![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое Симран
Слово «Симран» означает «повтор». Каждый в мире повторяет тем или иным способом симран. Фактически, без симрана никто не может обойтись. Например, домохозяйка всегда думает о том, что ей необходимо для кухни – муке, бобовых, специях и тому подобном, чтобы всё это было; она думает о рецептах, о новых вкусных блюдах. Также крестьянин всегда думает о вспашке и возделывании поля, о посеве семян, об урожае и тому подобном, кроме того; о своём скоте и кормах, и так далее. Таким образом, каждый из нас постоянно занят тем или иным предметом. Эта тесная связь оставляет след в человеческом разуме, который с течением времени становится неизгладимым и ведёт человека к полному отождествлению с объектом, – и поэтому говорится: «Как ты мыслишь, таким ты и станешь». Или: «Где твои мысли, там и ты» – независимо от того, где находится физическое «Я» человека. (Послание Сант Кирпала Сингха по поводу его дня рождения 6 февраля 1954 г.) При данном положении дел Святые оказывают влияние на человека по линии наименьшего сопротивления. Поскольку никто не может обойтись без симрана, то Святые пытаются заменить один вид симрана другим. Они заменяют симран этого мира, мирских отношений и интересов на Симран Имён Бога или «Слово». Как первый ведёт к рассеянности разума, так последний ведёт на небеса, к спокойствию и освобождению души. По меньшей мере, рекомендуется посвящать Симрану от трёх до четырех часов в день, и это время постоянно нужно увеличивать. Великие Души (Махатмы) никогда, ни на одно мгновение не остаются без Симрана. Поскольку это чисто ментальный процесс (так как производится «языком мысли»), то никакой физический труд не может помешать ему. С течением времени он станет автоматическим, как тиканье часов, и не будет прекращаться все 24 часа. Пока руки заняты работой, разум отдыхает в Боге. (Сант Кирпал Сингх, «Учение», с. 340 – 341) Тем или иным видом симрана заняты все люди. Некоторые практикуют симран с бусинками, нанизанными на шнур, называемыми чётками. При этом виде симрана внимание не может быть свободным, так как, произнося его, нужно перебирать бусины и не пропустить главную бусину для завершения круга четок. Подобным образом нельзя достичь целеустремленной преданности, без которой ничего не приобретёшь. При длительных тренировках пальцы автоматически передвигают бусины, в то время как неудержимые мысли бегают вокруг. Это является причиной того, почему Мастера всегда настаивают на ментальном симране, произносимом с помощью «языка мысли». Полезен только тот симран, который захватывает всё внимание. Есть люди, практикующие симран с помощью языка. Этот вид тоже не лучше, чем тот, который выполняется с помощью четок. При этом виде симрана язык шевелится во рту, а тем временем мысли всё время витают вокруг. Некоторые произносят симран, сосредотачиваясь на щитовидной железе. Это тоже даёт немного, если произносится с полным вниманием. Другие произносят симран, концентрируясь на сердце, в соответствии с его ударами, но здесь тоже обязательным условием является полное внимание, прежде чем будет польза от него. Есть ещё один вид симрана, связанный с дыханием, с вдохом и выдохом жизненно необходимого воздуха. Он приносит лишь временный покой и имеет небольшое значение. Каждый из вышеназванных способов практики (садхны) более эффективен по порядку следования, чем впереди стоящий, но ни один их них, по существу, не является продуктивным, если не практикуется с полным вниманием. При помощи них человек на какое-то время может обрести покой, но они не могут помочь духу обратиться внутрь и сконцентрироваться в месте нахождения души, позади центра между бровями. Поэтому Мастера … предписывают Симран высшего порядка – ментальный, выполняемый на Божественной Почве, находящийся у порога двери к Богу, о которой Христос сказал: «Стучите, и отворят вам». Также Риши Сандилия говорит нам в своих Упанишадах, что симран Бекхри, который произносится с помощью языка, хорош, но Упасу, произносимый медленно, вместе с дыханием, лучше, а ещё лучше Мански – ментальный (произносимый языком мысли), он превосходит все другие. Мастера всегда практикуют и рекомендуют Симран высшего типа, то есть первоначальные или собственные Имена Бога, так как они раскрывают волшебные окна, открывая панораму духовных сфер внутри тела. Такие имена заряжены и наэлектризованы силой передаваемой мысли, которая обычно сопровождает их, когда они передаются от Мастера к ученику. Так как они магнетически притягательны, то имеют силу для привлечения духа и поднятия его на те планы, к которым они принадлежат, Эти внедренные (в преданных) «слова», наполненные Божественным Духом Мастера, очень скоро дают плоды. Христос сказал в связи с этим: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода, ибо без Меня не может делать ничего». Более того, эти чарующие слова Мастера – основные Имена Бога – способны изгонять силы тьмы, которые могут встретиться по мере продвижения души вверх и напасть на неё. Симран из этих Имён помогает душе как на физическом, так и на сверх физических планах, следующих один за другим. Каждое Имя имеет своё собственное значение, своё влияние. Симран из основных Имён Бога имеет неизбежное влияние на разум. Он ведёт к Дхиан (медитации) и заставляет дух забыть о мире и мирских объектах. В медитации исчезает всё, кроме концентрации на Симране, и из великой и глубокой тишины сердца (Хридей Камал Святых, то есть Божественной Почвы позади бровей) исходит беспрерывный Звуковой Поток, который помогает поднимать дух вверх, извлекая его из тела (конечно, без повреждения серебряной нити), и руководит им в его далеком путешествии в различные духовные сферы. Световая форма Мастера всегда остаётся в душе, ведёт её и помогает ей на каждом шагу. Звуковой Принцип – это связующее звено между Богом и человеком, и таким образом устанавливается нерушимая связь и взаимоотношение между Творцом и его Творением. С помощью Симрана и Дхиана (концентрации) сенсорные потоки тела постепенно собираются и концентрируются в центре духа между бровями. Оттуда дух, следуя за Звуковым Потоком, пересекает сферу за сферой, пока не достигнет своего Родного Дома, Сач-Кханда, первоисточника Звукового Потока. Мастер даёт такой Симран, который помогает практикующему собрать воедино блуждающие мысли в неподвижную точку души, расположенную между и позади двух бровей. Успешное завершение этого процесса само по себе ведёт к Дхиан, которое открывает внутреннее зрение. (Послание Сант Кирпала Сингха по поводу его дня рождения 6 февраля 1954 г.)
|