Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ахим­са – прин­цип не­на­си­лия






Ахим­са, или не­на­си­лие по от­но­ше­нию ко всем жи­ву­щим соз­на­ни­ям и, пре­ж­де все­го, – к че­ло­ве­ку, в мыс­лях, сло­вах и по­ступ­ках – это при­каз, ко­то­рый че­ло­век по­лу­чил свы­ше на веч­ные вре­ме­на. «Не по­рань че­ло­ве­че­ское серд­це, так как оно яв­ля­ет­ся ме­сто­пре­бы­ва­ни­ем Бо­га». Это об­ла­го­ра­жи­ваю­щая доб­ро­де­тель, ко­то­рая ста­вит ка­ж­до­го че­ло­ве­ка на од­ну сту­пень со все­ми и, в ко­неч­ном счё­те, при­во­дит к реа­ли­за­ции прин­ци­па «брат­ст­ва лю­дей и От­цов­ст­ва Бо­га». Со­вер­шен­ст­во­ва­ние в этой доб­ро­де­те­ли тре­бу­ет ог­ром­но­го рос­та тер­пи­мо­сти ко всем, не­за­ви­си­мо от их не­дос­тат­ков и оши­бок. Осу­ще­ст­в­лять на прак­ти­ке этот ве­ли­кий бо­же­ст­вен­ный прин­цип Се­мьи Че­ло­ве­ка в этом ми­ре и, про­яв­ляя лю­бовь и со­стра­да­ние, же­лать бла­го­по­лу­чия для всех, сто­ит не­мно­го, но име­ет ог­ром­ную цен­ность. Серд­це, пол­ное бо­же­ст­вен­но­го со­стра­да­ния, – это оби­тель всех доб­ро­де­те­лей.

Осо­бен­но я бы хо­тел на­сто­ять на том, что­бы вы пе­ре­ста­ли ду­мать не­га­тив­но о дру­гих. По­ка вы не пре­вра­ти­те сво­его вра­га в сво­его дру­га, вы не об­ре­тё­те по­коя внут­ри се­бя. Ва­ши сны бу­дут бес­по­кой­ны­ми и тре­вож­ны­ми. Ес­ли кто-то аг­рес­сив­но ду­ма­ет или го­во­рит о вас, не сле­дуй­те его при­ме­ру, ина­че его мыс­ли по­влия­ют на вас. Ес­ли вол­на уда­рит­ся о твёр­дую по­верх­ность, она от­хлы­нет на­зад, но, ес­ли она уда­рит­ся о что-то эла­стич­ное, дей­ст­вую­щее, как губ­ка, она бу­дет по­гло­ще­на, и силь­ной ре­ак­ции не по­сле­ду­ет. В об­мен на од­но про­кля­тье по­сле­ду­ет мно­же­ст­во. А что же слу­чит­ся, ес­ли вы на не­го не от­ве­ти­те? То­гда это про­кля­тье так и ос­та­нет­ся в един­ст­вен­ном чис­ле. Да­вай­те вспом­ним сло­ва Фа­ри­да Са­хи­ба: «Весь мир зву­чит, и вы то­же тан­цуе­те с ним».

Луч­ше все­го по­пы­тать­ся с пол­ным спо­кой­ст­ви­ем про­честь ме­ж­ду строк и по­нять, по­че­му че­ло­век ве­дёт се­бя так вра­ж­деб­но, и в со­от­вет­ст­вии с этим дей­ст­во­вать. Та­ким об­ра­зом вы спа­сё­те се­бя от де­гра­да­ции. Ду­мать или го­во­рить о че­ло­ве­ке не­га­тив­но, лгать или об­ма­ны­вать, ли­це­ме­рить, по­лу­чая удо­воль­ст­вие от зло­сло­вия или дру­гих вред­ных при­вы­чек, оз­на­ча­ет де­гра­да­цию ду­ши. Хра­ни­те ва­ши серд­ца чис­ты­ми; так как Бог в ка­ж­дом, ста­рай­тесь в ка­ж­дом ви­деть толь­ко его луч­шие ка­че­ст­ва. Ка­кие бы обя­зан­но­сти ни дал вам Бог, ис­пол­няй­те их с лю­бо­вью, и, ес­ли дру­гие уви­ли­ва­ют от них, об­ра­щай­тесь с ни­ми с лю­бо­вью и мо­ли­тесь о том, что­бы они дос­тиг­ли луч­ше­го по­ни­ма­ния, а по­сле это­го пе­ре­дай­те их на по­пе­че­ние Бо­гу. Ес­ли бы мы все­гда пом­ни­ли, что Бог, ко­то­ро­му мы по­кло­ня­ем­ся, пре­бы­ва­ет во всех лю­дях, мы бы не по­зво­ли­ли уй­ти го­лод­ным ни од­но­му че­ло­ве­ку, ведь ка­ж­дый – наш брат.

Ии­сус все­гда про­по­ве­до­вал две ос­нов­ные за­по­ве­ди: «Воз­лю­би ближ­не­го твое­го, как са­мо­го се­бя» и «Лю­би­те вра­гов ва­ших». Оз­на­ча­ет ли это, что че­ло­век дол­жен лю­бить сво­их вра­гов и быть тер­пе­ли­вым по от­но­ше­нию к ним из-за сво­ей сла­бо­сти или ро­бо­сти? Нет, он дол­жен это де­лать не из-за это­го, но так не­об­хо­ди­мо по­сту­пать по той при­чи­не, что в кор­не та­ко­го от­но­ше­ния на­хо­дит­ся не­что нрав­ст­вен­ное и бо­же­ст­вен­ное.

Лю­би­те греш­ни­ка, но не­на­видь­те грех. Глав­ным об­ра­зом, чис­то­та за­клю­ча­ет­ся в от­сут­ст­вии не­га­тив­но­го от­но­ше­ния к дру­гим в мыс­лях, сло­вах и по­ступ­ках. Ес­ли вы бу­де­те по­ло­жи­тель­но ду­мать о дру­гих, вы бу­де­те из­лу­чать доб­ро. Ес­ли вы очи­сти­те свой ра­зум, то вы очи­сти­те ра­зу­мы и дру­гих.

Ни­ко­гда ни­ко­му не при­чи­няй­те вред. Мы де­ла­ем это, ко­гда ду­ма­ем от­ри­ца­тель­но о дру­гих. Час­то мы ду­ма­ем не­га­тив­но о дру­гих, мы ли­це­ме­рим. Это не­пра­виль­но, так как мыс­ли очень силь­ны. Ко­гда вы от­ри­ца­тель­но ду­мае­те о дру­гих, это воз­дей­ст­ву­ет на них, как буд­то вы по­сы­лае­те им те­ле­грам­му. Вы мо­же­те ни­ко­му ни­че­го не го­во­рить, но, ес­ли вы ду­мае­те о ком-то, по­яв­ля­ет­ся со­от­вет­ст­вую­щее из­лу­че­ние.

Ко­гда у че­ло­ве­ка воз­ни­ка­ют не­га­тив­ные мыс­ли, или он со­вер­ша­ет не­дос­той­ные по­ступ­ки, это уси­ли­ва­ет си­лу зла. Тем, кто же­ла­ет при­над­ле­жать Бо­гу, сле­ду­ет пи­тать свя­щен­ный огонь то­п­ли­вом чис­тых мыс­лей, до­б­рых слов и бла­го­род­ных по­ступ­ков. Это со­жжёт всё, кро­ме Бо­га и Мас­те­ра.

Ес­ли у вас по­яв­ля­ют­ся по от­но­ше­нию к ко­му-то от­ри­ца­тель­ные мыс­ли, ос­та­но­ви­тесь, а ес­ли кто-то осоз­нан­но или не­осоз­нан­но при­чи­нит вам вред, про­сти­те его и за­будь­те об этом. Дру­го­го ле­кар­ст­ва не су­ще­ст­ву­ет. Ес­ли вы не мо­же­те про­стить дру­гим лю­дям их про­ступ­ки, ва­ше дви­же­ние впе­рёд пре­кра­тит­ся, так как про­ще­ние и спра­вед­ли­вость – это раз­лич­ные по­ня­тия. За­будь­те о том, что­бы вос­ста­но­вить спра­вед­ли­вость, и ста­рай­тесь раз­вить в се­бе доб­ро­де­тель про­ще­ния. Хра­ни­те ва­ше серд­це в чис­то­те, не ду­май­те гряз­но о ком-то, да­же ес­ли вам на­ме­рен­но на­вре­ди­ли.

В лю­бое вре­мя, ко­гда вы чув­ст­вуе­те, что по от­но­ше­нию к ко­му-то вас ох­ва­ти­ли не­до­б­рые мыс­ли, вам сле­ду­ет при­бег­нуть к по­мо­щи Сим­ра­на и ду­мать о Мас­те­ре. Вы долж­ны раз­ви­вать в се­бе та­кое же от­но­ше­ние, ка­кое бы­ло при­су­ще Хри­сту. На­ша наи­глав­ней­шая за­да­ча – не ду­мать, не го­во­рить не­га­тив­но и не слу­шать дур­ные раз­го­во­ры о дру­гих. Ес­ли вы от­бро­си­те все от­ри­ца­тель­ные мыс­ли о дру­гих, все бу­дут от­но­сить­ся к вам дру­же­люб­но.

В ми­ре не су­ще­ст­ву­ет зла. Ес­ли где-то име­ет ме­сто про­яв­ле­ние зла, то это про­ис­хо­дит из-за то­го, что на сво­ём серд­це или на сво­ём ра­зу­ме вы но­си­те дым­ча­тые или цвет­ные оч­ки. Вы об­на­ру­жи­те, что ес­ли вы бу­де­те по­сту­пать так, как я вам толь­ко что ска­зал, вы бу­де­те, ес­те­ст­вен­но, ува­жать и лю­бить всех, да­же ва­ших вра­гов. Они, воз­мож­но, ду­ма­ют о вас ина­че, но ес­ли внут­ри се­бя вы одер­жи­те по­бе­ду над лю­бой гряз­ной мыс­лью по от­но­ше­нию к лю­бо­му че­ло­ве­ку, вы бу­де­те ви­деть всё под та­ким уг­лом зре­ния, ко­то­рый да­ёт вам Мас­тер. Это зна­чит, что во всём вы уви­ди­те про­яв­ле­ние Бо­га, и то­гда, ес­те­ст­вен­но, ка­ж­дый бу­дет для вас пре­кра­сен. Вы уви­ди­те эту кра­со­ту да­же в сво­ём вра­ге, ведь ва­ше зре­ние ис­ка­же­но толь­ко из-за дым­ча­тых оч­ков, ко­то­рые вы но­си­те.

Стань­те про­вид­цем и уз­ри­те Гос­по­да, ра­бо­таю­ще­го во всём. (Сант Кир­пал Сингх, «Уче­ние», с. 117 – 120)

Мы по-на­стоя­ще­му бу­дем стра­дать в очень тя­жё­лых си­туа­ци­ях, ес­ли бу­дем му­чить Его де­тей, при­чи­нять им боль, бить или не­на­ви­деть их. Мы долж­ны лю­бить Бо­га в ка­ж­дом, это ка­че­ст­во че­ло­ве­ка очень важ­но. Без со­мне­ний, че­ло­век – это по­сто­ян­ное ме­сто оби­та­ния Бо­га. Од­на­ко в дру­гих ви­дах жиз­ни Бог так­же при­сут­ст­ву­ет, все они – Его де­ти. В об­щем, там, где при­сут­ст­ву­ет жизнь, эта жизнь – Бог. В лю­бом рас­ту­щем де­ре­ве, рас­те­нии, тра­вин­ке при­сут­ст­ву­ет жизнь, при­сут­ст­ву­ет Бог. В чер­вя­ке, пол­заю­щем по зем­ле, есть жизнь, и эта жизнь-Бог. Мы не долж­ны ни­ко­го не­на­ви­деть, мы долж­ны лю­бить всех и слу­жить всем. Это наш долг, наш об­раз жиз­ни.

По­это­му нам го­во­рит­ся, что­бы мы не уби­ва­ли. Под убий­ст­вом под­ра­зу­ме­ва­ет­ся не толь­ко умер­щв­ле­ние или унич­то­же­ние дру­го­го те­ла, но лю­бое ма­лей­шее по­вре­ж­де­ние или удар. Не обя­за­тель­но, что это бу­дет 100%-е убий­ст­во, но всё же это бу­дет убий­ст­вом на 1, 2 или 5%. Так­же мы не долж­ны про­из­но­сить сло­ва, спо­соб­ные ра­нить дру­гих, и мы не долж­ны да­же ду­мать пло­хо о ком-то, по­то­му что, ес­ли этот че­ло­век уз­на­ет, что о нём го­во­рят дур­но, он в сво­ём серд­це ощу­тит боль. А это грех, та­кой же, как и убий­ст­во.

В этом ми­ре мы не долж­ны ни­ко­му при­чи­нять зло, уби­вать ко­го-то ка­ким-то спо­со­бом, но наш долг – толь­ко слу­жить всем. Но как это воз­мож­но сде­лать? Ес­ли у вас есть что-то, по­сред­ст­вом че­го вы мо­же­те слу­жить, и ес­ли в вас дос­та­точ­но си­лы для слу­же­ния, то­гда вы смо­же­те это де­лать. Ес­ли жа­ж­ду­щий при­хо­дит к вам, а у вас нет во­ды, как вы мо­же­те слу­жить ему? Ес­ли кто-то при­хо­дит го­лод­ный, а у вас нет еды для не­го, как вы смо­же­те ему ус­лу­жить? Ес­ли кто-то бо­лен, а вы не об­ла­дае­те си­ла­ми, что­бы из­ле­чить его, как вы мо­же­те по­мочь ему? А ес­ли, на­при­мер, кто-то стра­да­ет, ис­пы­ты­ва­ет боль и бес­по­кой­ст­ва, а у вас нет средств, что­бы по­мочь ему, что вы бу­де­те де­лать? То­гда вам при­дёт­ся при­знать свою бес­по­мощ­ность: «Я не смог дос­тичь той це­ли, ра­ди ко­то­рой ме­ня соз­дал Бог».

Де­ло в том, что Бог по­слал нас сю­да не толь­ко для слу­же­ния жи­вым су­ще­ст­вам зем­ли, де­ревь­ям, рас­те­ни­ям, но так­же для по­мо­щи ас­т­раль­ным и при­чин­ным су­ще­ст­вам, дья­во­лам и ан­ге­лам. Ко­гда вы смо­же­те по­мочь ан­ге­лам? Толь­ко то­гда, ко­гда их вра­ги по­вер­же­ны. Ес­ли вы уби­вае­те дья­во­лов, зло – это то­же убий­ст­во, ко­то­рое вы не долж­ны со­вер­шать. В та­ком слу­чае, вы долж­ны пре­вра­тить дья­во­лов в ан­ге­лов, что­бы они не ос­та­ва­лись дья­во­ла­ми и не при­чи­ня­ли боль­ше ни­ко­му вред. И, ко­гда вы из­ме­ни­те дья­во­лов, они боль­ше не смо­гут дей­ст­во­вать как дья­во­лы. Все су­ще­ст­вую­щие ко­люч­ки мо­гут стать цве­та­ми. Не бу­дет ни­че­го, что мог­ло бы при­чи­нить вред ко­му-ли­бо, и вы смо­же­те сде­лать всех хо­ро­ши­ми. Все гра­би­те­ли, иг­ро­ки, об­ман­щи­ки и убий­цы долж­ны быть из­ме­не­ны ва­ми. Вам не нуж­но ис­поль­зо­вать меч, что­бы уби­вать гра­би­те­лей и убийц или при­чи­нять им боль, на­обо­рот, вам нуж­но пре­дос­та­вить им ком­форт, спо­кой­ст­вие и лю­бовь. Все греш­ни­ки и убий­цы, ко­то­рых та­ким спо­со­бом вы по­лю­би­те, ос­во­бо­дят­ся от дья­во­лов, ра­бо­таю­щих в них, и на­пол­нят­ся все­ми бо­же­ст­вен­ны­ми си­ла­ми, бо­же­ст­вен­ной по­мо­щью, бо­же­ст­вен­ным со­чув­ст­ви­ем, лю­бо­вью, ан­ге­ла­ми и нач­нут ра­бо­тать как Бог.

Не­га­тив­ное дей­ст­вие, ка­ким бы оно ни бы­ло, не мо­жет яв­лять­ся ре­ше­ни­ем про­бле­мы. Ес­ли ва­ши де­ти не­по­слуш­ны и не ис­пол­ня­ют ва­ши ука­за­ния, вы не долж­ны бить их и быть стро­ги­ми с ни­ми. Де­ло в том, что дья­вол, ко­то­рый ис­поль­зу­ет ва­ше­го ре­бён­ка, всё ещё ос­тал­ся в нём и не был по­бит. Вы по­би­ли ре­бён­ка, ко­то­рый ни при чём, он был лишь ис­поль­зо­ван дья­во­ла­ми. Эти дья­во­лы не долж­ны быть уби­ты. Вам на­до очи­стить их, что­бы они боль­ше не бы­ли дья­во­ла­ми. Это спо­соб, с по­мо­щью ко­то­ро­го Мас­тер и Его по­сле­до­ва­те­ли дей­ст­ву­ют и ис­поль­зу­ют си­лу в та­ких си­туа­ци­ях. (Сант Та­кар Сингх, «Ос­нов­ные прин­ци­пы ду­хов­но­сти», с. 216 – 218)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал