Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое Посвящение
«Посвящение» – термин специфический. Он обозначает ознакомление человека с принципами и доктринами какой-то науки. Это не только формальное объяснение предмета в устной форме. Посвящение имеет два аспекта: теоретический и практический. Сначала приходит ясное понимание истинной важности преподаваемой науки, а затем идёт практический показ внедряемых истин. В действительности это означает, что Мастер-Святой даёт Импульс Жизни. (Сант Кирпал Сингх) Когда Мастер вступает в контакт с любым человеком этого мира, Он сначала пробуждает душу посвящённого – даёт ей рождение. Он не посвящает разум, тело или интеллект человека, потому что это совершенно бесполезно. Он подбирает своё собственное дитя, своё «Я», душу, пробуждает её и заставляет её войти в Царство Бога – это называется Посвящением. Это и называется Посвящением (Initiation). А каково буквальное значение слова «Initiation»? Начинать, предпринимать, вводить во что-то. Так что же такое Посвящение? Начало жизни в Царстве Бога, в Свете Бога, в Слове Бога и продолжение развития дальше этой новой системы жизни – это Посвящение. И это также препятствие для более низкой системы – её больше нет, ничего больше нет. Вам придётся уйти из неё. Вам нужно уйти от мира, извне, и обратиться вверх, покончив, завершив или просто пренебрегая тем, что было с нами очень долго, но чего мы не смогли сделать, в чём не достигли успеха и что не смогло принести пользы. Поняли мы это или нет, по крайней мере, Бог это понимает и Мастер понимает, и поэтому Он просит нас: «Уйдите из этого мира. Уйдите из тела и идите вверх. Это путь в Царство Бога, и Я открою его вам. Ваша душа сможет вступить на него и продолжать развивать его». Это и есть Посвящение, а не какая-то мантра, не какие-нибудь упражнения и прочее. Всё остальное – это вспомогательные факторы, но вам следует наслаждаться той жизнью, которая началась, которая называется жизнью, которую можно назвать жизнью и которая останется жизнью. Она будет развиваться, пока не станет полной, как Бог. «Я и Отец мой – одно» – такова цель. (Сант Такар Сингх, МК «Орегон», 17.10.96, утро) Посвящение – это дар высочайший и наилучший. Семя духовности лежит в человеке не пробуждённым. Когда мы принимаем Посвящение, Мастер восстанавливает некогда нарушенную связь души с Богом, семя пробуждается и начинает расти. И Мастер, как любящий и опытный садовод ухаживает за каждым семенем, оберегая его от сорняков, поливая водой Жизни, давая ему Свет и тепло Своей Души. Процесс Посвящения проходит на уровне души, ведь только душа имеет родство с Богом, так как она той же субстанции, что и Бог. Бог это Дух и поклоняться Богу можно только в духе. Во всех Священных Писаниях мы обнаруживаем: «В начале было Слово …» – это тонкие вибрации Бога, которые мелодичны, – и из Него вышло всё Творение в своих разнообразных образах и формах, – «…и Слово было Бог». Слово-Бог есть жизненный принцип, живущий, действующий и работающий как Звук, а также как Свет, потому что в этом мире работают два аспекта: один является силой, а другой – мудростью. Слово-Бог есть творческий Жизненный принцип Бога-Абсолюта, который не действует, а просто наслаждается в Своём собственном «Я». Если мы хотим узнать, что такое Бог, мы должны узнать, что такое Слово-Бог, этот Звук. Когда мы будем поглощены этим Словом-Богом, станем едины со Словом-Богом, то мы станем Богом и узнаем, что такое Бог, какова Его власть, каковы Его Силы, в чём Его величие. (Сант Такар Сингх) Именно воплощённое Слово или Сила Мастера даёт Посвящение, и не имеет значения, где находится Мастер во время проведения Посвящения. Неважно, находится ли Мастер рядом или далеко за морем, Сила Мастера работает всегда. Когда Мастер далеко, Его уполномоченный представитель передаёт всё Его указания; как правило, это происходит в утренние часы. Во время Посвящения Мастер занимает Своё место в области Третьего Глаза и с этого момента берёт на Себя заботу о посвящённом. Восприимчивые и искренние ищущие во время Посвящения получают внутренний духовный опыт. (Есть разница между психическим и духовным опытами). Во время Посвящения открывается Внутреннее Око, открывается внутреннее видение, чтобы видеть Свет Бога, и внутреннее слышание, чтобы слышать Голос Бога – Созидательный Звук Запредельного, который имеет успокаивающее и целебное воздействие. Время от времени, по разным причинам, посвящённый может чувствовать, что первоначальный опыт недостаточен. Это может происходить из-за слишком большого волнения или неспособности распознать более тонкий опыт, дарованный такому человеку в соответствии с его уровнем. Однако в должное время человек получает прекрасный опыт, который сглаживает любое ещё существующее чувство неудовлетворённости. Итак, Сила Мастера с момента Посвящения руководит и защищает посвящённого даже после конца этого мира и мира Запредельного. (Сант Кирпал Сингх, «Учение», с. 35 – 36) Душа человека может непосредственно соединиться с Богом в нём самом. В момент принятия Посвящения душа поднимается и соединяется с Богом. Здесь, вЦентре Третьего Глаза, находится нижнее звено Царства Божия. Верхняя часть, что выше Центра Третьего Глаза, глубоко проникает в Царство Божие. Душа воссоединяется с Богом и Царством Божиим и передаётся Ему. Затем Бог начинает обучать душу урокам любви и награждает её всей своей Силой и всеми своими благословениями. Пока человек будет жить здесь, в Центре Третьего Глаза, он будет жить в Боге, в Божественной любви и Его благости. (Сант Такар Сингх, «Пять интервью», интервью третье) Существует ещё один закон, данный человеку Богом: сначала человек должен быть рождён как животное, а затем должен быть пробуждён как душа. Ради этого Сам Бог приходит в этот мир в облике человека, и мы называем Его Мастером или Святым. Человеку было дано второе рождение, другие виды жизни рождаются только один раз, и этого им достаточно. Во всех Священных Писаниях мира упоминается об этом законе: «Должно вам родиться свыше». Первое рождение – рождение от матери и отца, плоть от плоти. Второе же рождение – в духе. Оно даётся Самим Богом, работающим в человеке, – Мастером. Таков закон: сначала мы рождаемся в теле, а потом – в духе. Мы, как дух, покидаем это тело и поднимаемся на наше собственное место пребывания, в Центр Третьего Глаза. Вы видите, что, когда рождается ребёнок, когда он приходит в этот мир, он находит дом, родителей и всё необходимое для дальнейшего развития. Я хочу сказать, что все эти средства существуют лишь для того, чтобы вырастить ребёнка как физическое тело. Подобным образом, когда Мастер даёт рождение душе, душа выходит из тела и возносится в Царство Бога. Там она начинает действовать: видеть, слышать и жить. Она может видеть Мастера, ангелов, Бога и другие чудеса Царства Бога. И душа находит неиссякаемый источник снабжения, вечную жизнь и вовеки может наслаждаться, ведь жизнь там вечна. И тогда душа способна уладить все ситуации в этом мире в свою пользу, чтобы не возникало трудностей, проблем, горестей и болезней. Она может подчинить контролю всё зло и все трудности, создаваемые негативной силой. Всё, что вам необходимо в этом мире, душа может доставить из Божественного источника. Всё, о чём вы попросите, будет вам дано. (Сант Такар Сингх, Киев, 11.05.01, утро) Вы читали также в Святой Библии историю великого Мастера, Господа Христа. Ему был известен этот закон. Несмотря на то, что Он пришёл от Самого Бога, Господь Христос обратился к Иоанну Крестителю с просьбой о крещении. На это Иоанн Креститель во всём смирении сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» – Но Иисус сказал ему в ответ: «…оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Таков закон: к Богу невозможно прийти без Мастера. И Иоанн Креститель окрестил Господа Христа. После чего «Иисус тотчас вышел из воды; и … отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». Но это могло случиться только после крещения. Если мы хотим войти в Царство Бога, хотим, чтобы врата Царства Бога были открыты нам и чтобы Дух Божий явился нам, то каким образом мы можем войти туда без крещения Мастером, если даже Господь Христос должен был получить крещение от Мастера? Это закон, данный Богом. Бог говорит: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Во всех Писаниях мира говорится об этой истине, и люди, последовавшие ей и получившие Посвящение (то, что мы называем крещением – это Посвящение), действительно обнаружили, что перед ними были раскрыты врата Царства Бога, и Дух Божий явился им. Вы также обнаружили, что после или во время Посвящения, врата Царства Бога, которые находятся здесь (Мастер указывает на Центр Третьего Глаза), были перед вами раскрыты. (Сант Такар Сингх, Киев, 11.05.01, утро) В прежние времена было очень строго. Мастера обычно разъединяли учеников с их семьями и со всем миром. И только тогда, когда ученики отказывались от всего, они получали Посвящение. После этого посвящённые страдали где-нибудь в лесах, в горах или в других местах, им не на что было жить. В индийской мифологии много таких рассказов. И хотя они страдали от такой жизни в течение многих-многих лет, они всё ещё не могли ничего найти. Однако работа Мастера совсем иная. Например, если вы увидите, что ребёнок играет ножом, и вы знаете, что он не понимает, что такое нож и он может поранить себя, вы захотите отнять у него нож. Но забрать у ребёнка нож насильно нельзя. Он ещё крепче будет держать его; такова тенденция ребёнка. Как же, для его же безопасности, отнять нож у ребёнка? Мудрые родители положат перед ним красивую игрушку, и тогда ребёнок сам выпустит нож и схватит игрушку. Таким путём очень легко достичь цели. Разумеется, невозможно требовать от нас: «Оставьте всё и живите в лесу как отшельники». Это было бы неприемлемо. Но даже если бы мы пытались идти таким путём, это было бы невыносимо для нас. Мы сожалели бы о нашем решении и подумали бы, что сделали что-то неверное, чего не следовало делать. Поэтому Мастера решают эту проблему очень легко. Они удовлетворяют ваш разум, чтобы он не чувствовал своего разъединения, разрешают ему наслаждаться этим миром. Но одновременно разум начинает наслаждаться экстазом и высшим умиротворением; после этого он теряет интерес к чему-либо более низменному. Мастер оставляет вас в вашей семье и на вашей работе. Но он продолжает соединять вас с внутренними семьей и домом, внутренними благословениями, внутренними красотой, славой и сладостью. Когда вы всё более соединяетесь со своими внутренними Святыми Звеньями, вы поднимаетесь всё выше и наслаждаетесь всё больше и больше. Придёт время, когда вы почувствуете, что хотите избавиться от всего и всех и только наслаждаться внутренним блаженством. И может наступить такой момент, когда мы добровольно откажемся от того, к чему были привязаны так сильно, что даже смерть не могла разъединить нас. Таков этот Путь, лёгкий и естественный. Бог, или Мастер, знает, что Его дети принимают этот Путь охотно и безболезненно, без всяких страданий; ничто не давит на них. Обычно, когда люди приходят получать Посвящение, я чувствую, что они безразличны ко мне. Но после 2–3 часов медитации в их отношении ко мне происходит большая перемена. Их лица сияют, и они чувствуют связь со мной. Они понимают, что нашли нечто удивительное, и после они хотят продолжить эти Святые практические занятия. Но, к сожалению, я должен сказать, что негативная сила тоже очень сильно воздействует на них, мешая им посещать Сатсанги. Люди перестают посещать Сатсанг и не медитируют регулярно. Всё же обычно, если негативность не действует на людей очень сильно, каждый посвящённый будет искренне относиться к делу и сумеет наслаждаться. Тогда он сможет охотно медитировать по 16–18 часов в день и получать удовольствие от этого. И все люди будут просить Мастера о Посвящении, потому что увидят, как прекрасна и славна жизнь посвящённых. Они не захотят больше страдать, как раньше. Но пока ещё происходит обратное. Люди называют вас ненормальными и сумасшедшими. Вот такие вещи говорят люди. А действительно жалкие, ужасные люди имеют почёт и уважение и считаются великими. (Сант Такар Сингх, Франция, 9.05.94, вечер)
|