеров получены не из книг и не со слов сведущих лиц. Они передают нам Свой собственный опыт в чистой, незамутненной и неподдельной форме непосредственно из первых рук. Мастера никогда не требуют слепой веры и признания учения на основе Их авторитета. Напротив, каждому претенденту предлагается проверить результат на своем личном опыте. Истина – это то, что должно быть сразу, а не через сотни лет испытано на практике, и неважно, сколь незначительным будет этот опыт в первый раз. Мастера прозревают вещи до самых их корней, а затем нам о них сообщают.
Нанак Бога видит прямо перед собой.
Великие души никогда не полагаются на Святые Писания и Священные Тексты, которые, в конце концов, являются лишь записями личного опыта таких же душ, как и Они. Мастера представляют Собой олицетворенную Истину, Слово, ставшее плотию и живущее среди нас. Все Веды и Шастры возникли из источника, находящегося внутри Них. Души-Мастера гораздо более значимы, чем Писания, ибо последние включают только бесконечно малую долю Их личностей. Учения Мастеров очень обширны, они со всех сторон помогают воплощенным душам на их Пути освобождения и спасения.
Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (Ин 6 35) Гуру Нанак рассказывает нам в Мелар-ки-вар, как распознать Душу Мастера:
Тот, кто нам способен показать Царство Бога в теле нашем, Душой-Мастером является. Души наши может Он привести в созвучье с Голосом Божественным. И обширные, и малые подразделы Вселенной, в постоянном экстазе все пребывают, ибо живут они музыкой, что льётся из Местопребыванья Бога Самого. Мастер души воплощенные зовёт музыку эту послушать в Сукхман, тот канал, между бровей у них пролегает. Для этого в Суннья (Области Безмолвия) утвердиться следует настолько, чтобы разума все колебанья прекратились. И как только примет чаша разума своё правильное положенье, Эликсиром Жизни переполнится она, тем, что разум в равновесье и самообладание приводит. Беспрерывно льющаяся вечности мелодия постоянным спутником становится. Той мелодии пяти напевам все искатели с усердием внимают и с теченьем времени Гурмукхами становятся (своего Гуру устами), достигая вечного местопребыванья Истины. Тот, кто этой музыкой влекомый, сможет в Сад Эдема возвратиться (из которого он был когда-то изгнан), есть поистине возлюбленный у Бога, и Нанак желал бы вечным быть его рабом. Он всегда указывает Своим последователям на бессмысленность внешних поисков Бога. Его кардинальные принципы концентрируются вокруг единственного предмета: контакта с Шабдом и преданностью одному только Ему. Проявление непрерывной музыки внутри посвященного – это дар Души-Мастера. О Нанак! Кто б с совершенным Мастером ни соприкоснулся, внутри себя услышит он Мелодию Божественную.
Сатгуру всегда пребывает в Нааме, и, подобно мастеру-пилоту, Он безопасно переправляет добросовестных претендентов назад в Царство Божие, утерянное ими внутри. Тот, Кто окрашен в цвет Наама, есть Сатгуру, И в Кали Юге Он действует как судна Капитан. Любой, кто вверится Ему, себя всего отдав, Доставлен будет к месту назначенья И Истину найдёт, проявленную в Нём.
Мастер временами совершает необычные действия, которые на первый взгляд могут показаться пагубными. Ему приходится так поступать в отношении людей суетных, как сделал бы любой, отмахиваясь от мух, чтобы они не затрудняли Пути истинным искателям. Человеку набожному (дервишу) нет нужды держать привратника. Одного, пожалуй, стоит, – чтоб отпугивать собак, миру этому принадлежащих.
Злой язык или клеветник действительно может послужить в качестве привратника дервишей, держа на расстоянии так называемых умудренных жизнью людей. В биографии Бхай Бала существует запись, что Гуру Нанак сказал однажды следующее:
Во времена Кали Юги Много Святых или Бога проявлений сойдёт Ради блага страдающего человечества. Бхай Аджита задал вопрос:
Мастер, не скажешь ли Ты нам, Определить Святого как совершенного; С каким предстанет выраженьем Он И как Его должны мы распознать? На что Мастер ответил:
Когда ни появляется Святой, Общественные лидеры, фанатики религий И кастовым деленьем движимые люди, Все дурно говорят о Нём. И редки в самом деле те, что следуют за Ним. А рядовые люди на Него И на Его последователей клевещут. Ведь в основном народ весь занят поисками внешними, Такими, как Писаний чтенье, Совместными молитвами в церквях, И в храмах и мечетях, а также Повтореньем мантр и всем тому подобным. Они не станут практиковать Сурат Шабд Йогу, Стремясь себя настроить на Поток Первичный Звуковой. Когда условья эти начнут преобладать, Я вновь и вновь являться стану, Чтоб Мастеров Путь возродить И человечество с Ангад Бани связать. С приходом Святого на ссохшиеся, покрытые коркой и пылью веков сердца людей проливаются освежающие потоки Духовности. Кто бы ни пришел к Нему, будь то преданный человек или грешник, каждый по-своему извлечёт пользу, обретая утешение. Многие грабители, убийцы и разбойники полностью менялись в Его обществе. Подобно умелому банщику, Он раз за разом очищает наши души от всех нечистот: телесных, ментальных и причинных, – пока наши души не засияют в первичной славе и не обратятся лучезарными и живыми существами. Мы находим в Святом живое воплощение беззаветной любви и сострадания. Его призыв универсален и обращен ко всему человечеству в целом. Ищущие толпами собираются вокруг Него, извлекая всё необходимое из Его наставлений. Святой воистину является Сыном Бога, разделяя с Ним все Его Силы. Его безграничная и мощная рука обнимает всю Вселенную, и помощь Его распространяется во все части мира. Для Него нет пространственных ограничений. Его спасительная милость сверхъестественно творит чудеса самым невероятным и непредсказуемым образом. Благодаря ей люди выходят невредимыми из многих напряженных и безнадежных ситуаций, даже из лап смерти. Будучи Мастером и земли и небес, Он осуществляет руководство душами в их обратном путешествии домой через духовные сферы. Его Лучезарная Форма всегда находится рядом с паломницей-душой, как только она выйдет за пределы своего тела. Маулана Руми говорит:
Рука Души-Мастера ничуть не короче, чем Бога рука. Фактически, она и есть рука Самого Бога. Да, она через семь небес простирается, Душам надежду и уверенность сообщая. Это всего лишь некоторые из признаков, которые указывают на Святого. В этом отношении Маулана Руми замечает:
Аулия (сверхчеловек) несёт в Себе силы чудесные и возможности, Которые лишь человек набожный видеть и ощущать способен. Слава и величие Богочеловека становится всё более и более явной для духа после того, как он преодолеет телесные и ментальные ограничения и начнет продвигаться вперед в Его сопровождении. Теперь Лучезарная Форма Мастера всегда будет находиться с ним, где бы он ни был, направляя его шаги как внутри, так и снаружи, отвечая на все его вопросы, являясь единственным арбитром его судьбы – поистине его Спасителем. Именно на этой стадии человек твердо в Нём укрепляется, восклицая: «Мастер всегда со мной», ибо теперь он осознает истину следующего высказывания Мастера:
Человек, кто б ни был ты, Я с тобой пойду и проводником тебе буду; Чтоб в нужде величайшей твоей Находиться подле тебя. В мире существует много людей, открыто претендующих на звание Мастеров и учителей человечества. Однако, все те, кто жаждет богатства и власти, репутации и известности, вероятно, не смогут взять на себя подобную роль и исполнить эту тяжкую обязанность. Следует избегать таких ложных пророков, что являются не более, чем рыскающими всюду волками в овечьей шкуре. (Сант Кирпал Сингх, «Богочеловек», гл. 23)
|