Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смерть – неодолимый закон жизни
Теперь взглянем на неизбежный процесс перемены, называемый смертью. Этот переход от одного состояния жизни к другому есть неодолимый закон жизни, и происходит он в предначертанное время, зачастую с ошеломляющей быстротой и внезапностью, когда его меньше всего ожидают. Смерть не знает календарей, и никто не может предсказать дату её прихода, никто при всей своей ловкости и хитрости не может ускользнуть от неё. Смерть, как мы видим, есть нечто реальное и неизбежное. Она, пожалуй, самая реальная вещь среди всех нереальностей мира. Каждый – богач и бедняк, король и нищий, юный и старый, больной и здоровый – должен будет пройти сквозь её двери, нравится ему это или не нравится. Об Александре Великом (356 – 323 гг. до н.э.), царе Македонии, покорителе мира – как о нём говорили уже в те времена – рассказывают, что, согласно предсказанию, он должен был умереть только тогда, когда земля обратится металлом, а небо золотом. Ввиду того, что ни то, ни другое считалось невозможным, царь решил, что ему дарована вечная безопасность. Он вообразил и поверил, что бессмертен, как олимпийский бог. После длительного и изнурительного похода на Восток, когда царь уже пересекал пустыню около Вавилона, возвращаясь в Грецию, он дурно себя почувствовал и обессилел от высокой температуры. Не имея сил держаться в седле, он с помощью верных соратников слез с лошади и лёг на распростёртую по земле кольчугу, подбитую изнутри бархатом, которую снял с себя один из его полководцев. Чтобы уберечь повелителя от беспощадных солнечных лучей пустыни, он вдобавок раскрыл над царем свой золотом вытканный зонт. И тут-то великий герой многих битв, непобедимый завоеватель, понял, что конец его близок: он лежал на земле, обратившейся металлом, и над ним, как небо, простирался золотом вытканный зонт. Царя охватил страх. Обратившись к своим лучшим врачам, он со слезами на глазах умолял их помочь ему продлить хоть ненадолго жизнь, чтобы смог он вернуться домой к матери, которую любил. Как один, все врачи заявили о своей полной беспомощности. Александр Македонский предложил им половину своего царства, а затем и всё царство за возможность отсрочить час смерти. Кто в силах изменить Божественный указ?! На десятый день болезни, когда военачальники проходили сквозь палатку умирающего царя, он, прощаясь с ними, приказал, чтобы во время похорон руки его были положены поверх савана, дабы все видели: великий властелин покидает этот мир с пустыми руками – точно так же, как и пришёл в него. …Мы умны. Мы очень умны в повседневных мирских делах. Но, каким бы странным это ни казалось, мы совершенно ничего не знаем о том суровом возмездии, которое ожидает нас всех впереди, и о той одинокой тропе, которою нам придётся следовать, как и всем прочим, с пустыми руками. «Нагим я вступил в этот мир и нагим уйду», – поёт псаломщик. Такова всеобщая неизбежная судьба. Плача, приходим мы в этот мир и, плача, уходим. Приходить в слезах и с плачем – это понятно. Появившись на свет из чрева матери, новорождённый плачет, ибо порвалась его связь со Светом Света, Светом Жизни… Но почему мы плачем в момент нашего ухода, когда вступаем на обратный путь и направляемся в Обитель своего заботливого и любящего Отца? Живя на Земле, мы имеем возможность перейти с одного берега жизни на другой и начать сознательно работать в другом направлении. Однако именно это мы не желаем делать, а потому вся наша жизнь от колыбели до могилы проходит впустую. Рвать мирские связи, образовавшиеся во время нашего существования на Земле, – больно, уходить – мучительно, тем более что мы совершенно не подготовлены к тому моменту, когда перед нами неожиданно появится уведомление о конце нашего земного существования. …Смерть имеет над нами преимущество только в том случае, когда она приходит мгновенно, неожиданно и как совершенный незнакомец (но не как ожидаемый друг или страшный враг), ибо в этом случае мы оказываемся совершенно не готовы принять её вызов. Те же, кто подготовился к ней, готовы поминутно, встречают её, приветствуют её как момент возвращения домой и средство единения с Возлюбленным. Истинно преданный Богу, даже когда он приговорён к смерти за ересь, радостно опускает голову на плаху и умоляет палача быстрее избавить его саблей от тела, ибо в сабле видит он отражённый свет своего Возлюбленного – Господа. …Что есть смерть? «Смерть, – говорит Еврипид, – есть долг, который мы все должны заплатить». В таком случае, почему не заплатить долг и оказаться навечно свободным от подобного обязательства? Тело есть выкуп или приданое, которое должна заплатить и передать душа, прежде чем обретёт взамен окончательное освобождение от Закона Действия и Последствия. …Мастера разделяют человечество на четыре категории. В первую категорию попадают те, кому при жизни не посчастливилось встретить Сант-Сатгуру и оказаться под Его защитой. Им придётся идти в полном одиночестве, каждая душа сама по себе, без друзей, без спутников. Все подобные души предстанут перед Вечным Судией и затем будут жить в соответствии с приговором справедливого бога Дхарам Раджа, судьи строгого и сурового, судящего каждого по закону «что посеешь, то и пожнёшь» без всякого сочувствия и сострадания. Таков неотвратимый закон Кармы.
И пишет перо Его по Его Божественной Воле, Но в совершенном соответствии с нашими действиями. Нанак
Закон Кармы действует неумолимо и безжалостно, он не принимает во внимание смягчающие обстоятельства и не допускает исключения:
Каста и цвет тебе там не помогут; Каждый получит вознаграждение В соответствии со своими делами. Ади Грант, Аза М3
Всякий путь человека прям в глазах его; Но Господь взвешивает сердца. Притчи 21: 2
В назначенный час, о котором никто не имеет ни малейшего представления, добрые ангелы (Рамганс) или злые ангелы (Ямганс) приходят за душой, насильственно вытягивают её из тела, а затем сопровождают к Вечному Судие, где и отчитывается она во всех своих мыслях, словах и делах…
Ничто не умирает в природе, ничто не может умереть; любое праздное тобою брошенное слово есть семя, брошенное времени, и в вечности оно взойдёт Карлейль
Иисус Христос ясно сказал:
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься Мф 12: 36-37
Все мысли, чувства и эмоции, все слова, произнесённые с умыслом или ненамеренно, все дела, совершённые с каким-то расчётом или же случайно, оставляют неизгладимый отпечаток на плитке разума, и счёт за них будет получен после смерти. Процесс этот суммарный, но справедливый, без всяких заранее принятых мер для логического умствования, споров, призывов к Высшим Силам о помощи, апелляций, и без всякого намёка на возможность помилования. Тот, кто всю жизнь предавался грешным делам, отправляется в ад, где и будет подвергаться наказанию в течение определённого времени, как того заслуживают его дела. Таким образом он избавляется от пагубных и злобных отпечатков (которые принёс с собой) и начинает понимать закон, действующий, в конечном счёте, ради его же блага. Когда истечёт назначенный срок, бывший грешник опять рождается на Земле, получая, таким образом, новую возможность вести преображённую жизнь, свободную от зла, теперь смытого, и начать жить по-новому, избегая ловушек и капканов прошлого. Тому, кто прожил жизнь праведную и честную, назначается место в раю, где он и наслаждается плодами своих добросердечных дел, после чего также снова возвращается вниз, на Землю. Таким образом, все души, заключённые в кармическое колесо жизни и смерти, двигаются вверх и вниз согласно собственным своим бесконечным действиям. С этого вечно вращающегося гигантского колеса нет возможности бежать, пока человек по мановению судьбы не встретит Сант-Сатгуру, который примет его и поможет найти Путь к Богу. Духи, поднимающиеся из нижнего мира Плутона, постепенно продвигаются вверх: от минералов к растительному миру, затем достигают мира насекомых, рептилий и пернатого братства и продолжают подниматься, пока не достигнут царства четвероногих и, наконец, не станут человеком. Даже и дивы, и божества, различные боги и богини, царящие в сферах Блаженства, существуют там только благодаря своим в высшей степени достойным похвалы действиям в более низких сферах Творения. Но как только истечёт время вознаграждения за заслуги, они также будут обязаны вернуться в физический мир. Даже Аватары, или воплощения, олицетворения сил Бога, не имеют защиты от неумолимого кармического колеса и призываются к суду. …Таким образом, боги, богини и воплощения различных Божественных сил включаются в эту категорию в границах действующего Закона Кармы. Поэтому и они тоже ищут человеческое рождение, ибо в нём скрыта возможность ускользнуть от тяжёлых трудов и борьбы в сферу вечного покоя и жизни бесконечной… …Во вторую категорию попадают все те, кто встретил живущего Совершенного Мастера, был принят им и посвящён в эзотерическую науку о душе, но по той или иной причине не сумел развить общение со Святым Словом хотя бы в какой-то малой степени, потому-ли, что предавался чувственным удовольствиям, просто по лени и нерадению или ещё по какой-либо другой причине. Они занимают иное место, чем те, кто находится в первой категории. В момент их смерти, когда душа начинает покидать тело или даже несколько раньше, Сатгуру в своей Лучезарной Форме появляется внутри ученика и берёт уходящую душу под Своё покровительство и защиту. Лучезарная Форма Мастера настолько радует сердце ученика, что он поглощается Ею, и опадают с него, как осенние листья, все привязанности к миру. Бесстрашно и радостно он следует за Нею в «долину теней смерти».
Если я пойду и долиною смертной тени, Не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Пс 22: 4
Мастер непрерывно следит за действиями своего ученика. Он всегда с ним, как в радости, так и в печали. «Он рядом с ним во время Судного Дня», – говорит Нанак. Нет суда над делами ученика дервиша, Мастер есть всё, и во всём – единственный судья и арбитр над совершёнными учеником делами, честными или бесчестными, и поступает так, как находит лучшим. …Расстояние не имеет значения для Мастера. Сила Его приходит в последний момент или несколько раньше, где бы ни находился ученик – далеко или близко. Она извещает его о наступающем неизбежном часе исхода из мира и затем приходит за ним. Светящаяся Форма Мастера лучезарна. Она сопровождает душу в высшие сферы и назначает ей соответствующее место, заслуженное духовными упражнениями во время жизни на Земле, а также даёт ученику наставления, необходимые для дальнейшего и более полного его развития на духовном Пути. В случае, если ученик заслужил кару за своё нерадение, Мастер Сам налагает необходимое наказание, но никогда не обрекает ученика мучениям и огню ада… Ученики, лишённые всякой привязанности и любви к миру, не возвращаются на Землю, разве что только в исключительных случаях и по исключительным причинам, если Мастер сочтёт это необходимым. В таком случае вернувшаяся душа не опускается по шкале существования, но рождается в какой-нибудь богобоязненной и религиозной семье, где без всяких помех опять может встретить Мастера-Святого и продолжить свой путь в обитель Отца… Третья категория вмещает в себя всех тех, кто сумел извлечь максимальную пользу из наставлений, данных им Мастером, но не достиг ещё совершенства, хотя и находится на пути к нему. Подобные души знают заранее как день, так и час своего отбытия. Ввиду того, что они знакомы в совершенстве с процессом смерти и (еще при жизни) умирают ежедневно, смерть их не страшит, ибо им известен её призрачный характер. Наоборот, они охотно и спокойно поджидают назначенный час и добровольно сбрасывают с себя изношенную смертную мантию, точно так же как надели её в момент появления на Земле. Им известны некоторые высшие духовные сферы, которые они пересекают изо дня в день в обществе Силы Мастера, им точно известно то место, куда они попадут и где будут находиться и действовать после своей смерти, чтоб в дальнейшем подняться в ещё более высокие сферы Творения. Они живут сознательно и непрерывно в любви Мастера, и сила Мастера вечно пребывает в них. Он – их опора и поддержка, они – Его верноподданные и, кроме Мастера, никому и ничем не обязаны.
Если же вы духом водитесь, То вы не под законом. К Галатам, 5: 18
В четвёртую категорию попадают совершенные души. Они ещё во время своей земной жизни достигли полного освобождения и живут независимой жизнью духа. Прекрасно зная – причём задолго до назначенного срока, – когда именно они должны будут вернуться в Отчизну своего Отца, подобные совершенные души радостно ожидают назначенный час и приветствуют тот способ, которым предписано им оставить своё тело, – на кресте или на виселице, на раскалённых до красна железных плитах или на плахе. Не имея своей собственной воли, они живут по Воле Бога, и с радостью встречают смерть как способ Воссоединения с Возлюбленным; им безразлично, наступит она мгновенно или медленно, как то могут приказать религиозные фанатики или тиранические властители, ибо момент смерти есть для них момент величайшего ликования. Поэтому, доживая остаток своей жизни минуту за минутой, они не заботятся о том, будет ли с них содрана живьём кожа, разрубят ли их на куски, сожгут ли на костре… Они приветствуют приближающуюся смерть, какую бы форму та ни приняла. Таков путь Гурмуков, Святых и пророков. (Сант Кирпал Сингх, «Секрет смерти», с. 67 – 81)
|