Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Три категории кармы
Святые подразделили кармы на три категории: Санчит, или собранные и хранящиеся кармы, уходящие вглубь прошлых воплощений в неизвестном прошлом. Пралабд: Удача, рок, или судьба, или часть из Санчита (хранилища), которая составляет настоящее живущего человека, и от этого настоящего не может уйти никто, сколько бы он ни старался. Крийаман: кармы, которые человек свободен исполнять в его нынешней жизни и таким образом улучшить или ухудшить своё будущее. Санчит: (накопленные действия): хорошие или плохие действия, находящиеся на счету человека и накопленные им во всех предыдущих жизнях в процессе Творения, со дня первого появления человека на земле. Человек ничего о них не знает, ни об их размерах, ни об их огромной потенциальной силе. Король Дхаритраштра, слепой прародитель принцев Кшатрийя, Курвасов Века Эпоса, наделённый Богом Кришной йогической силой, сумел проследить причину своей слепоты в виде действия, совершённого им в неизвестном прошлом свыше ста инкарнаций, или воплощений, тому назад. В Главе 20: 5 Книги Исхода Моисей, давая Десять Заповедей, говорит о Боге, который заповедал: «Я Господь, Бог твой, Бог-ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода…». Даже медицинская наука сегодня подтверждает ту огромную роль, которую играет наследственность и прослеживает начало некоторых болезней, передаваемых прародителями и появляющихся в новых поколениях. Таким же образом современная психология связывает неадекватное поведение некоторых людей с ментальными особенностями их родителей и предков. Пралабд: Именно эта часть Санчит карм составляет роковую или счастливую судьбу человека; она определяет его нынешнюю жизнь на земле. У человека нет над ней никакого контроля. Он должен достойно вынести плоды этих хороших или плохих карм – в радости или в печали и слезах. Нынешняя жизнь является лишь проявлением или раскрытием предопределённых карм, отягощённый которыми человек приходит в эту жизнь. Однако человек может так сформировать и развить своё внутреннее «Я» под руководством Мастера-Души, что не почувствует острого жала этих Карм подобно тому, как ядро миндального или грецкого ореха не чувствует укола иглой, пока оно не извлечено из высохшей и твердой скорлупы, служащей ему защитной бронёй. Таким образом, каждый из нас вольно или невольно, сознательно или бессознательно, куёт для себя золотые или железные цепи. Цепи есть цепи, и они применяются по своему назначению, а именно: держать человека в вечном рабстве. Как несчастный червь-шелкопряд, заключённый в свой собственный кокон, или паук, захваченный в свою паутину, или птица в своём гнезде, человек остаётся связанным железным обручем, изготовленным им же самим, не имея способа освободиться. Таков бесконечный цикл рождения и смертей. Только выйдя за пределы сознания тела и став Нех-кармой, «действием в бездействии», наподобие неподвижной точки в центре вечно вращающегося колеса жизни, можно остановить гигантское колесо карм. Ибо тогда человек становится сознательным сотрудником Божественного Замысла. Вот почему Будда, принц аскетов, воскликнул: «Не желай», ибо желания являются основной причиной человеческих страданий. Они побуждают людей к действиям, зарождаясь в виде тонких вибраций в подсознании, превращаясь в ментальные мысли в сознании и порождая обильный урожай различных поступков, совершаемых из-за неуравновешенности разума. Дух, находящийся в повозке тела, которую несут пять чувственных коней, безрассудно стремится к плотским наслаждениям, а беспомощный возница-разум, опьянённый властью, теряет управление и выпускает вожжи интеллекта из своих рук. Поэтому Самодисциплина приобретает первостепенное значение, а целомудрие в мыслях, словах и делах есть необходимое требование, помогающее человеку на пути Самопознания и Богореализации, ибо нравственная жизнь есть ступенька, поднимающая его к духовности. Крийаман: это текущий счёт сознательных действий и поступков человека в его нынешней жизни. Этот вид кармы совершенно отличен от первых двух. Несмотря на ограничения, налагаемые Пралабдх-кармой или неизменной судьбой, человек, наделённый свободной волей, может сеять любые семена. Наделённый способностью различать, свойственной только человеку, он способен сам отделить добро от зла. Напрасно ожидать, что там, где посеян чертополох, вырастут розы. Теперь человек вправе создавать или разрушать своё будущее. Мастер-душа может дать ему правильное направление, показав ему истинные ценности жизни – жизни, которая больше, нежели оболочка тела и всё, связанное с ней: управляемое чувствами существование. Под Его руководством легко развить непривязанность к миру и всему мирскому. Когда разрушены чары, пелена спадает с глаз, и суровая реальность смотрит ему прямо в лицо, давая возможность уйти невредимым. Как правило, одни Крийаман-кармы приносят плоды в нынешней жизни, а другие, не давшие ещё плодов, заносятся на общий счёт Санчит-карм, которые собираются веками. Таким образом, каждый имеет право заранее просчитать и тщательно взвесить последствия совершаемых поступков, прежде чем безрассудно поступить и затем сожалеть о неисправимом. (Сант Кирпал Сингх, «Колесо жизни», с. 23 – 26)
|