Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скром­ность и сми­ре­ние






Сми­ре­ние – это выс­шая, луч­шая фа­за люб­ви. Ко­гда вы ко­го-то лю­би­те, вы сми­рен­ны.

Бог – весь лю­бовь, но Он – чис­тая лю­бовь. Ко­гда эта лю­бовь пе­ре­хо­дит к нам в фор­ме ду­ши, в нас то­же при­сут­ст­ву­ет лю­бовь. Од­на­ко лю­бовь бы­ла ох­ва­че­на ра­зу­мом и мен­таль­ны­ми пу­та­ми, и по­это­му она не мо­жет дей­ст­во­вать сво­им соб­ст­вен­ным пу­тём, но, вы­ну­ж­ден­ная дей­ст­во­вать под кон­тро­лем не­га­тив­но­сти ра­зу­ма, она ста­но­вит­ся ис­точ­ни­ком про­кля­тия для всех нас, для всей на­шей се­мьи и всех жи­вых су­ществ.

Лю­бовь долж­на пре­вра­тить­ся в сми­ре­ние, в же­ла­ние слу­жить всем. «Во-пер­вых, сми­ре­ние, во-вто­рых, сми­ре­ние, в-треть­их, сми­ре­ние». Кто та­кой Бог? Он – весь сми­ре­ние, по­то­му что Он хо­чет всем слу­жить. Он об­ра­ща­ет­ся к ка­ж­до­му: «До­ро­гой, как ты се­бя чув­ст­ву­ешь? Рас­ска­жи мне что-ни­будь». Он лю­бит, про­ща­ет, бла­го­слов­ля­ет и очи­ща­ет всех. Он ни от ко­го ни­че­го не тре­бу­ет. Он всех ува­жа­ет. Гос­подь Хри­стос мыл но­ги сво­им уче­ни­кам. По­че­му Он это де­лал? По­то­му что в Нём бы­ла на­стоя­щая лю­бовь, ко­то­рая про­яв­ля­лась в сми­ре­нии – выс­шей сту­пе­ни люб­ви. Ко­гда лю­бовь на­прав­ле­на в над­ле­жа­щее рус­ло, она пре­вра­ща­ет­ся в сми­ре­ние. А где есть сми­ре­ние, там есть ста­биль­ность. Там не бу­дет раз­ру­ше­ния; ни од­на не­га­тив­ная, низ­кая си­ла не в со­стоя­нии раз­ру­шить сми­ре­ние. Сми­ре­ние – наи­луч­шая поч­ва для за­ме­ча­тель­но­го пи­та­ния, про­цве­та­ния и ук­ре­п­ле­ния на­ше­го бо­же­ст­вен­но­го «Я», на­шей люб­ви и на­шей ду­ши. Ес­ли мы бу­дем сми­рен­ны­ми, на нас нач­нут из­ли­вать­ся все бла­го­сло­ве­ния Бо­га.

Та­ков путь сми­ре­ния, путь люб­ви и путь жиз­ни ду­ши, Бо­га и Цар­ст­ва Бо­жия. Они от­но­сят­ся к од­ной и той же ка­те­го­рии. Ко­гда мы на­чи­на­ем жить в этом, по­яв­ля­ет­ся всё, по­то­му что они свя­за­ны друг с дру­гом и при­над­ле­жат од­ной се­мье. Ста­рай­тесь об­рес­ти это и ра­бо­тай­те над этим. (Сант Та­кар Сингх, МК «Оре­гон», США, 8.08.02, ве­чер)

Мы все­гда долж­ны быть скром­ны­ми, нам не на­до же­лать смот­реть в чьи-ли­бо гла­за, или ко­му-ли­бо на лоб, или в ли­цо. Нам сле­ду­ет толь­ко ду­мать: «Я не за­слу­жи­ваю это­го. У ме­ня нет та­ко­го ав­то­ри­те­та, что­бы я мог смот­реть в ли­цо че­ло­ве­ку. Мне по­ло­же­но смот­реть толь­ко на но­ги че­ло­ве­ка». Ко­гда вы за­слу­жи­те смот­реть в ли­цо че­ло­ве­ку? Ко­гда у вас бу­дет ав­то­ри­тет, что­бы смот­реть че­ло­ве­ку в ли­цо? То­гда, ко­гда вы при­об­ре­тё­те си­лы, что­бы очи­щать дру­гих. То­гда у вас бу­дет та­кая ог­ром­ная очи­сти­тель­ная си­ла в гла­зах, во лбу, что, ко­гда вы по­смот­ри­те на че­ло­ве­ка, вы очи­сти­те его ин­тел­лект и ра­зум, и на вас не бу­дут вли­ять грязь или эго дру­гих лю­дей, вы са­ми – в безо­пас­но­сти. А ко­гда вы смо­же­те очи­щать дру­гих, то­гда у вас бу­дет ав­то­ри­тет, то­гда вы за­слу­жи­те смот­реть в гла­за или в ли­цо лю­бо­му че­ло­ве­ку. До это­го вре­ме­ни у вас нет этой си­лы и ав­то­ри­те­та, и вы – в опас­но­сти. Дру­гие – в опас­но­сти от вас, а вы – от дру­гих. Не под­вер­гай­тесь этой опас­ной иг­ре.

Итак, Мас­тер по­ве­дал нам, что мы долж­ны мыть дру­гим но­ги. Это при­знак сми­ре­ния, сам про­цесс тут не ва­жен. В Ин­дии я по­про­сил лю­дей, что­бы они не ка­са­лись мо­их ног, ина­че все они прыг­нут мне на но­ги, и я уже не смо­гу най­ти свои но­ги. Та­кое слу­ча­ет­ся, лю­ди бы­ва­ют так усерд­ны, так усерд­ны, что не зна­ют ме­ры. Но это от серд­ца. Вы не долж­ны де­лать это на­по­каз, это не долж­но быть сна­ру­жи, а долж­но ос­тать­ся дей­ст­ви­ем ва­ше­го серд­ца. Вам не­об­хо­ди­мо быть сми­рен­ным к ка­ж­до­му: к Бо­гу, к Мас­те­ру и к ка­ж­до­му че­ло­ве­ку. Так вы на­пол­ни­тесь все­ми доб­ро­де­те­ля­ми, и ни­ка­кая не­га­тив­ность не при­ста­нет к вам, вы бу­де­те спа­се­ны от атак не­га­тив­но­сти, по­то­му что не­га­тив­ность ата­ку­ет толь­ко то­гда, ко­гда вы на­хо­ди­тесь в эго. Эго – наи­луч­ший ка­нал для ра­бо­ты не­га­тив­но­сти, дья­во­лов. Но ко­гда вы в сми­ре­нии, то­гда толь­ко Бог мо­жет быть в вас. Не­га­тив­ной си­ле не­дос­туп­но сми­ре­ние.

Там, где есть сми­ре­ние, дья­вол не мо­жет ус­то­ять. Он ста­но­вит­ся кам­нем. И за­тем по­яв­ля­ет­ся Бог, что­бы бла­го­слов­лять вас, бла­го­слов­лять и бла­го­слов­лять. Урок сми­ре­ния та­ков: «Я ни­что, у ме­ня нет ни­че­го. Что есть у ме­ня – это не от ме­ня, это от Те­бя, и я – это не я, это Ты. Чем Ты бла­го­сло­вил ме­ня, это я имею, но не от се­бя, а от Те­бя. Моя ду­ша так­же от Те­бя, это Твоя часть. Те­ло так­же да­но То­бой, ро­ди­те­ли да­ны мне То­бой, и я жи­ву толь­ко те­ми бла­го­сло­ве­ния­ми, ко­то­ры­ми Ты осы­пал ме­ня по сей день». Это – Ис­ти­на, и она ве­дёт нас сту­пень за сту­пе­нью на­верх. Но ко­гда мы го­во­рим: «Я силь­ный, я за­ме­ча­тель­ный, я бо­лее ин­тел­ли­гент­ный, чем ты. Ты глу­пец, я мо­гу­ще­ст­вен­нее те­бя. Кто ты? Ты ни­что, я пну те­бя, я уда­рю те­бя, я при­чи­ню те­бе боль, я убью те­бя. Я бу­ду так де­лать, я мо­гу де­лать так и сяк», – то­гда вас сверг­нут, убе­рут с это­го мес­та. То­гда вас бро­сят в та­кую глу­би­ну адов, что вы не уз­нае­те, где на­хо­ди­тесь, и ни­кто не бу­дет знать вас.

Как мо­жет ка­мень, на­хо­дясь под ог­ром­ной го­рой, ска­зать: «Я есть»? Мо­жет кто-ни­будь ска­зать, что там ле­жит ка­мень? Он низ­ве­дён на нет. Это судь­ба лю­дей, кто го­во­рит: «Я есть, я ве­ли­кий». Они те­перь кам­ни под го­ра­ми и бу­дут стра­дать дол­гое-дол­гое вре­мя.

Это эго нам не­об­хо­ди­мо смыть. Про­цесс очи­ще­ния про­ис­хо­дит, вы на­ча­ли с это­го свя­щен­но­го про­цес­са в при­сут­ст­вии Мас­те­ра, и Мас­тер все­ля­ет в вас Своё соб­ст­вен­ное «Я», Своё соб­ст­вен­ное сми­рен­ное «Я» в ва­ше ог­ром­ное эго, ко­то­рое по­доб­но кам­ню. Мож­но ска­зать, что в Нём на­хо­дит­ся не­что мяг­кое, как ва­та, ко­то­рая по­сте­пен­но пре­вра­ща­ет твёр­дый ка­мень в мяг­кую ва­ту. Ва­та взя­та в ка­че­ст­ве при­ме­ра, но это как Его соб­ст­вен­ное «Я».

Свя­той Ка­бир в сво­их гим­нах по­ка­зал этот про­цесс: «Ес­ли вы хо­ти­те най­ти Бо­га, знае­те ли вы, как это сде­лать? Вам сле­ду­ет стать сми­рен­ны­ми». За­тем Он при­во­дит об­ра­зец сми­ре­ния: «Вы долж­ны стать, как ка­му­шек на до­ро­ге. Кто про­хо­дит, пи­на­ет вас, и вы ле­ти­те на дру­гую сто­ро­ну. Идёт кто-ни­будь по той сто­ро­не, пи­на­ет вас, и вы ле­ти­те на эту сто­ро­ну. День и ночь вас бу­дут пи­нать про­хо­жие. Ко­гда вы при­ме­те это со­стоя­ние сми­ре­ния, то­гда вы бу­де­те го­то­вы най­ти Бо­га».

За­тем Он по­ду­мал: «Нет, это то­же не­пра­виль­но. В этом есть что-то без­жа­ло­ст­ное. Ко­гда пу­те­ше­ст­вен­ник пи­на­ет ка­мень, ему мо­жет быть боль­но, это не на­стоя­щее сми­ре­ние». То­гда он ре­шил: «Вы долж­ны быть, как пыль на до­ро­ге. Вы не долж­ны дей­ст­во­вать, как ка­му­шек, но вы долж­ны дей­ст­во­вать, как пыль. Вас пи­на­ют, но вы не при­чи­няе­те бо­ли про­хо­же­му. Вы ус­ту­пае­те до­ро­гу, при­спо­саб­ли­ва­ясь, не при­чи­няя бо­ли про­хо­же­му».

Но че­рез не­ко­то­рое вре­мя Он так­же на­шёл не­дос­та­ток и в этом. Ведь ко­гда бу­дут пи­нать пыль, она под­ни­мет­ся и ося­дет на но­гах и оде­ж­де пу­те­ше­ст­вен­ни­ка, и ему за­хо­чет­ся по­мыть­ся, пыль пре­вра­тит­ся в грязь. Здесь то­же не хва­та­ет сми­ре­ния. Он ре­шил, что этот вид сми­ре­ния то­же не со­всем вер­ный. То­гда Он ска­зал: «Вы долж­ны стать во­дой на до­ро­ге, это бу­дет луч­ший спо­соб сми­ре­ния. Вы бу­де­те на­хо­дить­ся под но­га­ми про­хо­же­го, ему не бу­дет боль­но, он не за­пач­ка­ет­ся гря­зью, на­обо­рот, во­да очи­стит но­ги про­хо­же­го». Но это сно­ва не уст­рои­ло Его. В этом то­же есть труд­ность: ко­гда пу­те­ше­ст­вен­ник бу­дет пу­те­ше­ст­во­вать зи­мой, но­гам бу­дет очень хо­лод­но от хо­лод­ной во­ды, и он воз­не­на­ви­дит её, бу­дет из­бе­гать. А в жар­кий се­зон во­да силь­но на­гре­ва­ет­ся и при­чи­ня­ет бес­по­кой­ст­во пу­те­ше­ст­вен­ни­ку. Та­кое сми­ре­ние то­же не на­стоя­щее.

Он раз­мыш­лял, ка­ким долж­но быть сми­ре­ние, ко­то­рое бы­ло бы на­стоя­щим сми­ре­ни­ем во всех от­но­ше­ни­ях: толь­ко слу­жить дру­гим, бла­го­слов­лять дру­гих, соз­да­вать им ком­форт, не быть ни ма­лей­шим ис­точ­ни­ком дис­ком­фор­та для ко­го-ни­будь ещё, не бес­по­ко­ить ни­ко­го. Ка­ж­дый дол­жен быть уте­шен и чув­ст­во­вать, что сми­ре­ние, всё по­лез­ное ис­хо­дят от вас. Он по­чув­ст­во­вал: «Ни­че­го та­ко­го нет, та­ко­го со­стоя­ния я не мог най­ти в этом ми­ре, я не мо­гу най­ти. О, мой до­ро­гой друг, ко­гда ты та­кой сми­рен­ный, как Бог, то­гда всё в по­ряд­ке. Нет ни­ко­го, кто сми­рил­ся, как Бог. Сми­ре­ние, ка­кое есть в Бо­ге, – это об­ра­зец сми­ре­ния. Ко­гда ты при­шёл к та­ко­му сми­ре­нию, это бу­дет при­ня­то, бу­дет при­ем­ле­мо».

Весь мир, ка­ж­дый в этом ми­ре бу­дет по­лу­чать по­кой и при­мер и бу­дет бла­го­слов­лён в этом сми­ре­нии. Бог так­же най­дёт вас – вы най­дё­те своё ме­сто в Бо­ге и Бог най­дёт своё ме­сто в вас, ведь у вас те­перь та­кое же сми­ре­ние: «Я и Отец мой – од­но». Это ста­но­вит­ся ва­шим со­стоя­ни­ем.

Ко­гда же мы дос­тиг­ли то­го, что мо­жем ска­зать: «Я и Отец мой – од­но», – то­гда мы дос­тиг­ли то­го же уров­ня сми­ре­ния и ста­ли та­ки­ми же сми­рен­ны­ми, как Бог.

Итак, Бог вы­ра­зил в Пи­са­ни­ях, в ин­дий­ской ли­те­ра­ту­ре: «Ес­ли вы хо­ти­те уви­деть Ме­ня, не хо­ди­те в го­ры, не хо­ди­те в боль­шие церк­ви, не хо­ди­те к свя­щен­ни­кам и про­чим, кто про­воз­гла­ша­ет се­бя че­ло­ве­ком зна­ния и муд­ро­сти или ли­де­ром че­ло­ве­че­ст­ва. Не хо­ди­те к ко­ро­лям или бо­га­тым лю­дям. Иди­те к са­мым сми­рен­ным, са­мым низ­шим, и там вы най­дё­те Ме­ня, ведь Моё ме­сто в серд­цах са­мых сми­рен­ных, са­мых низ­ких. Там, где боль­ше нет ни­че­го мир­ско­го, где всё пус­то, там есть Я. Вы долж­ны прий­ти ко Мне по­сле то­го, как всё ва­ше эго уст­ра­не­но. Мыс­ли: «Я тот, у ме­ня есть это, я есть» долж­ны быть унич­то­же­ны. Вам не­об­хо­ди­мо чув­ст­во­вать, что су­ще­ст­ву­ет толь­ко Бог: «Ни­че­го нет, кро­ме Бо­га, и я – са­мая сми­рен­ная часть Его сми­ре­ния. Он – всё сми­ре­ние, а я са­мая сми­рен­ная час­ти­ца Его ве­ли­ко­го сми­ре­ния, ве­ли­кой по­кор­но­сти». То­гда вы со Мной, и Я бу­ду с ва­ми, и вы бу­де­те спо­соб­ны чув­ст­во­вать: «Я и Отец мой – од­но».

Толь­ко ес­ли мы про­шли че­рез этот про­цесс, мы дос­тиг­нем це­ли жиз­ни. Так по­жа­луй­ста, ко­гда вы вы­хо­ди­те на ули­цу, де­лай­те то, что я вам го­во­рю. Не смот­ри­те на своё ли­цо в зер­ка­ле, как вы вы­гля­ди­те; ведь, ко­гда вы смот­ри­те в зер­ка­ло, за­чем вы де­лае­те это? Уз­нать, хо­ро­шо ли вы вы­гля­ди­те? Уло­же­ны ли ва­ши во­ло­сы? Ино­гда вы кра­си­те щё­ки или гу­бы, или де­лае­те что-ни­будь вро­де это­го. А за­чем вы де­лае­те это? По­то­му что под­ня­лось ва­ше эго: «Я за­ме­ча­тель­нее, я ве­ли­ко­леп­нее, я кра­си­вее». Лю­ди ска­жут, что вы бо­лее кра­си­вы, что вы кра­си­вы. Ина­че, ес­ли пе­ре­вес­ти это на язык Бо­га, они го­во­рят вам, что вы без­образ­ны, вы ужас­ны. Но на мир­ском язы­ке они го­во­рят вам, что вы кра­си­вые, вы при­вле­ка­тель­ные. А на язы­ке Бо­га они го­во­рят вам, что вы ужас­ные, са­мые без­образ­ные, вы – ни­что.

Сна­ча­ла смот­ри­те на ваш ра­зум: как вы­гля­дит ваш ра­зум? Что это за зер­ка­ло, в ко­то­рое вам сле­ду­ет по­смот­реть на ваш ра­зум, на со­стоя­ние ра­зу­ма? Это ва­ша ду­ша, ва­ша ду­ша. Ко­гда вы бу­де­те смот­реть с за­кры­ты­ми гла­за­ми в зер­ка­ло ду­ши, там бу­дут вся тем­но­та, всё без­обра­зие, все пло­хие за­па­хи, все дья­во­лы бу­дут там – это ваш на­стоя­щий об­лик, это прав­да о вас. Вам сле­ду­ет за­бо­тить­ся о том, как уст­ра­нить это, как бла­го­сло­вить се­бя Бо­гом и как ос­во­бо­дить­ся от всех ужас­ных ве­щей.

Та­ким об­ра­зом, вы не ста­не­те кра­си­вы­ми бла­го­да­ря оде­ж­де, зо­ло­ту, дра­го­цен­но­стям или кра­си­во­му яр­ко­му ли­цу, хо­ро­шей при­чес­ке или дру­го­му внеш­не­му ве­ли­ко­ле­пию. Но вы ве­ли­ко­леп­ны бла­го­да­ря ва­ше­му внут­рен­не­му со­стоя­нию ра­зу­ма. Ка­кой он? На­хо­дит­ся ли зо­ло­то в ва­шем ра­зу­ме? Ви­ди­те ли вы зо­ло­то? Ви­ди­те ли вы се­реб­ро? Ви­ди­те ли вы ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты? Ви­ди­те ли вы Бо­га внут­ри? Ви­ди­те ли вы Свет? Ви­ди­те ли вы ан­ге­лов? Ви­ди­те ли вы кра­со­ту и чис­то­ту? Это есть вы.

По­сле то­го, как вы бу­де­те удов­ле­тво­ре­ны ва­шей кра­со­той и сия­ни­ем внут­рен­не­го «Я», вы мо­же­те взгля­нуть и на своё от­ра­же­ние в зер­ка­ле, как вы­гля­дит ва­ше ли­цо. То­гда вы мо­же­те по­смот­реть и на внеш­нее со­стоя­ние те­ла. Но не за­кры­вай­те свой му­сор бе­лой оде­ж­дой, по­то­му что его дур­ной за­пах всё же бу­дет вы­хо­дить. Вы не мо­же­те спря­тать по­ве­де­ние ва­ше­го ра­зу­ма: что вы жад­ные, сер­ди­тые, вы­со­ко­мер­ные, хо­ти­те зло­сло­вить или убить дру­гих, при­чи­нить боль дру­гим, хо­тя сна­ру­жи вы­гля­ди­те кра­си­вы­ми. Но ва­ше серд­це и дей­ст­вия ва­ше­го ра­зу­ма про­яв­ля­ют­ся сна­ру­жи. Ес­ли вы по­смот­ри­те на ли­ца лю­дей, ко­то­рые одер­жи­мы дья­во­ла­ми, они вы­гля­дят очень кра­си­во, очень при­ят­но, к со­жа­ле­нию, я дол­жен это ска­зать. Их ли­ца сия­ют. Но то, что на­хо­дит­ся внут­ри, нель­зя за­крыть внеш­ней кра­со­той. Оно бу­дет вы­хо­дить, бу­дет кри­чать на вас, при­чи­нять вам боль, ос­корб­лять вас, уби­вать. Это дья­во­лы, ко­то­рые на­хо­дят­ся в очень кра­си­вых, хо­ро­ших те­лах. По­это­му сна­ча­ла вам сле­ду­ет по­за­бо­тить­ся о том, что на­хо­дит­ся у вас внут­ри: что­бы внут­ри на­хо­дил­ся толь­ко Бог, ни­ка­ко­го дья­во­ла, ни­че­го пло­хо­го и ни­че­го без­образ­но­го, ни­че­го гряз­но­го, что­бы всё бы­ло чис­то там. И по­сле то­го, как вы очи­сти­лись внут­ри, вы дос­той­ны иметь чис­тые оде­ж­ды и чис­тое те­ло, это бу­дет по­пут­но. Не на­до уде­лять осо­бо­го вни­ма­ния внеш­ней чис­то­те или кра­со­те, но осо­бое вни­ма­ние вы долж­ны уде­лять ва­ше­му внут­рен­не­му «Я». (Сант Та­кар Сингх, Фран­ция, 12.05.94, ут­ро)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал