Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правдивость и праведная жизнь
Чтобы человек смог надеть корону, украшенную всеми добродетелями, в его жизнь должна войти Истина, и ему следует вести нравственный образ жизни. Человек, прежде всего, должен быть честен по отношению к самому себе. Проблема большинства из нас состоит в том, что наш разум, язык и поступки не согласуются друг с другом. У нас одно – на уме, другое – на языке, и третье – в поступках.
Будь честен к самому себе, И, как день следует после ночи, Ты не сможешь быть неискренним ни с кем. Шекспир Вы находитесь в теле, а Бог – Контролирующая Сила – тоже пребывает в вашем теле. Если вы честны по отношению к самому себе, вам не нужно никого бояться. Тот, кто не обманывает Бога внутри себя, тот, несомненно, не обманет и других. Вводя других в заблуждение, мы сначала обманываем самих себя, а это означает, что мы не верим в Его Всемогущество, иначе мы бы так не поступали. Правдивость – это величайшая из всех добродетелей, но всё же превыше всего – праведная жизнь. Мы должны стараться вести чистую жизнь в своём храме Святого Духа и не осквернять этот храм ложью и вожделением плоти, чтобы не превращать его в дьявольский притон. Человек должен сначала вобрать в себя добродетели Истины. Ложь, обман, лицемерие, притворство – всё это усиливает разложение внутри нас. Запомните это, так как тот, кто свободен от нездоровых желаний по отношению к другим, будет говорить правду. Его язык будет сладким, потому что у него отсутствует намерение задеть чьи-то чувства, а, ведя беседу, он будет честен, чтобы его собеседник достиг правильного понимания. Кто говорит вам правду без страха? Это – или ваш закоренелый враг, или ваш настоящий друг, хотя враг может сделать из мухи слона, потому что у него низкие намерения, и он может преувеличивать. Настоящий друг никогда не будет распространяться о ваших недостатках, но попытается с любовью объяснить, где вы поступаете неправильно, так как в глубине своей души он проявляет заботу о вас. Обретите добродетели Истины и с любовью способствуйте тому, чтобы и другие обрели лучшее понимание. Но ещё более важно не забыть свои добрые намерения или принципы из-за людской молвы или каких-то слухов. Некоторыми языками руководят эгоистические мотивы, так как у них отсутствует должное уважение к Истине. За всеми их словами стоит определённая цель, возможно, она очевидна или скрыта. Поэтому не будьте марионеткой в руках других людей, иначе вы только себе навредите. Если человек солжёт один раз, впоследствии он должен будет говорить неправду сотни раз, чтобы покрыть первую ложь. Правдивость не означает просто говорить правду. Правдивость – это праведный образ жизни. Правдивость – высшая добродетель, но превыше всего – правдивая жизнь. Наши действия должны быть примерными, чтобы они показывали и означали, что мы принадлежим к благородной школе мысли, основанной на Истине, благочестии и любви. Так как Бог – это Истина, мы должны привнести Истину во все наши дела. Если Истина живёт в каждом сердце, она должна проявлять себя в жизни и в действии. Запомните: действия человека говорят о нём больше, чем его слова. Если вы разовьёте привычку говорить правду, люди вокруг вас будут вести себя подобным образом. Мысли более могущественны, чем слова, и даже сильнее, чем действия. В сокровенных глубинах нашей человеческой души обитает высшая Истина, которую нужно выкопать, извлечь и свободно использовать во всех наших делах. Истинный Звуковой Принцип – это источник всей жизни, и только соединяясь с Ним, мы становимся по настоящему правдивыми. Тогда нашу жизнь можно сделать такой, чтобы она соответствовала Истине. Практикуя Истину и живя в соответствии с ней, человек облекается в любовь Господа и свободно изливает её на всех, без исключения. (Сант Кирпал Сингх, «Учение», с. 124 – 126) Всё во внешнем мире искусственно, все говорят пустые слова, в которых нет истины. Все люди – лжецы и обманщики, и мы также относимся к их числу. Разве это не так? Разве то, что я говорю вам, не является правдой? Вы когда-нибудь анализировали это? Нет, вы не проводили анализ. Но если мы не исследовали это и не постигли окончательной истины, тогда как мы можем утверждать, что мы – человеческие существа? Знание Истины – это обязанность человека, и оно должно присутствовать в его жизни. Его наделили интеллектом и чувством различения, чтобы он знал правду, что с ним происходит: что для него хорошо, а что плохо. После того как он узнает всю правду, он сможет соответственно принимать такие решения, делать так, чтобы все могли наслаждаться. «Вовсе не так, что только я должен наслаждаться». Долг человека заключается в принятии таких решений, чтобы все могли наслаждаться. Должно быть так, чтобы владелец магазина вас не обманывал, и вы его также не обманывали. Он должен быть честен по отношению к вам, а вы – честны по отношению к нему. Все также могут быть честными друг с другом, могут испытывать желание любить, служить друг другу и обращаться со всеми с любовью. Не должно быть никакого лицемерия. Всё должно быть открыто и так же ясно, так ясно, как всё вокруг. Какой прекрасной может быть такая жизнь, какой приятной она может стать! Но подобную жизнь можем создать только мы. Если мы оказались не в состоянии сделать это, тогда мы можем порицать себя, так как мы не смогли установить такую атмосферу в жизни, какую были обязаны установить. Если отец лжёт, обманывает, говорит неправду своим детям, они научатся у него тому же самому. Через некоторое время, когда дети подрастут, они также начнут врать, обманывать, лгать своему отцу. А когда он спросит их: «Почему вы так поступаете?», они ответят: «Ты ведёшь себя по отношению к нам точно так же, (Мастер смеётся) и теперь мы поступаем с тобой так же, как ты с нами. Ты научил нас этому. Как ты можешь обвинять нас?» Это означает, что если у детей есть определённые трудности, то мы должны порицать не их, а их родителей, потому что именно родители своими наставлениями и практическим поведением не обучили детей ничему хорошему. (Сант Такар Сингх, «Основные принципы духовности», с. 151 – 152) Мой Мастер приводил такой пример: дети двух семей, Кауравов и Пандавов, ходили к своему учителю, чтобы получить образование. Первым уроком, который преподали детям, было следующее: «Ты не должен лгать. Ты всегда должен говорить правду и не гневаться». Их было примерно 15 детей, все они пришли и сообщили, что они выучили урок, и им был задан следующий. Но один мальчик сказал: «Извините, я ещё не выучил этого урока». Прошло 15 дней, а он всё ещё был занят первым уроком. Тогда учитель на него рассердился: «Остальные ученики выучили уже половину книжки, а ты застрял на первом уроке». Мальчик огорчился: «Мой дорогой учитель, я на самом деле очень огорчён тем, что не могу Вас порадовать. Я не смог выполнить того, что Вы хотели, чего Вы от меня ожидали. Но всё же я могу сообщить, что уже выучил половину урока. Теперь я научился говорить правду и никогда не лгу. Но контролировать гнев я ещё не в силах. Когда кто-нибудь делает то, чего я не люблю или чего я не хочу, я сержусь. Когда я научусь не гневаться, я скажу Вам об этом, и Вы сможете задать мне следующий урок». Тогда учитель по-настоящему удивился: «Ты учишь уроки таким образом?» Он прижал мальчика к своему сердцу: «Моё дорогое дитя, ты – просто замечательный ребёнок. Остальные дети научились только рассказывать о чём-нибудь, но не приняли этого близко к сердцу. Тебе теперь не нужно учить вторую половину урока. Той половины, которую ты выучил, хватит на всю твою жизнь». Если бы люди усвоили эти два урока – всегда говорить правду и никогда не гневаться – ничему больше не нужно было бы учиться. Но вы не найдёте в этом мире ни одного человека, кто бы этому научился. Все учат других: «Не лги, говори правду. Не гневайся, будь мягким». Но то, чему человек учит других, он сам не выполняет. (Сант Такар Сингх, Италия, 19.09.97, утро)
13.5. Целомудрие (брахмачарья) Брахмачарья, или жизнь в целомудрии, заключается в сдержанности в мыслях, словах и поступках. Мы не должны бросать жадные взгляды на других и допускать нечистые мысли, так как «целомудрие – это жизнь, а сексуальность – смерть». Если мы хотим идти по Тропе Вечной Жизни, мы должны быть целомудренны и чисты, как внутри, так и снаружи. Вам следует отметить себе, что разум – это инертная сила, всё ещё управляемая и направляемая интеллектом, тогда как органы чувств созданы для получения удовольствий. Именно внутреннее, скрытое стремление разума побуждает интеллект искать наслаждения в чувственных вещах, и пока резервуар нашего подсознания не очищен от низменных желаний и страстей с помощью длительных медитаций и упорядоченной жизни, нам трудно победить низкие соблазны. Желание – это основная причина всех страданий. Слушание Святого Звукового Потока с полным вниманием и длительные медитации на Божественный Свет благословят вас, избавив от низких желаний. Самоконтроль ведёт к истинному счастью. Подобно птице, желание находит себе место в человеке, начинает господствовать над его чувствами, завладевает его мыслями, оскверняет его ум и, в конце концов, губит духовного искателя в трясине деградации. Предпочтение нужно отдать такому наслаждению, которое будет горьким вначале, но сладким в конце. Вы должны постараться подойти к этому вопросу со всей серьёзностью и проникнуться этими истинами, чтобы принять определённые решения и претворить их в жизнь. Фальшивые приманки чувственных удовольствий обычно заканчиваются разочарованием. Потворство плотским желаниям редко их насыщает. Духовная дисциплина и преодоление стоящих на пути препятствий, чему предшествуют раскаяние и тщательное осмысление, помогают в духовном росте. Потворство вскармливает страсть, тогда как умеренность и отречение приносят безмятежность и уравновешенность. Вам следует знать, что разум – очень полезный слуга, но очень плохой хозяин. Благодаря чудесному милосердию Мастера, милостивая Сила Мастера, работающая над обузданием разума, напоминает дитя-ученику, чтобы тот следовал в правильном направлении. Те, кто твёрдо придерживаются указаний Мастера, благословлены избежать соблазнов, и обезьяний разум начинает сотрудничать с ними во имя духовного прогресса. И наоборот, тот, кто не обращает внимания на божественный совет, становится жертвой обольщения и падает в бездну деградации, следуя вслед за своим безумным разумом. Вы должны понимать: главное – это то, что необходимо следовать Священному Импульсу милостивой Силы Мастера для того, чтобы вы были наполнены возвышенными мыслями. Из-за страсти душа может пасть очень низко. Местонахождение души – высоко, между бровями. А местонахождение страсти? Каждый знает, где оно. Похоть нападает на нас на 80% через глаза, на 14% через уши, на оставшиеся 6%, главным образом, через прикосновение. Как же достичь целомудрия? Это вопрос. Вы просто должны контролировать своё внимание. Разум и направленные наружу органы чувств черпают силу из души, а внешнее выражение души – это внимание. Если наше внимание приковано к центру души в теле, то мы, таким образом, наилучшим способом используем направленные наружу органы чувств, и тогда на нас не воздействует то, что мы слышим или видим. Вы можете даже смотреть на кого-то, но вам не нужно будет делать это с полным сознанием. Кто-то может вам рассказывать длинные непристойные истории, но, если вы будете контролировать своё внимание, то даже с открытыми ушами вы ничего не услышите. Когда вы смотрите в глаза человеку, а он поднимает вас и помогает вам забыть ваше тело, – это мерило того, чем является любовь. Вот почему я всегда советую: «Не смотрите в глаза других, смотрите только в глаза Мастера». Ведь через зрение на вас нападает похоть. Она набрасывается на вас через глаза. Если вы посмотрите в глаза тех, кто наполнен похотью и другими низменными желаниями, то путём излучения вы получите от них то же самое. Смотрите только в глаза человека, в котором проявлен Бог, и это принесёт вам пользу. Поверхностный подход или даже лёгкое послабление в соблюдении принципа нравственности, составленного в согласии со священными принципами Святого Пути, причинит вам вред. Ваше привычное общение и ваша привычная компания порождают привязанность. Однако когда ваши отношения наполнены божественным ароматом и вкусом, и вы вступаете в общение во Имя Мастера, это влияет на вас очень сильно. Представители одного пола обладают сильным влиянием на представителей другого пола, так как очень тяжело сопротивляться очарованию и привлекательности, которыми обладает противоположная сторона. Постепенно это заканчивается безрассудной страстью и зависимостью. Небольшая ошибка может вызвать огромное разрушение, и дорогие дети будут брошены в бездну чувственного удовольствия. Божественная любовь и секс – совершенно противоположные полюса. Секс – не только греховен, но и он является серьёзной помехой на пути по Святой Тропе. Только если человек в течение долгого времени прикладывает усилия, он может ожидать успеха в ведении чистой целомудренной жизни. Этот аспект жизни должны учитывать старшие посвящённые Сатсанга, чтобы они смогли руководить «молодыми порослями» ради их блага, для их скорейшего духовного роста. Соблюдая брахмчарью (воздержание), мы не только сохраняем флюиды жизни (которые являются бесценными качествами физического тела, и их нельзя недооценивать), но это действительно помогает нам прийти в созвучие с Божественностью, которая пронизывает каждую частицу нашей жизни, но которая потеряна в могущественном водовороте мира. Пока мы твёрдо не укрепимся в целомудренной жизни, мы не сможем долго удерживаться за дающие жизнь звенья – Святой Свет и Слышимый Жизненный Поток, которые были потеряны, но снова стали доступны нам благодаря Мастеру. Рассеянный разум – мастерская дьявола, поэтому рекомендуется постоянно повторять Заряженные Слова и вспоминать Мастера. Помощь, которую приносит такая практика, очень сильна, так как повторение Симрана и память о Мастере могут поставить на якорь разум и стойко удерживать его в этом бурном море жизни. Нужно ясно понимать, что никакие умственные достижения или интеллектуальные способности не смогут помочь вам в час мучительной агонии, только милостивая защита Мастера способна это сделать. …Посвящённый не будет подавлять свои сексуальные желания, так как это подавление может только привести к неврозу и способствовать падению, однако ему всегда нужно стремиться к тому, чтобы возвысить эти желания. Он будет понимать, что природа вложила в нас это влечение для продолжения рода, и что нужно направить его так, чтобы выполнить эту цель. Но если это влечение становится источником физического удовольствия, то оно превращается в наркотик, который делает дух бездейственным. И этот наркотик побеждает цель природы – произведение потомства, поощряя изобретательность и использование контрацептивных средств. Может ли человеческий разум – с точки зрения психологии – полностью отделить себя от привычной жизни без предварительного соединения с другой, высшей жизнью? Характерной особенностью человека является то, что он ищет отношения с тем, что подобно ему. Это закон его жизни и источник всех его великих достижений. Ребёнок привязан к своим игрушкам, а взрослый – к семье и обществу. Вы не сможете безболезненно лишить ребёнка того, с чем он играет, пока психологически он это не перерос. Таким же образом, напрасно ожидать, что отец семейства откажется от своих общественных и семейных обязанностей, пока он не открыл для себя сначала что-то большее, более великое, и тем самым, перерос то, к чему он прежде был привязан. Иначе это может принести только регресс, а не развитие, так как тот, кто принимает это как дисциплину, навязанную силой, добивается успеха только в подавлении своих природных желаний. Результат будет обратным: у такого человека не произойдёт повышение сознания, а оно станет пребывать в состоянии оцепенения и будет притуплённым; не будет достигнуто настоящее отречение, а появится только равнодушие. Воздержанность – это добродетель, которую следует развить, чтобы достичь успеха во всех сферах жизни, как мирской, так и духовной. Чистая и целомудренная жизнь – это плодородная почва, где Святое Семя Духовности разрастается лучше всего. Такой жизни присуща сдержанность в мыслях, словах и поступках, так как иначе, каждый раз, когда мы не владеем собой, в самые глубины нашего разума проникает яд, увеличивая накопленные за бесчисленные века нечистоты. Развить целомудрие – это тяжёлая задача, которая требует длительной и иногда действительно очень напряжённой борьбы в течение всей жизни. Счастливы те, кто могут усмирить своё влечение, потому что они находятся в лучшем положении по пути к Богу, чем те, кто потакают своим инстинктам и в их трясине жалко барахтаются. (Сант Кирпал Сингх, «Учение», с. 127 – 132) Кроме того, жажда богатства и нецеломудренность – страстная отдача себя сексуальным переживаниям – замедляют развитие восприимчивости. Ведь всё это предусмотрено для правильного использования и для определённой цели, а не для бессмысленного развлечения. Сексуальность служит сохранению и продолжению жизни. Вся красота и всё великолепие находятся внутри каждого человека. Во внешнем мире нет ни настоящей красоты, ни великолепия. Это подобно тому, как будто мы режем свою собственную плоть и пьём свою собственную кровь. Но какую пользу мы получим, если нам будет нравиться резать собственную плоть и пить собственную кровь? Это не принесёт нам никакой пользы. Поэтому все радости такого рода, телесные наслаждения, которых мы желаем, таковы, что мы разрушаем что-то ценное на один миллион, а наслаждение соответствует только одной сотне. Мы наслаждаемся только одной сотней, а теряем при этом миллион. Мудрый человек так не поступает. Так же обстоит дело и с сексуальностью. Мы теряем миллион, а наслаждаемся одной сотней. Значит, мы много теряем при этом. Но когда мы медитируем, мы можем радоваться, получая всё в изобилии, и при этом ничего не теряя. Мы получаем радость на целый миллион и при этом не теряем ни копейки. Мы можем радоваться на миллиарды и биллионы, и при этом не возникает ни малейшей потери. Мы только в выигрыше. Итак, нам достанется выигрыш, и мы будем радоваться. Мы оставляем себе миллиарды и биллионы и при этом радуемся. (Сант Такар Сингх, Индия, 1.03.76) …Разум – это наиболее ужасный враг, с которым трудно справиться. Ваше тело может быть удовлетворено. Если вы хотите пить, то для удовлетворения жажды существует вода, если вы голодны, то вы находите пищу. Если вам жарко, то вы можете использовать специальные устройства против жары. Если холодно, то у вас на этот случай также есть соответствующие средства. Если вы устали, вы можете поспать и отдохнуть. В этих ситуациях вы не испытываете проблем. Однако, наш разум – это всегда проблема. Он не может быть удовлетворён ничем из этого мира. …Поэтому, когда человек испытывает определённую потребность, пока она не будет удовлетворена, он не успокоится. Однако для удовлетворения разума существует определённый способ, который состоит в том, чтобы соединить разум со своим источником. Дальнейший путь лежит через Царство Бога и душу. Вот эти два способа существуют. Второй способ поистине чудесен для нас, так как всё, что принадлежит нам, включая душу, тело, разум и интеллект, насытится, получит удовлетворение. Мы станем совершенными навсегда, навечно. Когда кто-то совершенен, тогда он уже обладает всеми совершенствами, и к нему нельзя ничего добавить, поскольку он уже совершенен, уже полон. Тогда он будет наслаждаться своим совершенством. Итак, нам важно решить не только вопрос целомудрия, но помехой и проблемой на Пути являются все страстные желания нашего разума. Мы должны позаботиться о решении этой проблемы. Однако вам не говорится, чтобы вы были жестоки по отношению к себе и специально или искусственно подавляли эти желания. Ведь если вы подавляете что-то, то это создаст напряжение в разуме. В результате этого, чтобы удовлетворить свои желания, он постарается создать новые способы и средства. Ваш разум будет у вас воровать, что-то себе присваивать, обманывать вас и, таким образом, будет способен создать ещё большую опасность, чем если бы вы просто удовлетворили его. Путь, даваемый Святыми и Мастерами, заключается в том, что мы должны принять метод, который позволит нам полностью очистить все впечатления разума. …Такой разум больше не будет наполняться желаниями и страстями, и вы станете годными для Царства Божия, и вам разрешат войти туда. Душа поднимется вверх, разум останется на втором плане – Брахманде, – а тело останется здесь, в этом мире. Тогда все будут наслаждаться на своих собственных, свойственных им местах, и не возникнет никаких трудностей. Таково решение жизненной проблемы, которую никто не мог разрешить. (Сант Такар Сингх, МК Орегон, 14.06.01, вечер)
|