Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущ­ность кар­мы






Что ка­са­ет­ся при­ро­ды кар­мы, то в со­от­вет­ст­вии с фи­ло­со­фи­ей Джай­низ­ма, кар­ма име­ет ма­те­ри­аль­ную при­ро­ду как пси­хи­че­скую, так и фи­зи­че­скую, где од­но со­от­но­сит­ся с дру­гим как При­чи­на и След­ст­вие. Ма­те­рия в её тон­кой и фи­зи­че­ской фор­ме про­ни­зы­ва­ет весь Кос­мос. Она про­ни­ка­ет в ду­шу в ре­зуль­та­те взаи­мо­дей­ст­вия по­след­ней с внеш­ней ма­те­ри­ей. Та­ким об­ра­зом, джи­ва стро­ит се­бе гнез­до на­по­до­бие пти­цы и за­ко­вы­ва­ет се­бя в то, что на­зы­ва­ет­ся кар­ман-шри­ра или тон­кое те­ло и на­хо­дит­ся в пле­ну, по­ка эм­пи­ри­че­ская са­мость не де­пер­со­на­ли­зи­ру­ет­ся и не ста­нет чис­той ду­шой, из­лу­чаю­щей свой из­на­чаль­ный Свет.

Кар­ман-Шри­ра, или кар­ми­че­ская обо­лоч­ка, ок­ру­жаю­щая ду­шу, со­сто­ит из вось­ми прак­тит, со­от­вет­ст­вую­щих вось­ми ви­дам кар­ми­че­ских ато­мов, ко­то­рые вы­зы­ва­ют раз­ные по­след­ст­вия. По­след­ст­вия мо­гут быть двух ви­дов:

Кар­мы, ме­шаю­щие пра­виль­но­му ви­де­нию, дей­ст­вую­щие, как дым­ча­тые оч­ки че­рез ко­то­рые мы на­блю­да­ем ок­ру­жаю­щий мир;

Кар­мы, де­лаю­щие че­ло­ве­ка та­ким, ка­ков он есть, так как имен­но они оп­ре­де­ля­ют те­ло­сло­же­ние, про­дол­жи­тель­ность жиз­ни, со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, уро­вень ду­хов­но­го раз­ви­тия.

Кро­ме то­го, су­ще­ст­ву­ет боль­шое ко­ли­че­ст­во ви­дов и сот­ни под­ви­дов вы­ше­упо­мя­ну­тых Карм. (Сант Кир­пал Сингх, «Ко­ле­со жиз­ни», с. 18)

За­кон Кар­мы – это жё­ст­кий и не­умо­ли­мый за­кон, от ко­то­ро­го нет спа­се­ния, и ко­то­рый не зна­ет ис­клю­че­ний. «Что вы по­сее­те, то и пож­нё­те» – это древ­няя про­пис­ная ис­ти­на и об­щее пра­ви­ло для всей зем­ной жиз­ни. Оно дей­ст­ву­ет и на бо­лее вы­со­ких ма­те­ри­аль­но-ду­хов­ных пла­нах в со­от­вет­ст­вии с плот­но­стью и осо­бен­но­стя­ми ка­ж­до­го из них. Кар­ма – выс­ший прин­цип, ко­то­ро­му под­чи­не­ны как бо­ги, так и лю­ди, ибо пер­вые так­же ра­но или позд­но по­па­да­ют под его власть. Мно­го­чис­лен­ные бо­ги и бо­ги­ни в не­обо­зри­мых цар­ст­вах При­ро­ды слу­жат сво­им бо­же­ст­вен­ным пла­нам и жи­вут го­раз­до доль­ше, чем лю­ди, од­на­ко и они, в ко­неч­ном ито­ге, долж­ны во­пло­тить­ся на зем­ле, пре­ж­де чем смо­гут окон­ча­тель­но ос­во­бо­дить­ся от Кар­ми­че­ско­го кру­га ро­ж­де­ний.

Вся дея­тель­ность, по­ступ­ки или дей­ст­вия об­ра­зу­ют жи­вой ин­ст­ру­мент Бо­же­ст­вен­но­го пла­на, под­дер­жи­ваю­щий всю все­лен­ную в иде­аль­ном ра­бо­чем со­стоя­нии. Ни­кто да­же на од­но мгно­ве­ние не мо­жет при­ос­та­но­вить ка­кой-ли­бо вид дея­тель­но­сти (мен­таль­ной или фи­зи­че­ской). Че­ло­век все­гда за­нят мыс­ля­ми или де­ла­ми. По сво­ей при­ро­де он не мо­жет не мыс­лить и не де­лать, не мо­жет он ос­та­но­вить и ав­то­ма­ти­че­ское дей­ст­вие сво­их чувств: гла­за мо­гут толь­ко ви­деть, а уши толь­ко слы­шать; и ху­же все­го то, что он не мо­жет, на­по­до­бие Пе­не­ло­пы, пе­ре­де­лать то, что уже од­на­ж­ды сде­ла­но. Хо­тя рас­кая­ние са­мо по се­бе есть бла­го, но оно не мо­жет ис­пра­вить про­шло­го. Всё, о чём че­ло­век ду­ма­ет, что го­во­рит или де­ла­ет, пло­хое или хо­ро­шее, ос­тав­ля­ет глу­бо­кий след в его ра­зу­ме, и все на­ко­п­лен­ные им впе­чат­ле­ния со­вер­шен­ст­ву­ют или раз­ру­ша­ют че­ло­ве­ка. О чём че­ло­век ду­ма­ет, тем он и ста­но­вит­ся. От оби­лия ра­зу­ма го­во­рит язык. Ка­ж­дое дей­ст­вие вле­чёт за со­бой по­след­ст­вие, ибо При­чи­на и След­ст­вие – есть за­кон При­ро­ды. По­это­му ка­ж­дый дол­жен по­жать пло­ды сво­их дей­ст­вий: горь­кие или слад­кие, же­ла­ет он это­го или нет. (Сант Кир­пал Сингх, «Ко­ле­со жиз­ни», с. 20 – 21)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал