Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смерть – не­одо­ли­мый за­кон жиз­ни






Те­перь взгля­нем на не­из­беж­ный про­цесс пе­ре­ме­ны, на­зы­вае­мый смер­тью. Этот пе­ре­ход от од­но­го со­стоя­ния жиз­ни к дру­го­му есть не­одо­ли­мый за­кон жиз­ни, и про­ис­хо­дит он в пред­на­чер­тан­ное вре­мя, за­час­тую с оше­лом­ляю­щей бы­ст­ро­той и вне­зап­но­стью, ко­гда его мень­ше все­го ожи­да­ют. Смерть не зна­ет ка­лен­да­рей, и ни­кто не мо­жет пред­ска­зать да­ту её при­хо­да, ни­кто при всей сво­ей лов­ко­сти и хит­ро­сти не мо­жет ус­кольз­нуть от неё.

Смерть, как мы ви­дим, есть не­что ре­аль­ное и не­из­беж­ное. Она, по­жа­луй, са­мая ре­аль­ная вещь сре­ди всех не­ре­аль­но­стей ми­ра. Ка­ж­дый – бо­гач и бед­няк, ко­роль и ни­щий, юный и ста­рый, боль­ной и здо­ро­вый – дол­жен бу­дет прой­ти сквозь её две­ри, нра­вит­ся ему это или не нра­вит­ся.

Об Алек­сан­д­ре Ве­ли­ком (356 – 323 гг. до н.э.), ца­ре Ма­ке­до­нии, по­ко­ри­те­ле ми­ра – как о нём го­во­ри­ли уже в те вре­ме­на – рас­ска­зы­ва­ют, что, со­глас­но пред­ска­за­нию, он дол­жен был уме­реть толь­ко то­гда, ко­гда зем­ля об­ра­тит­ся ме­тал­лом, а не­бо зо­ло­том. Вви­ду то­го, что ни то, ни дру­гое счи­та­лось не­воз­мож­ным, царь ре­шил, что ему да­ро­ва­на веч­ная безо­пас­ность. Он во­об­ра­зил и по­ве­рил, что бес­смер­тен, как олим­пий­ский бог. По­сле дли­тель­но­го и из­ну­ри­тель­но­го по­хо­да на Вос­ток, ко­гда царь уже пе­ре­се­кал пус­ты­ню око­ло Ва­ви­ло­на, воз­вра­ща­ясь в Гре­цию, он дур­но се­бя по­чув­ст­во­вал и обес­си­лел от вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ры. Не имея сил дер­жать­ся в сед­ле, он с по­мо­щью вер­ных со­рат­ни­ков слез с ло­ша­ди и лёг на рас­про­стёр­тую по зем­ле коль­чу­гу, под­би­тую из­нут­ри бар­ха­том, ко­то­рую снял с се­бя один из его пол­ко­вод­цев. Что­бы убе­речь по­ве­ли­те­ля от бес­по­щад­ных сол­неч­ных лу­чей пус­ты­ни, он вдо­ба­вок рас­крыл над ца­рем свой зо­ло­том вы­ткан­ный зонт. И тут-то ве­ли­кий ге­рой мно­гих битв, не­по­бе­ди­мый за­вое­ва­тель, по­нял, что ко­нец его бли­зок: он ле­жал на зем­ле, об­ра­тив­шей­ся ме­тал­лом, и над ним, как не­бо, про­сти­рал­ся зо­ло­том вы­ткан­ный зонт. Ца­ря ох­ва­тил страх. Об­ра­тив­шись к сво­им луч­шим вра­чам, он со сле­за­ми на гла­зах умо­лял их по­мочь ему про­длить хоть не­на­дол­го жизнь, что­бы смог он вер­нуть­ся до­мой к ма­те­ри, ко­то­рую лю­бил. Как один, все вра­чи зая­ви­ли о сво­ей пол­ной бес­по­мощ­но­сти. Алек­сандр Ма­ке­дон­ский пред­ло­жил им по­ло­ви­ну сво­его цар­ст­ва, а за­тем и всё цар­ст­во за воз­мож­ность от­сро­чить час смер­ти.

Кто в си­лах из­ме­нить Бо­же­ст­вен­ный указ?!

На де­ся­тый день бо­лез­ни, ко­гда вое­на­чаль­ни­ки про­хо­ди­ли сквозь па­лат­ку уми­раю­ще­го ца­ря, он, про­ща­ясь с ни­ми, при­ка­зал, что­бы во вре­мя по­хо­рон ру­ки его бы­ли по­ло­же­ны по­верх са­ва­на, да­бы все ви­де­ли: ве­ли­кий вла­сте­лин по­ки­да­ет этот мир с пус­ты­ми ру­ка­ми – точ­но так же, как и при­шёл в не­го.

…Мы ум­ны. Мы очень ум­ны в по­все­днев­ных мир­ских де­лах. Но, ка­ким бы стран­ным это ни ка­за­лось, мы со­вер­шен­но ни­че­го не зна­ем о том су­ро­вом воз­мез­дии, ко­то­рое ожи­да­ет нас всех впе­ре­ди, и о той оди­но­кой тро­пе, ко­то­рою нам при­дёт­ся сле­до­вать, как и всем про­чим, с пус­ты­ми ру­ка­ми.

«На­гим я всту­пил в этот мир и на­гим уй­ду», – по­ёт пса­лом­щик.

Та­ко­ва все­об­щая не­из­беж­ная судь­ба. Пла­ча, при­хо­дим мы в этот мир и, пла­ча, ухо­дим. При­хо­дить в сле­зах и с пла­чем – это по­нят­но. Поя­вив­шись на свет из чре­ва ма­те­ри, но­во­ро­ж­дён­ный пла­чет, ибо по­рва­лась его связь со Све­том Све­та, Све­том Жиз­ни… Но по­че­му мы пла­чем в мо­мент на­ше­го ухо­да, ко­гда всту­па­ем на об­рат­ный путь и на­прав­ля­ем­ся в Оби­тель сво­его за­бот­ли­во­го и лю­бя­ще­го От­ца?

Жи­вя на Зем­ле, мы име­ем воз­мож­ность пе­рей­ти с од­но­го бе­ре­га жиз­ни на дру­гой и на­чать соз­на­тель­но ра­бо­тать в дру­гом на­прав­ле­нии. Од­на­ко имен­но это мы не же­ла­ем де­лать, а по­то­му вся на­ша жизнь от ко­лы­бе­ли до мо­ги­лы про­хо­дит впус­тую.

Рвать мир­ские свя­зи, об­ра­зо­вав­шие­ся во вре­мя на­ше­го су­ще­ст­во­ва­ния на Зем­ле, – боль­но, ухо­дить – му­чи­тель­но, тем бо­лее что мы со­вер­шен­но не под­го­тов­ле­ны к то­му мо­мен­ту, ко­гда пе­ред на­ми не­ожи­дан­но поя­вит­ся уве­дом­ле­ние о кон­це на­ше­го зем­но­го су­ще­ст­во­ва­ния.

…Смерть име­ет над на­ми пре­иму­ще­ст­во толь­ко в том слу­чае, ко­гда она при­хо­дит мгно­вен­но, не­ожи­дан­но и как со­вер­шен­ный не­зна­ко­мец (но не как ожи­дае­мый друг или страш­ный враг), ибо в этом слу­чае мы ока­зы­ва­ем­ся со­вер­шен­но не го­то­вы при­нять её вы­зов. Те же, кто под­го­то­вил­ся к ней, го­то­вы по­ми­нут­но, встре­ча­ют её, при­вет­ст­ву­ют её как мо­мент воз­вра­ще­ния до­мой и сред­ст­во еди­не­ния с Воз­люб­лен­ным. Ис­тин­но пре­дан­ный Бо­гу, да­же ко­гда он при­го­во­рён к смер­ти за ересь, ра­до­ст­но опус­ка­ет го­ло­ву на пла­ху и умо­ля­ет па­ла­ча бы­ст­рее из­ба­вить его саб­лей от те­ла, ибо в саб­ле ви­дит он от­ра­жён­ный свет сво­его Воз­люб­лен­но­го – Гос­по­да.

…Что есть смерть?

«Смерть, – го­во­рит Ев­ри­пид, – есть долг, ко­то­рый мы все долж­ны за­пла­тить». В та­ком слу­чае, по­че­му не за­пла­тить долг и ока­зать­ся на­веч­но сво­бод­ным от по­доб­но­го обя­за­тель­ст­ва? Те­ло есть вы­куп или при­да­ное, ко­то­рое долж­на за­пла­тить и пе­ре­дать ду­ша, пре­ж­де чем об­ре­тёт вза­мен окон­ча­тель­ное ос­во­бо­ж­де­ние от За­ко­на Дей­ст­вия и По­след­ст­вия.

…Мас­те­ра раз­де­ля­ют че­ло­ве­че­ст­во на че­ты­ре ка­те­го­рии.

В пер­вую ка­те­го­рию по­па­да­ют те, ко­му при жиз­ни не по­сча­ст­ли­ви­лось встре­тить Сант-Сат­гу­ру и ока­зать­ся под Его за­щи­той. Им при­дёт­ся ид­ти в пол­ном оди­но­че­ст­ве, ка­ж­дая ду­ша са­ма по се­бе, без дру­зей, без спут­ни­ков. Все по­доб­ные ду­ши пред­ста­нут пе­ред Веч­ным Су­ди­ей и за­тем бу­дут жить в со­от­вет­ст­вии с при­го­во­ром спра­вед­ли­во­го бо­га Дха­рам Рад­жа, су­дьи стро­го­го и су­ро­во­го, су­дя­ще­го ка­ж­до­го по за­ко­ну «что по­се­ешь, то и пож­нёшь» без вся­ко­го со­чув­ст­вия и со­стра­да­ния. Та­ков не­от­вра­ти­мый за­кон Кар­мы.

 

И пи­шет пе­ро Его по Его Бо­же­ст­вен­ной Во­ле,

Но в со­вер­шен­ном со­от­вет­ст­вии с на­ши­ми дей­ст­вия­ми.

На­нак

 

За­кон Кар­мы дей­ст­ву­ет не­умо­ли­мо и без­жа­ло­ст­но, он не при­ни­ма­ет во вни­ма­ние смяг­чаю­щие об­стоя­тель­ст­ва и не до­пус­ка­ет ис­клю­че­ния:

 

Кас­та и цвет те­бе там не по­мо­гут;

Ка­ж­дый по­лу­чит воз­на­гра­ж­де­ние

В со­от­вет­ст­вии со свои­ми де­ла­ми.

Ади Грант, Аза М3

 

Вся­кий путь че­ло­ве­ка прям в гла­зах его;

Но Гос­подь взве­ши­ва­ет серд­ца.

Прит­чи 21: 2

 

В на­зна­чен­ный час, о ко­то­ром ни­кто не име­ет ни ма­лей­ше­го пред­став­ле­ния, до­б­рые ан­ге­лы (Рам­ганс) или злые ан­ге­лы (Ям­ганс) при­хо­дят за ду­шой, на­силь­ст­вен­но вы­тя­ги­ва­ют её из те­ла, а за­тем со­про­во­ж­да­ют к Веч­но­му Су­дие, где и от­чи­ты­ва­ет­ся она во всех сво­их мыс­лях, сло­вах и де­лах…

 

Ни­что не уми­ра­ет в при­ро­де,

ни­что не мо­жет уме­реть;

лю­бое празд­ное то­бою бро­шен­ное сло­во есть се­мя,

бро­шен­ное вре­ме­ни,

и в веч­но­сти оно взой­дёт

Кар­лейль

 

Ии­сус Хри­стос яс­но ска­зал:

 

Го­во­рю же вам, что за вся­кое празд­ное сло­во, ка­кое ска­жут лю­ди, да­дут они от­вет в день су­да: ибо от слов сво­их оп­рав­да­ешь­ся и от слов сво­их осу­дишь­ся

Мф 12: 36-37

 

Все мыс­ли, чув­ст­ва и эмо­ции, все сло­ва, про­из­не­сён­ные с умыс­лом или не­на­ме­рен­но, все де­ла, со­вер­шён­ные с ка­ким-то рас­чё­том или же слу­чай­но, ос­тав­ля­ют не­из­гла­ди­мый от­пе­ча­ток на плит­ке ра­зу­ма, и счёт за них бу­дет по­лу­чен по­сле смер­ти. Про­цесс этот сум­мар­ный, но спра­вед­ли­вый, без вся­ких за­ра­нее при­ня­тых мер для ло­ги­че­ско­го ум­ст­во­ва­ния, спо­ров, при­зы­вов к Выс­шим Си­лам о по­мо­щи, апел­ля­ций, и без вся­ко­го на­мё­ка на воз­мож­ность по­ми­ло­ва­ния. Тот, кто всю жизнь пре­да­вал­ся греш­ным де­лам, от­прав­ля­ет­ся в ад, где и бу­дет под­вер­гать­ся на­ка­за­нию в те­че­ние оп­ре­де­лён­но­го вре­ме­ни, как то­го за­слу­жи­ва­ют его де­ла. Та­ким об­ра­зом он из­бав­ля­ет­ся от па­губ­ных и злоб­ных от­пе­чат­ков (ко­то­рые при­нёс с со­бой) и на­чи­на­ет по­ни­мать за­кон, дей­ст­вую­щий, в ко­неч­ном счё­те, ра­ди его же бла­га.

Ко­гда ис­те­чёт на­зна­чен­ный срок, быв­ший греш­ник опять ро­ж­да­ет­ся на Зем­ле, по­лу­чая, та­ким об­ра­зом, но­вую воз­мож­ность вес­ти пре­об­ра­жён­ную жизнь, сво­бод­ную от зла, те­перь смы­то­го, и на­чать жить по-но­во­му, из­бе­гая ло­ву­шек и кап­ка­нов про­шло­го. То­му, кто про­жил жизнь пра­вед­ную и че­ст­ную, на­зна­ча­ет­ся ме­сто в раю, где он и на­сла­ж­да­ет­ся пло­да­ми сво­их доб­ро­сер­деч­ных дел, по­сле че­го так­же сно­ва воз­вра­ща­ет­ся вниз, на Зем­лю. Та­ким об­ра­зом, все ду­ши, за­клю­чён­ные в кар­ми­че­ское ко­ле­со жиз­ни и смер­ти, дви­га­ют­ся вверх и вниз со­глас­но соб­ст­вен­ным сво­им бес­ко­неч­ным дей­ст­ви­ям.

С это­го веч­но вра­щаю­ще­го­ся ги­гант­ско­го ко­ле­са нет воз­мож­но­сти бе­жать, по­ка че­ло­век по ма­но­ве­нию судь­бы не встре­тит Сант-Сат­гу­ру, ко­то­рый при­мет его и по­мо­жет най­ти Путь к Бо­гу. Ду­хи, под­ни­маю­щие­ся из ниж­не­го ми­ра Плу­то­на, по­сте­пен­но про­дви­га­ют­ся вверх: от ми­не­ра­лов к рас­ти­тель­но­му ми­ру, за­тем дос­ти­га­ют ми­ра на­се­ко­мых, реп­ти­лий и пер­на­то­го брат­ст­ва и про­дол­жа­ют под­ни­мать­ся, по­ка не дос­тиг­нут цар­ст­ва чет­ве­ро­но­гих и, на­ко­нец, не ста­нут че­ло­ве­ком.

Да­же и ди­вы, и бо­же­ст­ва, раз­лич­ные бо­ги и бо­ги­ни, ца­ря­щие в сфе­рах Бла­жен­ст­ва, су­ще­ст­ву­ют там толь­ко бла­го­да­ря сво­им в выс­шей сте­пе­ни дос­той­ным по­хва­лы дей­ст­ви­ям в бо­лее низ­ких сфе­рах Тво­ре­ния. Но как толь­ко ис­те­чёт вре­мя воз­на­гра­ж­де­ния за за­слу­ги, они так­же бу­дут обя­за­ны вер­нуть­ся в фи­зи­че­ский мир.

Да­же Ава­та­ры, или во­пло­ще­ния, оли­це­тво­ре­ния сил Бо­га, не име­ют за­щи­ты от не­умо­ли­мо­го кар­ми­че­ско­го ко­ле­са и при­зы­ва­ют­ся к су­ду.

…Та­ким об­ра­зом, бо­ги, бо­ги­ни и во­пло­ще­ния раз­лич­ных Бо­же­ст­вен­ных сил вклю­ча­ют­ся в эту ка­те­го­рию в гра­ни­цах дей­ст­вую­ще­го За­ко­на Кар­мы. По­это­му и они то­же ищут че­ло­ве­че­ское ро­ж­де­ние, ибо в нём скры­та воз­мож­ность ус­кольз­нуть от тя­жё­лых тру­дов и борь­бы в сфе­ру веч­но­го по­коя и жиз­ни бес­ко­неч­ной…

…Во вто­рую ка­те­го­рию по­па­да­ют все те, кто встре­тил жи­ву­ще­го Со­вер­шен­но­го Мас­те­ра, был при­нят им и по­свя­щён в эзо­те­ри­че­скую нау­ку о ду­ше, но по той или иной при­чи­не не су­мел раз­вить об­ще­ние со Свя­тым Сло­вом хо­тя бы в ка­кой-то ма­лой сте­пе­ни, по­то­му-ли, что пре­да­вал­ся чув­ст­вен­ным удо­воль­ст­ви­ям, про­сто по ле­ни и не­ра­де­нию или ещё по ка­кой-ли­бо дру­гой при­чи­не. Они за­ни­ма­ют иное ме­сто, чем те, кто на­хо­дит­ся в пер­вой ка­те­го­рии. В мо­мент их смер­ти, ко­гда ду­ша на­чи­на­ет по­ки­дать те­ло или да­же не­сколь­ко рань­ше, Сат­гу­ру в сво­ей Лу­че­зар­ной Фор­ме по­яв­ля­ет­ся внут­ри уче­ни­ка и бе­рёт ухо­дя­щую ду­шу под Своё по­кро­ви­тель­ст­во и за­щи­ту. Лу­че­зар­ная Фор­ма Мас­те­ра на­столь­ко ра­ду­ет серд­це уче­ни­ка, что он по­гло­ща­ет­ся Ею, и опа­да­ют с не­го, как осен­ние ли­стья, все при­вя­зан­но­сти к ми­ру. Бес­страш­но и ра­до­ст­но он сле­ду­ет за Нею в «до­ли­ну те­ней смер­ти».

 

Ес­ли я пой­ду и до­ли­ною смерт­ной те­ни,

Не убо­юсь зла, по­то­му что Ты со мной;

Твой жезл и Твой по­сох – они ус­по­каи­ва­ют ме­ня.

Пс 22: 4

 

Мас­тер не­пре­рыв­но сле­дит за дей­ст­вия­ми сво­его уче­ни­ка. Он все­гда с ним, как в ра­до­сти, так и в пе­ча­ли. «Он ря­дом с ним во вре­мя Суд­но­го Дня», – го­во­рит На­нак. Нет су­да над де­ла­ми уче­ни­ка дер­ви­ша, Мас­тер есть всё, и во всём – един­ст­вен­ный су­дья и ар­битр над со­вер­шён­ны­ми уче­ни­ком де­ла­ми, че­ст­ны­ми или бес­че­ст­ны­ми, и по­сту­па­ет так, как на­хо­дит луч­шим.

…Рас­стоя­ние не име­ет зна­че­ния для Мас­те­ра. Си­ла Его при­хо­дит в по­след­ний мо­мент или не­сколь­ко рань­ше, где бы ни на­хо­дил­ся уче­ник – да­ле­ко или близ­ко. Она из­ве­ща­ет его о на­сту­паю­щем не­из­беж­ном ча­се ис­хо­да из ми­ра и за­тем при­хо­дит за ним. Све­тя­щая­ся Фор­ма Мас­те­ра лу­че­зар­на. Она со­про­во­ж­да­ет ду­шу в выс­шие сфе­ры и на­зна­ча­ет ей со­от­вет­ст­вую­щее ме­сто, за­слу­жен­ное ду­хов­ны­ми уп­раж­не­ния­ми во вре­мя жиз­ни на Зем­ле, а так­же да­ёт уче­ни­ку на­став­ле­ния, не­об­хо­ди­мые для даль­ней­ше­го и бо­лее пол­но­го его раз­ви­тия на ду­хов­ном Пу­ти.

В слу­чае, ес­ли уче­ник за­слу­жил ка­ру за своё не­ра­де­ние, Мас­тер Сам на­ла­га­ет не­об­хо­ди­мое на­ка­за­ние, но ни­ко­гда не об­ре­ка­ет уче­ни­ка му­че­ни­ям и ог­ню ада…

Уче­ни­ки, ли­шён­ные вся­кой при­вя­зан­но­сти и люб­ви к ми­ру, не воз­вра­ща­ют­ся на Зем­лю, раз­ве что толь­ко в ис­клю­чи­тель­ных слу­ча­ях и по ис­клю­чи­тель­ным при­чи­нам, ес­ли Мас­тер со­чтёт это не­об­хо­ди­мым. В та­ком слу­чае вер­нув­шая­ся ду­ша не опус­ка­ет­ся по шка­ле су­ще­ст­во­ва­ния, но ро­ж­да­ет­ся в ка­кой-ни­будь бо­го­бо­яз­нен­ной и ре­ли­ги­оз­ной се­мье, где без вся­ких по­мех опять мо­жет встре­тить Мас­те­ра-Свя­то­го и про­дол­жить свой путь в оби­тель От­ца…

Тре­тья ка­те­го­рия вме­ща­ет в се­бя всех тех, кто су­мел из­влечь мак­си­маль­ную поль­зу из на­став­ле­ний, дан­ных им Мас­те­ром, но не дос­тиг ещё со­вер­шен­ст­ва, хо­тя и на­хо­дит­ся на пу­ти к не­му. По­доб­ные ду­ши зна­ют за­ра­нее как день, так и час сво­его от­бы­тия. Вви­ду то­го, что они зна­ко­мы в со­вер­шен­ст­ве с про­цес­сом смер­ти и (еще при жиз­ни) уми­ра­ют еже­днев­но, смерть их не стра­шит, ибо им из­вес­тен её при­зрач­ный ха­рак­тер. На­обо­рот, они охот­но и спо­кой­но под­жи­да­ют на­зна­чен­ный час и доб­ро­воль­но сбра­сы­ва­ют с се­бя из­но­шен­ную смерт­ную ман­тию, точ­но так же как на­де­ли её в мо­мент по­яв­ле­ния на Зем­ле. Им из­вест­ны не­ко­то­рые выс­шие ду­хов­ные сфе­ры, ко­то­рые они пе­ре­се­ка­ют изо дня в день в об­ще­ст­ве Си­лы Мас­те­ра, им точ­но из­вест­но то ме­сто, ку­да они по­па­дут и где бу­дут на­хо­дить­ся и дей­ст­во­вать по­сле сво­ей смер­ти, чтоб в даль­ней­шем под­нять­ся в ещё бо­лее вы­со­кие сфе­ры Тво­ре­ния. Они жи­вут соз­на­тель­но и не­пре­рыв­но в люб­ви Мас­те­ра, и си­ла Мас­те­ра веч­но пре­бы­ва­ет в них. Он – их опо­ра и под­держ­ка, они – Его вер­но­под­дан­ные и, кро­ме Мас­те­ра, ни­ко­му и ни­чем не обя­за­ны.

 

Ес­ли же вы ду­хом во­ди­тесь,

То вы не под за­ко­ном.

К Га­ла­там, 5: 18

 

В чет­вёр­тую ка­те­го­рию по­па­да­ют со­вер­шен­ные ду­ши. Они ещё во вре­мя сво­ей зем­ной жиз­ни дос­тиг­ли пол­но­го ос­во­бо­ж­де­ния и жи­вут не­за­ви­си­мой жиз­нью ду­ха. Пре­крас­но зная – при­чём за­дол­го до на­зна­чен­но­го сро­ка, – ко­гда имен­но они долж­ны бу­дут вер­нуть­ся в От­чиз­ну сво­его От­ца, по­доб­ные со­вер­шен­ные ду­ши ра­до­ст­но ожи­да­ют на­зна­чен­ный час и при­вет­ст­ву­ют тот спо­соб, ко­то­рым пред­пи­са­но им ос­та­вить своё те­ло, – на кре­сте или на ви­се­ли­це, на рас­ка­лён­ных до крас­на же­лез­ных пли­тах или на пла­хе. Не имея сво­ей соб­ст­вен­ной во­ли, они жи­вут по Во­ле Бо­га, и с ра­до­стью встре­ча­ют смерть как спо­соб Вос­со­еди­не­ния с Воз­люб­лен­ным; им без­раз­лич­но, на­сту­пит она мгно­вен­но или мед­лен­но, как то мо­гут при­ка­зать ре­ли­ги­оз­ные фа­на­ти­ки или ти­ра­ни­че­ские вла­сти­те­ли, ибо мо­мент смер­ти есть для них мо­мент ве­ли­чай­ше­го ли­ко­ва­ния. По­это­му, до­жи­вая ос­та­ток сво­ей жиз­ни ми­ну­ту за ми­ну­той, они не за­бо­тят­ся о том, бу­дет ли с них со­дра­на живь­ём ко­жа, раз­ру­бят ли их на кус­ки, со­жгут ли на ко­ст­ре… Они при­вет­ст­ву­ют при­бли­жаю­щую­ся смерть, ка­кую бы фор­му та ни при­ня­ла. Та­ков путь Гур­му­ков, Свя­тых и про­ро­ков. (Сант Кир­пал Сингх, «Сек­рет смер­ти», с. 67 – 81)

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал