Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грех без вкуса
Мои дорогие святые дети, есть несколько положений, которые должны быть приняты вами во внимание. У вас есть недостатки, которых вы не осознаёте. Я уже говорил вам о многом, но ещё должен поговорить с вами об одном очень важном предмете. Это – критика, клевета и злословие. Всё это непозволительно для вас. Это навлекает на вас очень-очень тяжёлую карму. Таков закон. Если вы что-то совершили, например, очень-очень ужасный грех, за который, несомненно, будете наказаны миллионами лет в аду, и кто-то начнёт плохо о вас отзываться, клеветать и злословить, то все ваши грехи будут смыты. Человек, совершивший проступок, будет спасён, а те, кто его критиковали, примут на себя все грехи, которых на самом деле не совершали, и вынуждены будут страдать за них. Мой Мастер называл это безвкусным грехом. Есть некоторые грехи, у которых есть вкус, очень хороший вкус. Если вы совершаете кражу, воровство, вы совершаете грех, но что-то от этого получаете. Если же вы кого-то критикуете, то не имеете ничего, но будете вынуждены страдать за это. Остальные грехи – воровство, грабёж, ложь, лицемерие и другие – приносят вам некоторую выгоду, но этот грех абсолютно безвкусен. Он ничего вам не даёт, а только отягощает вашу карму. …В Ади Гранте подчеркивается, что это один из самых больших грехов, самый безвкусный из всех, и мы должны избегать этого. Но это всеобщая слабость нашего разума. Когда собираются два или три человека, речь, как правило, идёт о чьих-либо недостатках – какого-нибудь политика или других людей, обладающих властью. Сплетни и критика – тема разговоров. Люди чувствуют гордость, когда сплетничают или критикуют какие-то партии, королей, государства или людей. Особенно семейные люди, находясь в плохих отношениях со своими родственниками, стараются упрекнуть, осудить друг друга: «Его брат такой. Мой шурин сякой. А тот ещё хуже». В своих семьях они тоже говорят подобное. Среди друзей двое говорят о третьем, которого нет с ними, они сплетничают о нём. Им невдомёк, какой вред и разрушение они себе наносят. Крайне важно уяснить, что все кармы плохих поступков, совершённых другими людьми, будут притянуты вами, в то время как те люди совсем не пострадают от этого. Они будут совершенно чисты и спасены, но вам придётся принять всё это и страдать за все эти поступки. Это один момент. Другой момент заключается в том, что когда вы говорите о каком-нибудь положительном человеке, вы принимаете его положительные качества. Когда вы говорите о достоинствах, все хорошие впечатления входят в ваше сердце. И любой, кто будет слушать эти положительные разговоры, получит от вас хорошие впечатления. В вас будет накапливаться и увеличиваться добродетель. Всё хорошее в вашем сердце будет создавать благоприятное будущее для вас. Хороший человек будет излучать всё хорошее из своих положительных накоплений, а плохой человек будет способен только сеять зло из своей негативности, ибо «от избытка сердца говорят уста». То, что у вас на сердце, ваши впечатления будут формировать вашу речь, и ваши слова будут влиять как на вас, так и на других людей. Если вы говорите о ком-то плохо, то собираете его негативные установки, если это отрицательная речь. Если вы говорите то же самое второму человеку, это тоже добавляется вам. Также третьему, четвёртому, пятому; скольким бы вы ни говорили плохо о других, пусть даже об одном человеке, вы будете добавлять на свой счёт всё плохое, всю негативность. Результат будет воздействовать на вас непосредственно. Это не будет действием кармы, просто вы сами превращаетесь в того, кого вы критикуете за его плохие действия, ведь как вы думаете, тем вы и станете. Когда вы думаете и говорите о ком-либо, все эти впечатления входят в вас. Вы превратитесь в того человека, о котором говорите, и начнёте вести себя точно, как он. Такое очень-очень ужасное последствие критики. В связи с этим было сказано, что каждый человек должен чувствовать: «Я худший из людей». При общении с кем-то вы не должны считать себя лучше другого. Считайте себя пылью у ног каждого. Пока вы не придёте к такому состоянию разума, вы не будете способны обрести что-то хорошее: Бога или что-то в этом роде – потому что вы поставили себя гораздо выше низшего уровня или низшего статуса. Только когда вы будете чистыми и свободными от шлаков и грязи, которые разделяют вас с Богом и Царством Божиим, вы будете избраны или найдены. Откуда в вас берётся осуждение? Из-за эгоистичного разума. Мы сами можем быть очень плохими, просто ужасными, но никогда не признаем: «Да, я такой. Я плохой. Я нехороший». Мы попытаемся оправдать себя. Кто-то другой может делать или не делать что-то хорошее, но если вы можете критиковать, сказать о ком-то что-то плохое другому человеку, а он вас будет слушать, ваше эго получает большую подпитку и очень сильно укрепляется в мысли, что вы очень хороший человек. Другой человек, послушав вас, поймёт, что вы способны критиковать другого. Тот человек будет унижен в его глазах, а вы подняты, потому что вы способны судить кого-то. Мы не должны никого осуждать. Если мы осуждаем кого-то, то как это повлияет на этого человека? Влияние будет положительным. Какую цель преследует осуждение? Обвинить кого-то, причинить кому-нибудь вред, расстроить кого-то. Но таким способом вы не можете унизить человека. Наоборот, он избавляется от многих последствий плохих действий, если он их совершил. Если же он их не совершал, то он сполна благословляется чем-то гораздо лучшим, чем-то гораздо лучшим. А ваше намерение не будет осуществлено. Ваш замысел быть великим и великолепным, выигрышно предстать в наилучшем свете, в то время, когда кто-то другой плох и достоин осуждения, тоже не осуществится. Причина в том, что когда вы критикуете кого-то, все его качества переходят к вам, и если вы плохо, ужасно оценили этого человека или сказали что-то негативное в ответ на его поступки, то ответственность за эти поступки ляжет на вас. Вы станете плохим, а тот человек будет спасён. Таким образом, наша привычка осуждать или сплетничать по-настоящему тяжела и ужасна, в то время как кармический эффект плохих поступков, злодеяний или грехов для тех, кто их действительно совершает, очень слаб. Большинство неприятных событий в нашей жизни обусловлено критикой нами других людей, потому что в нашей жизни полно осуждения. Где бы ни собрались два или три человека, они будут говорить об отсутствующем, критиковать его и получать от этого удовольствие. Господь Христос мыл ноги своим ученикам. Когда ученики спрашивали, почему Он это делает, ведь это они должны мыть Его ноги, Он отвечал, что они могут делать то же, что и Он сделал для них, и что им необходимо научиться у Него так поступать, чтобы считать себя Его хорошими учениками. Когда мы моем ноги другому, это означает: «Тебе нужно очиститься, получить пользу, а я ничтожен. Если от меня потребуется служение, то я сделаю это для тебя». Другими словами, высший будет принимать служение, а низший служить. Необходимо служить другим, чтобы стать высшим. Но, принимая служение, вы теряете всё больше и больше. И вы не остаетесь такими, какими являетесь сейчас. (Сант Такар Сингх, МК «Орегон», США, 16.08.02, вечер)
|