Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение проблемы кармы Мастером
Мастер берётся за решение сложной и запутанной проблемы кармы следующим образом. Санчит, или кармы–склады, представляют собой скрытые возможности, лежащие на складах и записанные на чей-либо счёт с незапамятных времён, с начала мира. Никто не может их избежать, пока они не будут отработаны в течение огромного количества жизней (не добавляя при этом новых, что по самой природе вещей невозможно). Следовательно, невозможно исчерпать этот огромный баланс на счету человека. Неужели не существует путей преодоления глубочайшей пропасти между сознанием и подсознанием, а также между подсознательным и бессознательным? Каждый яд имеет своё противоядие; это может быть духовный или светский яд. Если поджарить семена на сковороде так, что они лопнут, то они потеряют свою способность к оплодотворению, или силу плодоношения. Точно также и Санчит-кармы могут быть очищены и прожарены на огне Наама или Слова и обезврежены на будущее, ибо тогда человек становится сотрудником Божественного Плана, утрачивая всякую связь с неизвестным прошлым. Пралабд-кармы – составляют нынешнюю судьбу человека, его арсенал или то, что называют роком. Плоды этих карм нужно пережить, независимо от того, горьки они или сладки, так как невозможно избежать жатвы того, что уже посеяно. Поэтому Мастер их не трогает, предоставляя человеку пережить их с любовью и нежностью и отработать до конца в нынешней жизни. Если эти кармы стереть или каким-либо образом смягчить, то человеческое тело растворится. Однако в борьбе с ними ученик не остаётся одинок. После Посвящения Сила Мастера берёт на себя заботу о посвящённом. На каждом шагу ему оказывается всяческая помощь. Постепенно практикуя духовную дисциплину, он учится процессу самоанализа и выходу из тела, приобретает силу духа, в результате чего болезненное воздействие карм обдувает его словно лёгкий бриз, не нанося ему глубоких травм. Даже в серьёзных и неизлечимых случаях Сила Мастера включает в действие Свои Законы Сострадания и Милости. Все проблемы преданного ученика в огромной степени смягчаются и ослабляются. Иногда интенсивность физических и ментальных проблем возрастает в целях сокращения времени их воздействия и страданий, в других же случаях, интенсивность резко снижается, а продолжительность их действия увеличивается в зависимости от ситуации. Но это ещё не всё. Страдания, проблемы и болезни физического тела проистекают от чувственных удовольствий. Поэтому физические страдания должны быть отработаны через физическое тело. Мастер, будучи олицетворённым Словом или Поляризованным Богом, знает о своих посвящённых всё, где бы они ни находились – рядом или на большом расстоянии. По Закону Милости Он может взять на свои плечи даже груз карм своих преданных учеников, ибо Закон Природы должен быть компенсирован в той или иной форме. Это случается очень редко в соответствии с целесообразностью, определяемой самим Мастером. Кроме того, ни один ученик не пожелает, чтобы Святой Мастер страдал за ошибки посвящённого. Напротив, ученик должен научиться искренне молиться своему Мастеру, и тогда он получит реальную помощь, которая освободит или смягчит ситуацию и сведёт страдания до минимума. Сама душа приобретает большую силу, получая питание в виде Хлеба Жизни и Воды Жизни. Тем не менее, есть вещи, над которыми не властен человек, а именно: – радости и огорчения жизни, которые приносят физический или ментальный комфорт или дискомфорт; – богатство, изобилие и власть или лишение, нищета и отверженность; – имя и слава или безызвестность и полное забвение. Все они являются обычными спутниками земной жизни, приходят и уходят в соответствии с предначертанной судьбой. Все стремления людей направлены на приобретение радостей жизни и на устранение неприятностей. Они не понимают того, что сама жизнь изменчива как облако. Это тень без объекта, простой мираж и призрак, вечно появляющийся и обманывающий неутомимого странника, бредущего по выжженной пустыне бесконечного времени. Святые-Мастера своими наставлениями и практикой объясняют дживе иллюзорность мира и всего мирского и показывают ей вечный источник жизни. Найдя его, человек пропитывает им всё своё существо и полностью удовлетворяется, прославляя саму жизнь. Крийяман-кармы – ежедневно создаются нами во время нашего пребывания на земном плане. В этом отношении каждому ученику рекомендуется вести строго целомудренную жизнь в мыслях, словах и