Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мас­тер или Сат­гу­ру






Сант или Сат­гу­ру, яв­ля­ет­ся жи­вым во­пло­ще­ни­ем Бо­га, так как Жизнь, Свет и Лю­бовь – три ат­ри­бу­та Бо­же­ст­вен­но­сти – пол­но­стью со­сре­до­то­че­ны в Нём. Он пре­ис­пол­нен Sat или ис­тин­ной Жиз­ни, ис­тин­но­го Све­та и ис­тин­ной Люб­ви. Он – Ис­точ­ник Бо­же­ст­вен­но­сти и Люб­ви и спо­со­бен при­вес­ти всех ищу­щих к Бо­гу. Он – ис­тин­ный Про­вод­ник на Ве­ли­ком Пу­ти Ду­хов­но­сти. Он – Бо­го­че­ло­век. Кон­такт с Бо­гом мо­жет быть ус­та­нов­лен толь­ко бла­го­да­ря Его ми­ло­сти, так как ни­кто иной не смо­жет по­мочь. Как за­жжён­ная све­ча мо­жет за­жи­гать не­за­жжён­ные све­чи, так же ду­хов­ный жиз­нен­ный им­пульс мо­жет пе­ре­да­вать­ся че­ло­ве­ку ду­хов­но со­вер­шен­ным Свя­тым.

 

Тот, кто на­хо­дит­ся в не­пре­рыв­ном об­ще­нии с Бо­гом,

О На­нак, он один жив, все ос­таль­ные со­вер­шен­но мерт­вы.

Маджх Вар, М1

 

Бо­го­че­ло­век по­ис­ти­не яв­ля­ет­ся гла­ша­та­ем Бо­га. Бог го­во­рит че­рез Свя­тых и Про­вид­цев и про­яв­ля­ет Се­бя че­рез Сво­их про­ро­ков. Бли­зость к жи­во­му Мас­те­ру – са­мое ве­ли­кое бла­го­сло­ве­ние, ко­то­рое мо­жет по­лу­чить че­ло­век. Его взо­ра, пол­но­го Люб­ви, Его доб­ро­го Сло­ва дос­та­точ­но, что­бы вы­звать тре­пет Бо­же­ст­вен­но­го сча­стья в ду­ше че­ло­ве­ка. В лю­бой мо­мент Он мо­жет от­крыть шлю­зы Ду­хов­но­сти и на­пол­нить ис­сох­шую ду­шу Во­дой Жиз­ни. Он – Хлеб Жиз­ни и Во­да Жиз­ни, и вся­кий, кто от­ве­да­ет их, на­сла­дит­ся Жиз­нью Веч­ной и с этих пор бу­дет все­гда хо­дить в Све­те Бо­га.

Хри­стос го­во­рил:

 

А кто бу­дет пить во­ду, ко­то­рую Я дам ему,

тот не бу­дет жа­ж­дать во­век;

но во­да, ко­то­рую Я дам ему,

сде­ла­ет­ся в нём ис­точ­ни­ком во­ды,

те­ку­щей в жизнь веч­ную.

От Ио­ан­на, 4: 14

 

Мно­гое, ко­неч­но, за­ви­сит от про­сто­ты и ис­крен­но­сти ищу­ще­го, от его люб­ви, пре­дан­но­сти и ве­ры и, пре­ж­де все­го, от его вос­при­им­чи­во­сти, так как тот, кто при­хо­дит на­пол­нен­ным до кра­ёв, уже не смо­жет при­нять ни­че­го свы­ше.

Гу­ру или Бо­го­че­ло­век яв­ля­ет­ся идеа­лом. Его те­ло – это По­люс-пе­ре­дат­чик, с ко­то­ро­го ак­тив­ные вол­ны Бо­же­ст­вен­но­сти из­лу­ча­ют­ся в мир и ощу­ща­ют­ся все­ми, кто при­бли­жа­ет­ся к это­му По­лю­су. (Сант Кир­пал Сингх, «Ду­хов­ность, ка­ко­ва она есть», гл. 15.2)

Мас­тер – не фи­зи­че­ское те­ло, не че­ло­век, Он – Бог. Я хо­чу яс­но ска­зать вам это: Он – Бог. Он дол­жен про­сто иметь одея­ние че­ло­ве­че­ско­го те­ла, что­бы Он мог го­во­рить с ва­ми, что­бы быть дос­туп­ным для вас, что­бы вы мог­ли чув­ст­во­вать Его при­сут­ст­вие. То­гда вы смо­же­те рас­ска­зать о сво­ём со­стоя­нии, о сво­их стра­да­ни­ях или про­бле­мах и мо­же­те най­ти не­мно­го люб­ви у Не­го, воз­мож­но, на фи­зи­че­ском уров­не. И то­гда Он по­ве­дет вас даль­ше на Свой выс­ший уро­вень, на уро­вень Бо­га. Он бла­го­сло­вит вас. Во вре­мя По­свя­ще­ния Он дей­ст­ви­тель­но прак­ти­че­ски бла­го­слов­ля­ет вас. Вы под­ни­ме­тесь вверх из это­го ми­ра и из это­го те­ла и бу­де­те пе­ре­не­се­ны в Его соб­ст­вен­ное Цар­ст­во, где вы и на­хо­ди­те Мас­те­ра внут­ри. Не­ко­то­рые лю­ди ви­дят Мас­те­ра внут­ри, где Он пол­но­стью ав­то­ри­те­тен для вас, не для Се­бя, толь­ко для вас. (Сант Та­кар Сингх, «На крыль­ях Све­та и Зву­ка», с. 11)

Этот мир по­хож на огонь, ко­то­рый сжи­га­ет всё, хо­тя и вы­гля­дит весь­ма при­вле­ка­тель­но. На са­мом де­ле, это – слад­кий яд.

 

Всех вле­чёт к Майе, кро­ме Свя­тых.

Свя­тых выс­ше­го уров­ня. И, мож­но ска­зать, я то­же при­над­ле­жу к этой ка­те­го­рии. Это не моя за­слу­га, что я – ве­ли­кий. Боль­шое де­ре­во – боль­шое, а ма­лень­кое – ма­лень­кое. Это в по­ряд­ке ве­щей. Ка­ж­дое долж­но вы­пол­нять свою ра­бо­ту и пред­на­зна­че­ние. Да­же ес­ли я ве­лик, как Бог, но не бу­ду вы­пол­нять сво­ей ра­бо­ты, сво­его дол­га, а ос­та­нусь в сво­ём эго – бу­ду при­гла­шать лю­дей при­хо­дить ко мне ра­ди мое­го удо­воль­ст­вия, ока­зы­вать мне по­чес­ти и вы­пол­нять для ме­ня се­ву, то это бу­дет боль­шим сты­дом и по­зо­ром для ме­ня. Я дол­жен прий­ти к по­сте­ли ка­ж­до­го боль­но­го как врач, ко­то­рый обя­зан по­се­щать сво­их па­ци­ен­тов, – это его глав­ная обя­зан­ность, а Мас­тер – че­ло­век дол­га. (Сант Та­кар Сингх, Чан­ди­гар, Ин­дия, 26 мар­та 1998 го­да, ра­но ут­ром)

В при­сут­ст­вии Мас­те­ра ра­зум ста­но­вит­ся по­слуш­ным, как ко­рабль, по­став­лен­ный на якорь.

Он рас­про­стра­ня­ет во­круг Се­бя лу­чи чис­то­ты, пол­ные бла­го­род­но­го сми­ре­ния, и ока­зы­ваю­щие мощ­ное влия­ние на во­пло­щен­ные ду­ши. Его сло­ва, за­ря­жен­ные ду­хов­но­стью, ув­ле­ка­ют ду­шу в За­пре­дель­ное, ода­ри­вая её ка­кой-то жи­во­твор­ной пья­ня­щей ра­до­стью.

При­сталь­ный взгляд на Его лоб или в Его гла­за встре­ча­ет осо­бый Свет, ко­то­рый да­ёт ду­ше тол­чок, мо­мен­таль­но со­би­рая вме­сте про­ни­зы­ваю­щие всё те­ло сен­сор­ные по­то­ки, от­че­го че­ло­век ощу­ща­ет се­бя на бо­лее вы­со­ком уров­не Соз­на­ния.

Он яв­ля­ет­ся Прин­цем Ми­ра, пре­бы­вая вы­ше про­ти­во­по­лож­но­стей. Его об­ще­ст­во вы­сво­бо­ж­да­ет в нас по­то­ки бла­го­сло­вен­но­го бла­жен­ст­ва. Он рас­сеи­ва­ет вся­кие мыс­ли об аг­рес­сии и со­пер­ни­че­ст­ве, вза­мен со­об­щая ду­ше рав­но­ве­сие и по­сте­пен­но на­прав­ляя её к Бо­гу.

 

Толь­ко в об­ще­ст­ве Мас­те­ра Ис­ти­ны

Бла­го­слов­лен­ным по­чув­ст­во­вать мож­но се­бя.

Ра­зум Он очи­ща­ет,

Спа­се­нье да­руя ду­ше.

 

Мас­тер весь на­пол­нен энер­ги­ей од­жас (фрук­том це­ло­муд­рия), и лоб Его сия­ет Бо­же­ст­вен­ным Све­том. Вся­кий не­из­беж­но при­тя­ги­ва­ет­ся маг­не­тиз­мом Его за­ря­жен­ных слов. Гла­за Мас­те­ра ис­пус­ка­ют осо­бый Свет, ко­то­рый, как яс­т­реб жерт­ву, па­ра­ли­зу­ет ра­зум. По­доб­но за­ква­ске, Его ра­бо­та ак­ти­ви­зи­ру­ет жизнь в пус­ты­не ра­зу­ма.

На­де­лен­ный ост­рым зре­ни­ем, Он с од­но­го взгля­да мо­жет глу­бо­ко про­ник­нуть в чув­ст­ва и пе­ре­жи­ва­ния че­ло­ве­ка, что по­зво­ля­ет Ему со­раз­ме­рять Свои на­став­ле­ния со­от­вет­ст­вен­но слу­чаю и ин­ди­ви­ду­аль­но­сти че­ло­ве­ка. Фи­зи­че­ское одея­ние джи­вы или во­пло­щен­ной ду­ши для Не­го по­доб­но про­зрач­но­му стек­лян­но­му со­су­ду; и хо­тя Мас­тер лег­ко мо­жет оп­ре­де­лить, что на­хо­дит­ся внут­ри это­го со­су­да, Он ни­ко­гда не вы­но­сит это на все­об­щее обо­зре­ние и со­хра­ня­ет Своё зна­ние о ка­ж­дом че­ло­ве­ке внут­ри Се­бя. Кто бы ни при­бли­зил­ся к Не­му, будь то жу­чок или оса, он по­чув­ст­ву­ет слад­кий аро­мат, как от цвет­ка. В До­ме Мас­те­ра все­го в изо­би­лии, и ка­ж­дый во­лен взять то, что по­же­ла­ет. Лю­бой че­ло­век, всту­пив­ший в об­ще­ние с Ду­шой-Мас­те­ром, по­лу­ча­ет та­кие ду­хов­ные впе­чат­ле­ния, ко­то­рые в кон­це кон­цов обя­за­тель­но при­не­сут пло­ды. С то­го са­мо­го мо­мен­та, как че­ло­век встре­ча­ет Мас­те­ра, ему бу­дут уго­то­ва­ны луч­шие вре­ме­на.

Сант Сат­гу­ру яв­ля­ет­ся по­ис­ти­не Сы­ном Бо­га. Он не­сет в Се­бе под­лин­ную лю­бовь ко всем лю­дям, не взи­рая на их ре­ли­гии, на­цио­наль­но­сти и стра­ны про­жи­ва­ния. Он ви­дит Свет Бо­га во всём, по­это­му Его при­зыв уни­вер­са­лен и от­но­сит­ся ко все­му че­ло­ве­че­ст­ву.

Он ни­ко­гда не раз­ру­ша­ет ста­рую цер­ков­ность, а так­же не соз­да­ет Свою соб­ст­вен­ную. Он яв­ля­ет­ся Мас­те­ром Ис­ти­ны и не об­ра­ща­ет вни­ма­ние на то, к ка­кой сек­те или ве­ро­ис­по­ве­да­нию при­над­ле­жит тот или иной че­ло­век. Для Не­го име­ет зна­че­ние толь­ко ду­хов­ное уст­рем­ле­ние, ибо лишь это при­во­дит во­пло­щен­ную ду­шу на Путь Мас­те­ра. Не об­ра­щая вни­ма­ния на на­ши раз­лич­ные ре­ли­ги­оз­ные при­над­леж­но­сти, Он сво­бод­но рас­ска­зы­ва­ет о том Ду­хов­ном Пу­ти, что ле­жит внут­ри ка­ж­до­го че­ло­ве­ка. Тот, кто спо­со­бен вой­ти в кон­такт с та­ким Мас­те­ром, ста­но­вит­ся под­лин­ным пи­лиг­ри­мом на этом Пу­ти, по­лу­чая ве­ли­чай­шую поль­зу от об­ще­ния с Ним.

