Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закон действий и их последствий
Карма – это всякое действие живого существа, совершённое им сознательно или неосознанно, независимо от того, находится ли это действие в скрытой форме, в виде мысли, ментальной вибрации, выражено словами или совершено как физическое действие. (Сант Кирпал Сингх, «Колесо жизни», с. 15) Столкнувшись с проблемами земной жизни, человек пытается найти выход. Куда бы он ни обратился, он обнаруживает, что его путь наверх закрыт невидимыми барьерами. Почему существует кажущееся неравенство? Почему путь человека к его истинному Дому – Обители его Небесного Отца – закрыт? Почему человек не может искупить своё невидимое прошлое? К кому следует обратиться за спасительным Светом “Чистой Науки Бытия”? Такие вопросы привели пытливые умы людей к исследованию универсального закона действия и его последствия. Термин “карма” часто встречается в различных индийских философских и религиозных учениях. Однако его бессмысленное упоминание священниками и проповедниками привело к тому, что многие считают его воображаемым препятствием на пути к духовному спасению. Будучи чуждым западному менталитету, этот термин обычно пропускают без должного объяснения. Все мастера, достигшие более низких планов Творения, говорят о возможности освобождения, совершая действия, не привязываясь к ним и не желая получить за них награду. Однако это лишь часть Истины и половина знания. Наш разум привык к получению результатов своих действий. Как может он отказаться от этой привычки? Садханы (т.е. ментальные и физические упражнения) могут в определённой степени быть использованы как инструмент обуздания разума. Но, в конечном счёте, привычка разума пользоваться результатами своего опыта заявит о себе. Разум сможет отказаться от мирских удовольствий только тогда, когда он будет удовлетворён чем-то более высоким. Святые получили опыт более совершенного удовольствия, – благословенного экстаза – соприкасаясь с Наамом (Словом Бога или Божественным Звуковым Принципом). Погрузившись в этот Звуковой Поток, разум отвлекается от физического мира. Разум имеет привычку бежать за всем мирским, перескакивая от одной темы к другой. Однако мы не должны останавливать присущее ему течение, мы должны лишь изменить его направление. Вместо движения вниз, к внешнему миру, – направить его вверх, к миру внутреннему. Это означает обуздать беспорядочные потоки разума, направив его ментальную энергию в нужное русло, что приведёт к получению стабильных и прочных результатов. Такое достигается регулярной практикой погружения в Наам. Это единственный способ, при помощи которого можно подчинить и обезвредить разум, сублимируя его ментальные потоки. Тогда душа сможет пробудиться и беспрепятственно последовать по Пути к своему истинному источнику – Сверхдуше или Вседуше. Таким образом, Святые, которые сами проделали этот Путь – Путь Сурат Шабд Йоги (погружения в Святое Слово или Святой Звук) – могут не только помочь нам освободиться от кармического цикла действий и их последствий, но и обеспечить нам доступ к находящемуся внутри нас Царству Бога. Возникает вопрос: как могут кармы быть уничтожены или обезврежены? В лабиринте законов Природы, в который мы неизбежно вовлечены, есть выход для тех, кто искренне стремится к Самопознанию и Реализации Бога. Доступ к этому выходу или Освобождению из непроходимых джунглей карм, уходящих в бесконечное прошлое, возможен только благодаря спасительной милости Истинного Мастера. Как только Он принимает нас в Своё лоно и соединяет с вечным Святым Словом или Звуковым Потоком, мы выходим из-под действия Ямы или ангела смерти, представляющего собой негативный аспект Высшей Силы, несущего каждому во всей Вселенной справедливое воздаяние в соответствии с его поступками. (Сант Кирпал Сингх, «Колесо жизни», с. 13 – 15) В этом мире мы должны соблюдать все законы, правила и постановления этого мира, но, главным образом, мы должны иметь дело с двумя другими законами. Наиболее высокий закон поистине замечателен. Но он применим только к тем, кто связан с Богом и Его Царством. Однако же, все люди этого мира подчиняются более низкому закону: «Что посеешь, то и пожнёшь». Каждое мгновение вашей жизни находится под бдительным контролем – все 24 часа в сутки. Вы никогда не бываете свободны. Даже когда вы спите, вы находитесь под присмотром. Все ваши действия находятся под наблюдением и записываются. Если вы не принимаете законы, правила и постановления этого мира, если вы избегаете их, тогда вы попадёте в беду. Но если вы избегаете правила и законы высшей природы, тогда вы попадёте в беду по-настоящему. Это очень ужасный, очень суровый контроль. Мы, люди, должны знать о том, в каком положении мы находимся. Если меня окружают враги и грабители, львы и волки, и всё ужасно и ужасно, то я должен знать своё положение. Если я закрываю глаза и говорю себе, что ничего нет, тогда я только не вижу других людей, но они не закрывают свои глаза. Это похоже на поведение голубя, к которому приближается кот. Голубь закрывает глаза и говорит: «Теперь кота нет. Я спасён. Я спасён». Но то, что голубь закрыл свои глаза, не подействует, потому что глаза кота открыты. Было бы лучше, если бы голубь смог закрыть глаза кота. А так кот очень легко съедает голубя. Таково же и наше положение. Мы полностью закрыли глаза на бдительный контроль и надсмотр, который на самом деле существует. «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт». Он должен будет это пожинать! Эти святые слова взяты из Святой Библии, однако и другие Священные Писания сообщают нам с той же силой и настоятельностью: «Вы должны знать все эти законы. Если вы не будете их знать, у вас возникнут неприятности, у вас будут проблемы. Почему сейчас у вас в этом мире возникают проблемы и неприятности? Потому что в ваших прошлых жизнях вы не соблюдали эти правила и законы, и, в результате этого, сейчас вы испытываете трудности, проблемы, заботы и страдаете от болезней. Некоторые проблемы вы продолжаете создавать себе и в настоящее время. И вы должны будете заплатить за все свои негативные действия, которые вам не разрешены и которые вы сейчас совершаете. Вы вынуждены будете пожинать очень тяжёлые, очень ужасные последствия». На 100% верно и истинно, что в этом мире нет никого, кто бы мог причинить вам вред, и не существует никого в Творении Господа Бога, кто бы мог помочь вам. Только вы сами творите для себя добро, которое возвращается к вам благословением, помощью, и вы становитесь замечательными. Если же вы посеете семя колючего кустарника или ядовитого растения, то вам придётся пожинать плод того же семени, которое вы посеяли. Вы не можете кого-либо обвинять или восхвалять. Не существует никого, кого можно было бы восхвалять или осуждать, потому что это ваши собственные действия возвращаются к вам через определённых людей. Некоторые действия приходят к вам непосредственно, а некоторые – через других людей. Когда ваше собственное действие приходит к вам через какого-то человека как результат вашего негативного поведения в прошлом, тогда вы осуждаете этого человека и говорите: «Этот человек очень жесток, очень ужасен. Он поступил со мной так скверно!» Но когда другой человек оказывает вам помощь и является для вас источником покоя, вы говорите: «Он – мой очень хороший друг. Я люблю этого человека и хочу быть вместе с ним». Вы не знаете, что это не человек добр к вам, а вы были добрыми по отношению к нему. Вы пожинаете плод вашего собственного доброго отношения, которое когда-то было посеяно. Таков основной закон. Когда кто-то поступает с вами негативно, вы не должны критиковать этого человека. Вы должны только поблагодарить его за это: «Мой дорогой Бог устроил так, что моё действие, которое я совершил в прошлом, вернулось ко мне, а тебя просто использовали и излишне побеспокоили. Я приношу тебе свои извинения». Вот почему Господь Христос сказал: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». На самом деле, не этот человек дал вам пощёчину, а ваше собственное действие вернулось к вам через этого человека. И, возможно, есть ещё что-то, что вы должны оплатить, поэтому подставьте и левую щеку, чтобы, если ещё что-то осталось невыплаченным, это можно было бы оплатить. Не оставляйте это невостребованным, потому что когда последствия кармы остаются невыплаченными, оплата за них сильно увеличивается. И иногда проценты даже больше, чем изначальный капитал, в 2, 3, 5 или более раз. Было бы лучше, если бы вы могли оплатить вашу карму, содеянную в прошлом, как можно быстрее. Этот закон вы должны понять. В России жил писатель. Его фамилия была Толстой. Он также был политическим деятелем. Ганди, живший в Индии около 50 лет назад, тоже был политическим деятелем, а также он имел и некоторое знание духовности. Однажды Ганди приехал в Россию, чтобы повидать своего друга Толстого, и остановился у него. Ганди увидел, что жена Толстого очень жестоко обращается со своим мужем, а Толстой был так добр и мил, что переносил это жестокое обращение без какого-либо чувства оскорбления, с пониманием: «Это ничего, совсем ничего. Пусть будет что будет. Я буду продолжать терпеть и принимать это». Хотя Ганди тоже обладал сильной волей, всё же, когда чаша его терпения наполнилась до краёв, он обратился к другу: «Мой дорогой, почему ты терпишь такое жестокое обращение? Ты – такой добрый, замечательный человек – делаешь для своей жены всё хорошее и служишь ей, а она так жестоко с тобой обращается. Почему ты не избавишься от неё? Почему ты не поставишь её на место, чтобы она не могла делать с тобой всё, что ей хочется? Разве ты так слаб? Разве она сильнее тебя? Я так не думаю. Ты можешь преподать ей хороший урок». Тогда Толстой сказал: «Мой дорогой, из моих прошлых жизней я обладаю знанием о том, что я поступал так же ужасно с моей женой, как сейчас она поступает со мной. Я командовал ею и вёл себя с ней очень и очень жестоко. Она всегда дрожала от страха передо мной. Теперь я оплачиваю все мои действия, и я благодарен Богу и ей за то, что всё, что я посеял в прошлом, будет выплачено, и я не буду сеять новые семена. Я не должен препятствовать тому, что она делает против меня, чтобы спасти себя от её жестокого поведения, иначе я не смогу оплатить свои старые долги и должен буду оплачивать их в следующей жизни в намного большей степени. Если же я буду действовать против неё, а она не будет действовать мне в ответ, тогда я буду сеять новые семена колючих кустарников, жестоких поступков, и эти действия вернутся ко мне дополнительным грузом. Каково же тогда будет моё состояние? Так позволь мне страдать так, как я страдаю сейчас. Это намного лучше для меня». Всё происходит именно таким образом. Если мы будем обладать хотя бы таким знанием, это будет действительно замечательно. Но человек настолько ограничен, что он не задумывается о чём-то большем. В индийской культуре есть история из времён великого эпоса о короле, отце семьи Кауравов, который был рождён слепым. Этот король пожаловался Богу Кришне: «Благодаря моим духовным упражнениям йоги я узнал обо всём, что совершил в своих прошлых ста жизнях. И я не смог найти ни одной причины, почему сейчас я страдаю от слепоты, и почему я сейчас король». Тогда Бог Кришна ответил ему: «Мой дорогой, закон неоспорим. Это твоя карма. Иначе не может быть. Бог или какая-либо другая сила не могут наказать тебя без какой-либо причины. Должна быть причина, следствия которой ты сейчас претерпеваешь». Король промолвил: «Я не могу в это поверить. Разве это возможно? В ста прошлых жизнях я не увидел ничего. Там ничего не было». Тогда Бог Кришна сказал: «Хорошо, я дам тебе больше силы. Взгляни ещё дальше…» И в 106-й жизни король смог найти причину своей слепоты. Она предстала перед ним, и в этой жизни он должен был нести наказание за тот грех. Закон кармы неумолим. Он никогда не теряет свою силу. Миллионы и миллиарды жизней могут пройти, но любое действие, которое вы совершили когда-либо в давнем прошлом, не исчезает и не отменяется. Оно придёт к вам в своё время. Также существует и то, что негативный поступок нельзя исправить позитивным. Если вы сегодня кого-то ударили, а завтра проявляете к этому человеку симпатию, то эти действия не смогут аннулировать друг друга. Вы должны будете оплатить оба действия, потому что они не связаны между собой. Ни одно действие не связано с другим, и за каждое нужно платить отдельно, потому что этот закон был создан негативной силой. Она устроила так, чтобы мы никогда не освободились от этого закона. Пока мы не освободимся от влияния закона кармы, мы не сможем спастись от рабства. (Сант Такар Сингх, МК «Орегон», США, 2.08.02, вечер)
|