делах, воздерживаясь от всякого зла, ибо всякое нарушение или халатность несёт за собой появление проблем, а платой за грех является только смерть – смерть самых корней жизни. …Санчит-Кармы и Крийяман-Кармы, конечно, становятся неэффективными уже в тот момент, когда Мастер принимает человека в свою паству. Но Пралабдха-Кармы на которых основана настоящая жизнь, должны быть отработаны, иначе последует немедленная смерть. Мастер стремится исчерпать их как можно быстрее и спокойнее. Когда нога Баба Савана Сингха была сломана, Баба Джи открыл, что это была не просто случайность, а результат прошлых Карм, плода которых нельзя было избежать. Но его страдание, хотя и не устранённое полностью, было смягчено вмешательством его Сатгуру. (Сант Кирпал Сингх, «Колесо жизни», с. 37 – 39) Пример тому притча: «Если осёл завяз в топком болоте, да ещё с тяжёлым грузом на спине, он будет не в состоянии выбраться оттуда сам. Чем больше осёл будет стараться выбраться, тем глубже будет увязать, так как под ногами нет твёрдой опоры, только болото. Все его усилия только ухудшают положение, и он будет погружаться всё глубже и глубже. Для него было бы лучше оставаться спокойным и ждать прихода какого-нибудь милосердного человека, который освободит его. В первую очередь человек снимет тяжёлый груз со спины, затем обвяжет осла верёвкой и постарается вытащить его. Когда осёл окажется на твёрдой почве, человек накормит его и сделает всё необходимое, чтобы осёл мог вернуться домой». Таково наше состояние, когда мы пытаемся спастись с помощью собственных усилий. Мы так подавлены мирскими мыслями, мирскими впечатлениями и желаниями, заботами и болезнями, что никто не может помочь нам. Только Он, самый могущественный и милосердный, имеющий все возможности внутри Себя, способен помочь нам Своей милостью. Только милостью и любовью мы будем спасены. (Сант Такар Сингх, «Хорошие истории делают нас хорошими», с. 49) Баба Джи, бывало, говорил: «Как только человек встретит компетентного Сатгуру, он узнает весь внутренний Путь и начнёт духовное Путешествие. Только выплата взаимных долгов ограничивает полёт души. То есть душа недостаточно чиста, чтобы улавливать Божественный Шабд, и сначала должна быть освобождена от всех кармических реакций. Сатгуру должен освободить её от цепей Карм в этой самой жизни, чтобы оградить её от необходимости в дальнейшем родиться снова для их выплаты». Отсюда – неизбежность страдания, но, к счастью для сатсанги, «годы страданий выплачиваются в считанные дни». Шабд Дхун – это «направляющий Ангел» человека, его защитный Амулет. Если человек находит убежище в Его животворной Мелодии, то Кармы постоянно сжигаются в Его очистительном Пламени. По мере того, как разум успокаивается и Кармы истощаются, душа постепенно освобождается от Майи и, ведомая Светящимся Мастером внутри, проникает на всё более высокие внутренние планы. Ученику не нужно беспокоиться. Его задача – лишь подчиняться заповедям своего Гуру и работать согласно Его Воле. Дело Сатгуру – увенчать его усилия так, как Он сочтёт нужным и подходящим, потому что Он – справедливейший из судий и поступает наилучшим для ученика образом. Баба Джаймал Сингх писал в Своём письме ученику: «Господь делает то, что считает лучшим. Не привноси своё «я» в то, что делаешь. Живи в согласии с заповедями Мастера и продолжай выполнять свои земные обязанности. Когда плод созреет, он падает сам собой, не нанося вреда ни себе, ни несущей его ветке, и спелый плод ценится высоко. Но если мы силой срываем незрелый плод с дерева, ветка повреждается, а недозрелый плод засыхает и делается непригодным. Встреча с Истинным Мастером – это завершение человеческих рождений, это плод жизни. Жить согласно Его заповедям – значит обеспечить соответствующее питание плода. Ежедневные Симран и Баджан – наилучшая пища и поддержка, а слияние с Шабдом – его созревание и отделение от ветки». Таков прогресс души. Её созревание – это дело постоянного роста. Поддерживаемая словами Мастера, питаемая Баджаном и несомая Шабд Дхуном, она трансцендентно поднимается от сферы к сфере до тех пор, пока не сбросит все покровы разума и материи и не достигнет Сач Кханда – своей Истинной Обители, Царства Чистого Духа. Оттуда, слившись с Божественным, она постепенно продвигается к Бесформенному, пока, пройдя Алакх и Агам, не достигнет Анами – Безымянного и не имеющего формы Источника всего, что движется и существует». (Сант Кирпал Сингх, «Великий Святой Баба Джаймал Сингх», с. 87 – 89)
|