Мас­те­ра-Свя­тые яв­ля­ют­ся ма­ни­фе­ста­ци­ей Бо­же­ст­вен­но­сти. Как ти­хо и не­уло­ви­мо осе­ня­ют Их не­бес­ные ис­ти­ны, так же спо­кой­но и не­за­мет­но дей­ст­ву­ют и Их ин­ст­рук­ции, дос­ти­гая без еди­но­го сло­ва са­мых глу­бин во­пло­щен­ной ду­ши.

Ин­ст­рук­ции Мас­те­ра это без­молв­ный язык, и они не мо­гут пе­ре­да­вать­ся ни уст­ным сло­вом, ни пись­мен­ным.

Его един­ст­вен­ным ин­ст­ру­мен­том яв­ля­ет­ся язык мыс­ли. Дух мо­жет по­сти­гать этот язык толь­ко че­рез свой внут­рен­ний опыт.

В уче­нии Мас­те­ров фи­зи­че­ским ор­га­нам боль­шо­го зна­че­ния не при­да­ет­ся. Всё со­вер­ша­ет­ся ав­то­ма­ти­че­ски, по­ми­мо ор­га­нов чувств.

Без глаз мож­но ви­деть и слы­шать без ушей,

Хо­дить, не сту­пая, и дей­ст­во­вать, не при­ла­гая рук,

Без язы­ка – го­во­рить;

Ибо Смер­ти при Жиз­ни это по­доб­но.

 

Стре­мя­щие­ся обыч­но ред­ко про­сят Мас­те­ра раз­ре­шить их со­мне­ния, ибо Он сам зна­ет са­мые на­сущ­ные во­про­сы в умах при­сут­ст­вую­щих и объ­яс­ня­ет их ау­ди­то­рии.

И в про­шлом, и в на­ши дни уче­ния Мас­те­ров кон­цен­три­ру­ют­ся во­круг од­ной те­мы: На­ам или Су­рат Шабд Йо­га. Про­сты­ми сло­ва­ми Они объ­яс­ня­ют нам, что ни­кто не смо­жет ни най­ти Бо­га, ни дос­тичь Его, по­свя­тив се­бя внеш­ним де­лам, ибо Бог – это Гос­подь са­мой ду­ши на­шей, и по­то­му Его сле­ду­ет ис­кать внут­ри, по­сред­ст­вом про­цес­са ин­вер­сии.

Свя­той Мат­фей в Сво­ём Еван­ге­лии нам го­во­рит:

 

Ис­тин­но го­во­рю вам, ес­ли не об­ра­ти­тесь и не бу­де­те как де­ти, не вой­де­те в Цар­ст­во Не­бес­ное.

(Мф 18 3)

И ещё, в Еван­ге­лии Свя­то­го Лу­ки мы на­хо­дим:

 

Ис­тин­но го­во­рю вам: кто не при­мет Цар­ст­вия Бо­жия, как ди­тя, тот не вой­дет в не­го.

(Лк 18 17)

Во­ис­ти­ну ве­лик че­ло­век, ибо те­ло его – это Храм Бо­га, и внут­ри не­го, в са­мом вер­ху, бли­ста­ет дра­го­цен­ный ка­мень зна­ния.

И сно­ва Свя­той Лу­ка нам на­по­ми­на­ет:

 

Не при­дет Цар­ст­вие Бо­жие при­мет­ным об­ра­зом...

Ибо вот, Цар­ст­вие Бо­жие внут­ри вас есть.

(Лк 17 20-21)

 

Му­суль­ман­ский бо­го­слов го­во­рит по­доб­ное:

Масд­жед (ме­четь) есть серд­це че­ло­ве­че­ское,

И те­ло – это ме­сто по­кло­не­ния.

 

Пинд (че­ло­ве­че­ское те­ло) яв­ля­ет­ся точ­ной ко­пи­ей Брах­ман­да (Все­лен­ной). И в мик­ро­кос­ме, и в мак­ро­кос­ме ра­бо­та­ет Один и Тот же Дух. Од­на­ко, по­ка мы не дос­тиг­нем со­стоя­ния внут­рен­ней гар­мо­нии и не вой­дем в со­при­кос­но­ве­ние с ду­хом внут­ри се­бя, мы не смо­жем ни уви­деть, ни по­чув­ст­во­вать Все­лен­ский Дух, ни стать с Ним еди­ны­ми.

По­ка во­пло­щен­ный дух не ста­нет раз­во­п­ло­щён­ным и очи­щен­ным, и не под­ни­мет­ся вы­ше чув­ст­вен­но­го пла­на, он ед­ва ли су­ме­ет вой­ти в со­зву­чие с Все­лен­ским Ду­хом.

Од­на­ко, не­смот­ря на это, на­ши по­ис­ки Бо­га или Все­лен­ско­го Ду­ха всё вре­мя про­дол­жа­ют­ся на фи­зи­че­ском пла­не. Мы пы­та­ем­ся най­ти Бо­га в не­драх зем­ли, на снеж­ных вер­ши­нах гор, в во­дах свя­щен­ных рек, в пес­ках пус­тынь, в ру­ко­твор­ных хра­мах и ме­че­тях, в церк­вях и си­на­го­гах, из че­го сле­ду­ет, что нам так и не уда­ст­ся Его об­рес­ти.

Зная внут­рен­ний Путь, у нас есть на­де­ж­да ис­пы­тать на прак­ти­ке и ощу­тить влия­ние ве­ли­кой Си­лы, дей­ст­вую­щей в на­шем те­ле. Од­на­ко, по­доб­ная ин­вер­сия или кон­вер­сия не­воз­мож­на без по­мо­щи Адеп­та Па­ра Ви­дьи (нау­ки о ду­ше), ибо толь­ко Он дер­жит ключ от Цар­ст­ва Бо­жия, а сло­ва Его дей­ст­ву­ют по­доб­но сло­ву «се­зам», ко­то­рое спо­соб­но рас­пах­нуть та­ин­ст­вен­ную дверь.

 

Взгля­ни лишь внутрь се­бя,

Как Мас­тер ука­зал,

И ты Храм Бо­га под­лин­ный

Су­ме­ешь там най­ти.

 

Уче­ния Душ Мас­те­ров со­вер­шен­ны, и Их за­клю­че­ния столь же дос­то­вер­ны, что и вы­во­ды лю­бой дру­гой точ­ной нау­ки. Од­на­ко, Их прак­ти­че­ский опыт и осоз­на­ние в кор­не от­лич­ны от по­лу­че­ния зна­ний в ре­зуль­та­те изу­че­ния книг и ра­бо­ты ин­тел­лек­та. Они так­же не яв­ля­ют­ся вы­мыс­лом одер­жи­мо­го ра­зу­ма, как мно­гие счи­та­ют.

Свя­тые все­гда го­во­рят убе­ж­ден­но и ав­то­ри­тет­но, ибо Их вы­ска­зы­ва­ния ис­хо­дят из са­мой глу­би­ны Их Душ. Зна­ния Мас­те­ров по­лу­че­ны не из книг и не со слов све­ду­щих лиц. Они пе­ре­да­ют нам Свой соб­ст­вен­ный опыт в чис­той, не­за­мут­нен­ной и не­под­дель­ной фор­ме не­по­сред­ст­вен­но из пер­вых рук. Мас­те­ра ни­ко­гда не тре­бу­ют сле­пой ве­ры и при­зна­ния уче­ния на ос­но­ве Их ав­то­ри­те­та. На­про­тив, ка­ж­до­му пре­тен­ден­ту пред­ла­га­ет­ся про­ве­рить ре­зуль­тат на сво­ем лич­ном опы­те.

Ис­ти­на – это то, что долж­но быть сра­зу, а не че­рез сот­ни лет ис­пы­та­но на прак­ти­ке, и не­важ­но, сколь не­зна­чи­тель­ным бу­дет этот опыт в пер­вый раз. Мас­те­ра про­зре­ва­ют ве­щи до са­мых их кор­ней, а за­тем нам о них со­об­ща­ют.

 

На­нак Бо­га ви­дит пря­мо пе­ред со­бой.

 

Ве­ли­кие ду­ши ни­ко­гда не по­ла­га­ют­ся на Свя­тые Пи­са­ния и Свя­щен­ные Тек­сты, ко­то­рые, в кон­це кон­цов, яв­ля­ют­ся лишь за­пи­ся­ми лич­но­го опы­та та­ких же душ, как и Они. Мас­те­ра пред­став­ля­ют Со­бой оли­це­тво­рен­ную Ис­ти­ну, Сло­во, став­шее пло­тию и жи­ву­щее сре­ди нас. Все Ве­ды и Ша­ст­ры воз­ник­ли из ис­точ­ни­ка, на­хо­дя­ще­го­ся внут­ри Них. Ду­ши-Мас­те­ра го­раз­до бо­лее зна­чи­мы, чем Пи­са­ния, ибо по­след­ние вклю­ча­ют толь­ко бес­ко­неч­но ма­лую до­лю Их лич­но­стей. Уче­ния Мас­те­ров очень об­шир­ны, они со всех сто­рон по­мо­га­ют во­пло­щен­ным ду­шам на их Пу­ти ос­во­бо­ж­де­ния и спа­се­ния.

 

Я есмь хлеб жиз­ни; при­хо­дя­щий ко Мне не бу­дет ал­кать, и ве­рую­щий в Ме­ня не бу­дет жа­ж­дать ни­ко­гда.

(Ин 6 35)

Гу­ру На­нак рас­ска­зы­ва­ет нам в Ме­лар-ки-вар, как рас­по­знать Ду­шу Мас­те­ра:

 

Тот, кто нам спо­со­бен по­ка­зать Цар­ст­во Бо­га в те­ле на­шем, Ду­шой-Мас­те­ром яв­ля­ет­ся.

Ду­ши на­ши мо­жет Он при­вес­ти в со­зву­чье с Го­ло­сом Бо­же­ст­вен­ным.

И об­шир­ные, и ма­лые под­раз­де­лы Все­лен­ной, в по­сто­ян­ном экс­та­зе все пре­бы­ва­ют, ибо жи­вут они му­зы­кой, что льёт­ся из Ме­сто­пре­бы­ва­нья Бо­га Са­мо­го.

Мас­тер ду­ши во­пло­щен­ные зо­вёт му­зы­ку эту по­слу­шать в Сукх­ман, тот ка­нал, ме­ж­ду бро­вей у них про­ле­га­ет.

Для это­го в Сун­нья (Об­лас­ти Без­мол­вия) ут­вер­дить­ся сле­ду­ет на­столь­ко, что­бы ра­зу­ма все ко­ле­ба­нья пре­кра­ти­лись.

И как толь­ко при­мет ча­ша ра­зу­ма своё пра­виль­ное по­ло­же­нье, Элик­си­ром Жиз­ни пе­ре­пол­нит­ся она, тем, что ра­зум в рав­но­ве­сье и са­мо­об­ла­да­ние при­во­дит.

Бес­пре­рыв­но лью­щая­ся веч­но­сти ме­ло­дия по­сто­ян­ным спут­ни­ком ста­но­вит­ся.

Той ме­ло­дии пя­ти на­пе­вам все ис­ка­те­ли с усер­ди­ем вни­ма­ют и с те­чень­ем вре­ме­ни Гур­мук­ха­ми ста­но­вят­ся (сво­его Гу­ру ус­та­ми), дос­ти­гая веч­но­го ме­сто­пре­бы­ва­нья Ис­ти­ны.

Тот, кто этой му­зы­кой вле­ко­мый, смо­жет в Сад Эде­ма воз­вра­тить­ся (из ко­то­ро­го он был ко­гда-то из­гнан), есть по­ис­ти­не воз­люб­лен­ный у Бо­га, и На­нак же­лал бы веч­ным быть его ра­бом.

Он все­гда ука­зы­ва­ет Сво­им по­сле­до­ва­те­лям на бес­смыс­лен­ность внеш­них по­ис­ков Бо­га. Его кар­ди­наль­ные прин­ци­пы кон­цен­три­ру­ют­ся во­круг един­ст­вен­но­го пред­ме­та: кон­так­та с Шаб­дом и пре­дан­но­стью од­но­му толь­ко Ему. Про­яв­ле­ние не­пре­рыв­ной му­зы­ки внут­ри по­свя­щен­но­го – это дар Ду­ши-Мас­те­ра.

О На­нак! Кто б с со­вер­шен­ным Мас­те­ром ни со­при­кос­нул­ся, внут­ри се­бя ус­лы­шит он Ме­ло­дию Бо­же­ст­вен­ную.

 

Сат­гу­ру все­гда пре­бы­ва­ет в На­аме, и, по­доб­но мас­те­ру-пи­ло­ту, Он безо­пас­но пе­ре­прав­ля­ет доб­ро­со­ве­ст­ных пре­тен­ден­тов на­зад в Цар­ст­во Бо­жие, уте­рян­ное ими внут­ри.

Тот, Кто ок­ра­шен в цвет На­ама, есть Сат­гу­ру,

И в Ка­ли Юге Он дей­ст­ву­ет как суд­на Ка­пи­тан.

Лю­бой, кто вве­рит­ся Ему, се­бя все­го от­дав,

Дос­тав­лен бу­дет к мес­ту на­зна­че­нья

И Ис­ти­ну най­дёт, про­яв­лен­ную в Нём.

 

Мас­тер вре­ме­на­ми со­вер­ша­ет не­обыч­ные дей­ст­вия, ко­то­рые на пер­вый взгляд мо­гут по­ка­зать­ся па­губ­ны­ми. Ему при­хо­дит­ся так по­сту­пать в от­но­ше­нии лю­дей су­ет­ных, как сде­лал бы лю­бой, от­ма­хи­ва­ясь от мух, что­бы они не за­труд­ня­ли Пу­ти ис­тин­ным ис­ка­те­лям.

Че­ло­ве­ку на­бож­но­му (дер­ви­шу) нет ну­ж­ды дер­жать при­врат­ни­ка.

Од­но­го, по­жа­луй, сто­ит, – чтоб от­пу­ги­вать со­бак, ми­ру это­му при­над­ле­жа­щих.

 

Злой язык или кле­вет­ник дей­ст­ви­тель­но мо­жет по­слу­жить в ка­че­ст­ве при­врат­ни­ка дер­ви­шей, дер­жа на рас­стоя­нии так на­зы­вае­мых умуд­рен­ных жиз­нью лю­дей.

В био­гра­фии Бхай Ба­ла су­ще­ст­ву­ет за­пись, что Гу­ру На­нак ска­зал од­на­ж­ды сле­дую­щее:

 

Во вре­ме­на Ка­ли Юги

Мно­го Свя­тых или Бо­га про­яв­ле­ний сой­дёт

Ра­ди бла­га стра­даю­ще­го че­ло­ве­че­ст­ва.

Бхай Ад­жи­та за­дал во­прос:

 

Мас­тер, не ска­жешь ли Ты нам,

Оп­ре­де­лить Свя­то­го как со­вер­шен­но­го;

С ка­ким пред­ста­нет вы­ра­жень­ем Он

И как Его долж­ны мы рас­по­знать?

На что Мас­тер от­ве­тил:

 

Ко­гда ни по­яв­ля­ет­ся Свя­той,

Об­ще­ст­вен­ные ли­де­ры, фа­на­ти­ки ре­ли­гий

И кас­то­вым де­лень­ем дви­жи­мые лю­ди,

Все дур­но го­во­рят о Нём.

И ред­ки в са­мом де­ле те, что сле­ду­ют за Ним.

А ря­до­вые лю­ди на Не­го

И на Его по­сле­до­ва­те­лей кле­ве­щут.

Ведь в ос­нов­ном на­род весь за­нят по­ис­ка­ми внеш­ни­ми,

Та­ки­ми, как Пи­са­ний чте­нье,

Со­вме­ст­ны­ми мо­лит­ва­ми в церк­вях,

И в хра­мах и ме­че­тях, а так­же

По­вто­рень­ем мантр и всем то­му по­доб­ным.

Они не ста­нут прак­ти­ко­вать Су­рат Шабд Йо­гу,

Стре­мясь се­бя на­стро­ить на По­ток

Пер­вич­ный Зву­ко­вой.

Ко­гда ус­ло­вья эти нач­нут пре­об­ла­дать,

Я вновь и вновь яв­лять­ся ста­ну,

Чтоб Мас­те­ров Путь воз­ро­дить

И че­ло­ве­че­ст­во с Ан­гад Ба­ни свя­зать.

С при­хо­дом Свя­то­го на ссох­шие­ся, по­кры­тые кор­кой и пы­лью ве­ков серд­ца лю­дей про­ли­ва­ют­ся ос­ве­жаю­щие по­то­ки Ду­хов­но­сти. Кто бы ни при­шел к Не­му, будь то пре­дан­ный че­ло­век или греш­ник, ка­ж­дый по-сво­ему из­вле­чёт поль­зу, об­ре­тая уте­ше­ние. Мно­гие гра­би­те­ли, убий­цы и раз­бой­ни­ки пол­но­стью ме­ня­лись в Его об­ще­ст­ве. По­доб­но уме­ло­му бан­щи­ку, Он раз за ра­зом очи­ща­ет на­ши ду­ши от всех не­чис­тот: те­лес­ных, мен­таль­ных и при­чин­ных, – по­ка на­ши ду­ши не за­сия­ют в пер­вич­ной сла­ве и не об­ра­тят­ся лу­че­зар­ны­ми и жи­вы­ми су­ще­ст­ва­ми.

Мы на­хо­дим в Свя­том жи­вое во­пло­ще­ние без­за­вет­ной люб­ви и со­стра­да­ния. Его при­зыв уни­вер­са­лен и об­ра­щен ко все­му че­ло­ве­че­ст­ву в це­лом. Ищу­щие тол­па­ми со­би­ра­ют­ся во­круг Не­го, из­вле­кая всё не­об­хо­ди­мое из Его на­став­ле­ний.

Свя­той во­ис­ти­ну яв­ля­ет­ся Сы­ном Бо­га, раз­де­ляя с Ним все Его Си­лы. Его без­гра­нич­ная и мощ­ная ру­ка об­ни­ма­ет всю Все­лен­ную, и по­мощь Его рас­про­стра­ня­ет­ся во все час­ти ми­ра. Для Не­го нет про­стран­ст­вен­ных ог­ра­ни­че­ний. Его спа­си­тель­ная ми­лость сверхъ­ес­те­ст­вен­но тво­рит чу­де­са са­мым не­ве­ро­ят­ным и не­пред­ска­зуе­мым об­ра­зом. Бла­го­да­ря ей лю­ди вы­хо­дят не­вре­ди­мы­ми из мно­гих на­пря­жен­ных и без­на­деж­ных си­туа­ций, да­же из лап смер­ти.

Бу­ду­чи Мас­те­ром и зем­ли и не­бес, Он осу­ще­ст­в­ля­ет ру­ко­во­дство ду­ша­ми в их об­рат­ном пу­те­ше­ст­вии до­мой че­рез ду­хов­ные сфе­ры. Его Лу­че­зар­ная Фор­ма все­гда на­хо­дит­ся ря­дом с па­лом­ни­цей-ду­шой, как толь­ко она вый­дет за пре­де­лы сво­его те­ла.

Мау­ла­на Ру­ми го­во­рит:

 

Ру­ка Ду­ши-Мас­те­ра ни­чуть не ко­ро­че, чем Бо­га ру­ка.

Фак­ти­че­ски, она и есть ру­ка Са­мо­го Бо­га.

Да, она че­рез семь не­бес про­сти­ра­ет­ся,

Ду­шам на­де­ж­ду и уве­рен­ность со­об­щая.

Это все­го лишь не­ко­то­рые из при­зна­ков, ко­то­рые ука­зы­ва­ют на Свя­то­го.

В этом от­но­ше­нии Мау­ла­на Ру­ми за­ме­ча­ет:

 

Ау­лия (сверх­че­ло­век) не­сёт в Се­бе си­лы чу­дес­ные и воз­мож­но­сти,

Ко­то­рые лишь че­ло­век на­бож­ный ви­деть и ощу­щать спо­со­бен.

Сла­ва и ве­ли­чие Бо­го­че­ло­ве­ка ста­но­вит­ся всё бо­лее и бо­лее яв­ной для ду­ха по­сле то­го, как он пре­одо­ле­ет те­лес­ные и мен­таль­ные ог­ра­ни­че­ния и нач­нет про­дви­гать­ся впе­ред в Его со­про­во­ж­де­нии. Те­перь Лу­че­зар­ная Фор­ма Мас­те­ра все­гда бу­дет на­хо­дить­ся с ним, где бы он ни был, на­прав­ляя его ша­ги как внут­ри, так и сна­ру­жи, от­ве­чая на все его во­про­сы, яв­ля­ясь един­ст­вен­ным ар­бит­ром его судь­бы – по­ис­ти­не его Спа­си­те­лем. Имен­но на этой ста­дии че­ло­век твер­до в Нём ук­ре­п­ля­ет­ся, вос­кли­цая: «Мас­тер все­гда со мной», ибо те­перь он осоз­на­ет ис­ти­ну сле­дую­ще­го вы­ска­зы­ва­ния Мас­те­ра:

 

Че­ло­век, кто б ни был ты,

Я с то­бой пой­ду и про­вод­ни­ком те­бе бу­ду;

Чтоб в ну­ж­де ве­ли­чай­шей тво­ей

На­хо­дить­ся под­ле те­бя.

В ми­ре су­ще­ст­ву­ет мно­го лю­дей, от­кры­то пре­тен­дую­щих на зва­ние Мас­те­ров и учи­те­лей че­ло­ве­че­ст­ва. Од­на­ко, все те, кто жа­ж­дет бо­гат­ст­ва и вла­сти, ре­пу­та­ции и из­вест­нос­ти, ве­ро­ят­но, не смо­гут взять на се­бя по­доб­ную роль и ис­пол­нить эту тяж­кую обя­зан­ность. Сле­ду­ет из­бе­гать та­ких лож­ных про­ро­ков, что яв­ля­ют­ся не бо­лее, чем рыс­каю­щи­ми всю­ду вол­ка­ми в овечь­ей шку­ре. (Сант Кир­пал Сингх, «Бо­го­че­ло­век», гл. 23)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал