Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что та­кое По­свя­ще­ние






«По­свя­ще­ние» – тер­мин спе­ци­фи­че­ский. Он обо­зна­ча­ет оз­на­ком­ле­ние че­ло­ве­ка с прин­ци­па­ми и док­три­на­ми ка­кой-то нау­ки. Это не толь­ко фор­маль­ное объ­яс­не­ние пред­ме­та в уст­ной фор­ме. По­свя­ще­ние име­ет два ас­пек­та: тео­ре­ти­че­ский и прак­ти­че­ский. Сна­ча­ла при­хо­дит яс­ное по­ни­ма­ние ис­тин­ной важ­но­сти пре­по­да­вае­мой нау­ки, а за­тем идёт прак­ти­че­ский по­каз вне­дряе­мых ис­тин. В дей­ст­ви­тель­но­сти это оз­на­ча­ет, что Мас­тер-Свя­той да­ёт Им­пульс Жиз­ни. (Сант Кир­пал Сингх)

Ко­гда Мас­тер всту­па­ет в кон­такт с лю­бым че­ло­ве­ком это­го ми­ра, Он сна­ча­ла про­бу­ж­да­ет ду­шу по­свя­щён­но­го – да­ёт ей ро­ж­де­ние. Он не по­свя­ща­ет ра­зум, те­ло или ин­тел­лект че­ло­ве­ка, по­то­му что это со­вер­шен­но бес­по­лез­но. Он под­би­ра­ет своё соб­ст­вен­ное ди­тя, своё «Я», ду­шу, про­бу­ж­да­ет её и за­став­ля­ет её вой­ти в Цар­ст­во Бо­га – это на­зы­ва­ет­ся По­свя­ще­ни­ем. Это и на­зы­ва­ет­ся По­свя­ще­ни­ем (Initiation). А ка­ко­во бу­к­валь­ное зна­че­ние сло­ва «Initiation»? На­чи­нать, пред­при­ни­мать, вво­дить во что-то.

Так что же та­кое По­свя­ще­ние? На­ча­ло жиз­ни в Цар­ст­ве Бо­га, в Све­те Бо­га, в Сло­ве Бо­га и про­дол­же­ние раз­ви­тия даль­ше этой но­вой сис­те­мы жиз­ни – это По­свя­ще­ние. И это так­же пре­пят­ст­вие для бо­лее низ­кой сис­те­мы – её боль­ше нет, ни­че­го боль­ше нет. Вам при­дёт­ся уй­ти из неё. Вам нуж­но уй­ти от ми­ра, из­вне, и об­ра­тить­ся вверх, по­кон­чив, за­вер­шив или про­сто пре­неб­ре­гая тем, что бы­ло с на­ми очень дол­го, но че­го мы не смог­ли сде­лать, в чём не дос­тиг­ли ус­пе­ха и что не смог­ло при­нес­ти поль­зы. По­ня­ли мы это или нет, по край­ней ме­ре, Бог это по­ни­ма­ет и Мас­тер по­ни­ма­ет, и по­это­му Он про­сит нас: «Уй­ди­те из это­го ми­ра. Уй­ди­те из те­ла и иди­те вверх. Это путь в Цар­ст­во Бо­га, и Я от­крою его вам. Ва­ша ду­ша смо­жет всту­пить на не­го и про­дол­жать раз­ви­вать его».

Это и есть По­свя­ще­ние, а не ка­кая-то ман­тра, не ка­кие-ни­будь уп­раж­не­ния и про­чее. Всё ос­таль­ное – это вспо­мо­га­тель­ные фак­то­ры, но вам сле­ду­ет на­сла­ж­дать­ся той жиз­нью, ко­то­рая на­ча­лась, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся жиз­нью, ко­то­рую мож­но на­звать жиз­нью и ко­то­рая ос­та­нет­ся жиз­нью. Она бу­дет раз­ви­вать­ся, по­ка не ста­нет пол­ной, как Бог. «Я и Отец мой – од­но» – та­ко­ва цель. (Сант Та­кар Сингх, МК «Оре­гон», 17.10.96, ут­ро)

По­свя­ще­ние – это дар вы­со­чай­ший и наи­луч­ший. Се­мя ду­хов­но­сти ле­жит в че­ло­ве­ке не про­бу­ж­дён­ным. Ко­гда мы при­ни­ма­ем По­свя­ще­ние, Мас­тер вос­ста­нав­ли­ва­ет не­ко­гда на­ру­шен­ную связь ду­ши с Бо­гом, се­мя про­бу­ж­да­ет­ся и на­чи­на­ет рас­ти. И Мас­тер, как лю­бя­щий и опыт­ный са­до­вод уха­жи­ва­ет за ка­ж­дым се­ме­нем, обе­ре­гая его от сор­ня­ков, по­ли­вая во­дой Жиз­ни, да­вая ему Свет и те­п­ло Сво­ей Ду­ши. Про­цесс По­свя­ще­ния про­хо­дит на уров­не ду­ши, ведь толь­ко ду­ша име­ет род­ст­во с Бо­гом, так как она той же суб­стан­ции, что и Бог. Бог это Дух и по­кло­нять­ся Бо­гу мож­но толь­ко в ду­хе. Во всех Свя­щен­ных Пи­са­ни­ях мы об­на­ру­жи­ва­ем: «В на­ча­ле бы­ло Сло­во …» – это тон­кие виб­ра­ции Бо­га, ко­то­рые ме­ло­дич­ны, – и из Не­го вы­шло всё Тво­ре­ние в сво­их раз­но­об­раз­ных об­раз­ах и фор­мах, – «…и Сло­во бы­ло Бог». Сло­во-Бог есть жиз­нен­ный прин­цип, жи­ву­щий, дей­ст­вую­щий и ра­бо­таю­щий как Звук, а так­же как Свет, по­то­му что в этом ми­ре ра­бо­та­ют два ас­пек­та: один яв­ля­ет­ся си­лой, а дру­гой – муд­ро­стью.

Сло­во-Бог есть твор­че­ский Жиз­нен­ный прин­цип Бо­га-Аб­со­лю­та, ко­то­рый не дей­ст­ву­ет, а про­сто на­сла­ж­да­ет­ся в Сво­ём соб­ст­вен­ном «Я». Ес­ли мы хо­тим уз­нать, что та­кое Бог, мы долж­ны уз­нать, что та­кое Сло­во-Бог, этот Звук. Ко­гда мы бу­дем по­гло­ще­ны этим Сло­вом-Бо­гом, ста­нем еди­ны со Сло­вом-Бо­гом, то мы ста­нем Бо­гом и уз­на­ем, что та­кое Бог, ка­ко­ва Его власть, ка­ко­вы Его Си­лы, в чём Его ве­ли­чие. (Сант Та­кар Сингх)

Имен­но во­пло­щён­ное Сло­во или Си­ла Мас­те­ра да­ёт По­свя­ще­ние, и не име­ет зна­че­ния, где на­хо­дит­ся Мас­тер во вре­мя про­ве­де­ния По­свя­ще­ния. Не­важ­но, на­хо­дит­ся ли Мас­тер ря­дом или да­ле­ко за мо­рем, Си­ла Мас­те­ра ра­бо­та­ет все­гда. Ко­гда Мас­тер да­ле­ко, Его упол­но­мо­чен­ный пред­ста­ви­тель пе­ре­да­ёт всё Его ука­за­ния; как пра­ви­ло, это про­ис­хо­дит в ут­рен­ние ча­сы. Во вре­мя По­свя­ще­ния Мас­тер за­ни­ма­ет Своё ме­сто в об­лас­ти Третье­го Гла­за и с это­го мо­мен­та бе­рёт на Се­бя за­бо­ту о по­свя­щён­ном. Вос­при­им­чи­вые и ис­крен­ние ищу­щие во вре­мя По­свя­ще­ния по­лу­ча­ют внут­рен­ний ду­хов­ный опыт. (Есть раз­ни­ца ме­ж­ду пси­хи­че­ским и ду­хов­ным опы­та­ми). Во вре­мя По­свя­ще­ния от­кры­ва­ет­ся Внут­рен­нее Око, от­кры­ва­ет­ся внут­рен­нее ви­де­ние, что­бы ви­деть Свет Бо­га, и внут­рен­нее слы­ша­ние, что­бы слы­шать Го­лос Бо­га – Со­зи­да­тель­ный Звук За­пре­дель­но­го, ко­то­рый име­ет ус­по­каи­ваю­щее и це­леб­ное воз­дей­ст­вие. Вре­мя от вре­ме­ни, по раз­ным при­чи­нам, по­свя­щён­ный мо­жет чув­ст­во­вать, что пер­во­на­чаль­ный опыт не­дос­та­то­чен. Это мо­жет про­ис­хо­дить из-за слиш­ком боль­шо­го вол­не­ния или не­спо­соб­но­сти рас­по­знать бо­лее тон­кий опыт, да­ро­ван­ный та­ко­му че­ло­ве­ку в со­от­вет­ст­вии с его уров­нем. Од­на­ко в долж­ное вре­мя че­ло­век по­лу­ча­ет пре­крас­ный опыт, ко­то­рый сгла­жи­ва­ет лю­бое ещё су­ще­ст­вую­щее чув­ст­во не­удов­ле­тво­рён­но­сти. Итак, Си­ла Мас­те­ра с мо­мен­та По­свя­ще­ния ру­ко­во­дит и за­щи­ща­ет по­свя­щён­но­го да­же по­сле кон­ца это­го ми­ра и ми­ра За­пре­дель­но­го. (Сант Кир­пал Сингх, «Уче­ние», с. 35 – 36)

Ду­ша че­ло­ве­ка мо­жет не­по­сред­ст­вен­но со­еди­нить­ся с Бо­гом в нём са­мом. В мо­мент при­ня­тия По­свя­ще­ния ду­ша под­ни­ма­ет­ся и со­еди­ня­ет­ся с Бо­гом. Здесь, вЦен­тре Третье­го Гла­за, на­хо­дит­ся ниж­нее зве­но Цар­ст­ва Бо­жия. Верх­няя часть, что вы­ше Цен­тра Третье­го Гла­за, глу­бо­ко про­ни­ка­ет в Цар­ст­во Бо­жие. Ду­ша вос­со­еди­ня­ет­ся с Бо­гом и Цар­ст­вом Бо­жи­им и пе­ре­да­ёт­ся Ему. За­тем Бог на­чи­на­ет обу­чать ду­шу уро­кам люб­ви и на­гра­ж­да­ет её всей сво­ей Си­лой и все­ми свои­ми бла­го­сло­ве­ния­ми. По­ка че­ло­век бу­дет жить здесь, в Цен­тре Третье­го Гла­за, он бу­дет жить в Бо­ге, в Бо­же­ст­вен­ной люб­ви и Его бла­го­сти. (Сант Та­кар Сингх, «Пять ин­тер­вью», ин­тер­вью третье)

Су­ще­ст­ву­ет ещё один за­кон, дан­ный че­ло­ве­ку Бо­гом: сна­ча­ла че­ло­век дол­жен быть ро­ж­дён как жи­вот­ное, а за­тем дол­жен быть про­бу­ж­дён как ду­ша. Ра­ди это­го Сам Бог при­хо­дит в этот мир в об­ли­ке че­ло­ве­ка, и мы на­зы­ва­ем Его Мас­те­ром или Свя­тым. Че­ло­ве­ку бы­ло да­но вто­рое ро­ж­де­ние, дру­гие ви­ды жиз­ни ро­ж­да­ют­ся толь­ко один раз, и это­го им дос­та­точ­но. Во всех Свя­щен­ных Пи­са­ни­ях ми­ра упо­ми­на­ет­ся об этом за­ко­не: «Долж­но вам ро­дить­ся свы­ше». Пер­вое ро­ж­де­ние – ро­ж­де­ние от ма­те­ри и от­ца, плоть от пло­ти. Вто­рое же ро­ж­де­ние – в ду­хе. Оно да­ёт­ся Са­мим Бо­гом, ра­бо­таю­щим в че­ло­ве­ке, – Мас­те­ром. Та­ков за­кон: сна­ча­ла мы ро­ж­да­ем­ся в те­ле, а по­том – в ду­хе. Мы, как дух, по­ки­да­ем это те­ло и под­ни­ма­ем­ся на на­ше соб­ст­вен­ное ме­сто пре­бы­ва­ния, в Центр Третье­го Гла­за.

Вы ви­ди­те, что, ко­гда ро­ж­да­ет­ся ре­бё­нок, ко­гда он при­хо­дит в этот мир, он на­хо­дит дом, ро­ди­те­лей и всё не­об­хо­ди­мое для даль­ней­ше­го раз­ви­тия. Я хо­чу ска­зать, что все эти сред­ст­ва су­ще­ст­ву­ют лишь для то­го, что­бы вы­рас­тить ре­бён­ка как фи­зи­че­ское те­ло. По­доб­ным об­ра­зом, ко­гда Мас­тер да­ёт ро­ж­де­ние ду­ше, ду­ша вы­хо­дит из те­ла и воз­но­сит­ся в Цар­ст­во Бо­га. Там она на­чи­на­ет дей­ст­во­вать: ви­деть, слы­шать и жить. Она мо­жет ви­деть Мас­те­ра, ан­ге­лов, Бо­га и дру­гие чу­де­са Цар­ст­ва Бо­га. И ду­ша на­хо­дит не­ис­ся­кае­мый ис­точ­ник снаб­же­ния, веч­ную жизнь и во­ве­ки мо­жет на­сла­ж­дать­ся, ведь жизнь там веч­на. И то­гда ду­ша спо­соб­на ула­дить все си­туа­ции в этом ми­ре в свою поль­зу, что­бы не воз­ни­ка­ло труд­но­стей, про­блем, го­ре­стей и бо­лез­ней. Она мо­жет под­чи­нить кон­тро­лю всё зло и все труд­но­сти, соз­да­вае­мые не­га­тив­ной си­лой. Всё, что вам не­об­хо­ди­мо в этом ми­ре, ду­ша мо­жет дос­та­вить из Бо­же­ст­вен­но­го ис­точ­ни­ка. Всё, о чём вы по­про­си­те, бу­дет вам да­но. (Сант Та­кар Сингх, Ки­ев, 11.05.01, ут­ро)

Вы чи­та­ли так­же в Свя­той Биб­лии ис­то­рию ве­ли­ко­го Мас­те­ра, Гос­по­да Хри­ста. Ему был из­вес­тен этот за­кон. Не­смот­ря на то, что Он при­шёл от Са­мо­го Бо­га, Гос­подь Хри­стос об­ра­тил­ся к Ио­ан­ну Кре­сти­те­лю с прось­бой о кре­ще­нии. На это Ио­анн Кре­сти­тель во всём сми­ре­нии ска­зал: «Мне на­доб­но кре­стить­ся от Те­бя, и Ты ли при­хо­дишь ко мне?» – Но Ии­сус ска­зал ему в от­вет: «…ос­тавь те­перь; ибо так над­ле­жит нам ис­пол­нить вся­кую прав­ду». Та­ков за­кон: к Бо­гу не­воз­мож­но прий­ти без Мас­те­ра. И Ио­анн Кре­сти­тель ок­ре­стил Гос­по­да Хри­ста. По­сле че­го «Ии­сус тот­час вы­шел из во­ды; и … от­верз­лись Ему не­бе­са, и уви­дел Ио­анн Ду­ха Бо­жия, Ко­то­рый схо­дил, как го­лубь, и нис­пус­кал­ся на Не­го». Но это мог­ло слу­чить­ся толь­ко по­сле кре­ще­ния.

Ес­ли мы хо­тим вой­ти в Цар­ст­во Бо­га, хо­тим, что­бы вра­та Цар­ст­ва Бо­га бы­ли от­кры­ты нам и что­бы Дух Бо­жий явил­ся нам, то ка­ким об­ра­зом мы мо­жем вой­ти ту­да без кре­ще­ния Мас­те­ром, ес­ли да­же Гос­подь Хри­стос дол­жен был по­лу­чить кре­ще­ние от Мас­те­ра? Это за­кон, дан­ный Бо­гом. Бог го­во­рит: «Ни­кто не зна­ет Сы­на, кро­ме От­ца; и От­ца не зна­ет ни­кто, кро­ме Сы­на, и ко­му Сын хо­чет от­крыть». Во всех Пи­са­ни­ях ми­ра го­во­рит­ся об этой ис­ти­не, и лю­ди, по­сле­до­вав­шие ей и по­лу­чив­шие По­свя­ще­ние (то, что мы на­зы­ва­ем кре­ще­ни­ем – это По­свя­ще­ние), дей­ст­ви­тель­но об­на­ру­жи­ли, что пе­ред ни­ми бы­ли рас­кры­ты вра­та Цар­ст­ва Бо­га, и Дух Бо­жий явил­ся им. Вы так­же об­на­ру­жи­ли, что по­сле или во вре­мя По­свя­ще­ния, вра­та Цар­ст­ва Бо­га, ко­то­рые на­хо­дят­ся здесь (Мас­тер ука­зы­ва­ет на Центр Третье­го Гла­за), бы­ли пе­ред ва­ми рас­кры­ты. (Сант Та­кар Сингх, Ки­ев, 11.05.01, ут­ро)

В преж­ние вре­ме­на бы­ло очень стро­го. Мас­те­ра обыч­но разъ­е­ди­ня­ли уче­ни­ков с их семь­я­ми и со всем ми­ром. И толь­ко то­гда, ко­гда уче­ни­ки от­ка­зы­ва­лись от все­го, они по­лу­ча­ли По­свя­ще­ние. По­сле это­го по­свя­щён­ные стра­да­ли где-ни­будь в ле­сах, в го­рах или в дру­гих мес­тах, им не на что бы­ло жить. В ин­дий­ской ми­фо­ло­гии мно­го та­ких рас­ска­зов. И хо­тя они стра­да­ли от та­кой жиз­ни в те­че­ние мно­гих-мно­гих лет, они всё ещё не мог­ли ни­че­го най­ти. Од­на­ко ра­бо­та Мас­те­ра со­всем иная.

На­при­мер, ес­ли вы уви­ди­те, что ре­бё­нок иг­ра­ет но­жом, и вы знае­те, что он не по­ни­ма­ет, что та­кое нож и он мо­жет по­ра­нить се­бя, вы за­хо­ти­те от­нять у не­го нож. Но за­брать у ре­бён­ка нож на­силь­но нель­зя. Он ещё креп­че бу­дет дер­жать его; та­ко­ва тен­ден­ция ре­бён­ка. Как же, для его же безо­пас­но­сти, от­нять нож у ре­бён­ка? Муд­рые ро­ди­те­ли по­ло­жат пе­ред ним кра­си­вую иг­руш­ку, и то­гда ре­бё­нок сам вы­пус­тит нож и схва­тит иг­руш­ку. Та­ким пу­тём очень лег­ко дос­тичь це­ли.

Ра­зу­ме­ет­ся, не­воз­мож­но тре­бо­вать от нас: «Ос­тавь­те всё и жи­ви­те в ле­су как от­шель­ни­ки». Это бы­ло бы не­при­ем­ле­мо. Но да­же ес­ли бы мы пы­та­лись ид­ти та­ким пу­тём, это бы­ло бы не­вы­но­си­мо для нас. Мы со­жа­ле­ли бы о на­шем ре­ше­нии и по­ду­ма­ли бы, что сде­ла­ли что-то не­вер­ное, че­го не сле­до­ва­ло де­лать.

По­это­му Мас­те­ра ре­ша­ют эту про­бле­му очень лег­ко. Они удов­ле­тво­ря­ют ваш ра­зум, что­бы он не чув­ст­во­вал сво­его разъ­е­ди­не­ния, раз­ре­ша­ют ему на­сла­ж­дать­ся этим ми­ром. Но од­но­вре­мен­но ра­зум на­чи­на­ет на­сла­ж­дать­ся экс­та­зом и выс­шим уми­ро­тво­ре­ни­ем; по­сле это­го он те­ря­ет ин­те­рес к че­му-ли­бо бо­лее низ­мен­но­му.

Мас­тер ос­тав­ля­ет вас в ва­шей се­мье и на ва­шей ра­бо­те. Но он про­дол­жа­ет со­еди­нять вас с внут­рен­ни­ми семь­ей и до­мом, внут­рен­ни­ми бла­го­сло­ве­ния­ми, внут­рен­ни­ми кра­со­той, сла­вой и сла­до­стью. Ко­гда вы всё бо­лее со­еди­няе­тесь со свои­ми внут­рен­ни­ми Свя­ты­ми Звень­я­ми, вы под­ни­мае­тесь всё вы­ше и на­сла­ж­дае­тесь всё боль­ше и боль­ше. При­дёт вре­мя, ко­гда вы по­чув­ст­вуе­те, что хо­ти­те из­ба­вить­ся от все­го и всех и толь­ко на­сла­ж­дать­ся внут­рен­ним бла­жен­ст­вом. И мо­жет на­сту­пить та­кой мо­мент, ко­гда мы доб­ро­воль­но от­ка­жем­ся от то­го, к че­му бы­ли при­вя­за­ны так силь­но, что да­же смерть не мог­ла разъ­е­ди­нить нас.

Та­ков этот Путь, лёг­кий и ес­те­ст­вен­ный. Бог, или Мас­тер, зна­ет, что Его де­ти при­ни­ма­ют этот Путь охот­но и без­бо­лез­нен­но, без вся­ких стра­да­ний; ни­что не да­вит на них. Обыч­но, ко­гда лю­ди при­хо­дят по­лу­чать По­свя­ще­ние, я чув­ст­вую, что они без­раз­лич­ны ко мне. Но по­сле 2–3 ча­сов ме­ди­та­ции в их от­но­ше­нии ко мне про­ис­хо­дит боль­шая пе­ре­ме­на. Их ли­ца сия­ют, и они чув­ст­ву­ют связь со мной. Они по­ни­ма­ют, что на­шли не­что уди­ви­тель­ное, и по­сле они хо­тят про­дол­жить эти Свя­тые прак­ти­че­ские за­ня­тия. Но, к со­жа­ле­нию, я дол­жен ска­зать, что не­га­тив­ная си­ла то­же очень силь­но воз­дей­ст­ву­ет на них, ме­шая им по­се­щать Сат­сан­ги. Лю­ди пе­ре­ста­ют по­се­щать Сат­санг и не ме­ди­ти­ру­ют ре­гу­ляр­но.

Всё же обыч­но, ес­ли не­га­тив­ность не дей­ст­ву­ет на лю­дей очень силь­но, ка­ж­дый по­свя­щён­ный бу­дет ис­крен­не от­но­сить­ся к де­лу и су­ме­ет на­сла­ж­дать­ся. То­гда он смо­жет охот­но ме­ди­ти­ро­вать по 16–18 ча­сов в день и по­лу­чать удо­воль­ст­вие от это­го. И все лю­ди бу­дут про­сить Мас­те­ра о По­свя­ще­нии, по­то­му что уви­дят, как пре­крас­на и слав­на жизнь по­свя­щён­ных. Они не за­хо­тят боль­ше стра­дать, как рань­ше. Но по­ка ещё про­ис­хо­дит об­рат­ное. Лю­ди на­зы­ва­ют вас не­нор­маль­ны­ми и су­ма­сшед­ши­ми. Вот та­кие ве­щи го­во­рят лю­ди. А дей­ст­ви­тель­но жал­кие, ужас­ные лю­ди име­ют по­чёт и ува­же­ние и счи­та­ют­ся ве­ли­ки­ми. (Сант Та­кар Сингх, Фран­ция, 9.05.94, ве­чер)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал