Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникация как процесс обмена информациейСтр 1 из 20Следующая ⇒
Если ты и'зложишъ дело так ясно, что тебя сможет понять каждый, кто-нибудь обязательно не поймет. У. Роджерс Цель: получить структурированное представление о закономерностях комму пика гавного процесса, факторах, влияющих на эффективность обмена информацией. Залами: • освоение основных базовых понятий данного раздела: «коммуникация», «коммуникативные шумы», «барьеры коммуникации», «поле опыта», «обратная связь», «контекст»; • получение участниками тренинга опыта воздействия комму • получение участниками тренинга навыков обратной связи. которого происходит обмен мыслями, эмоциями или информацией между двумя и более людьми с помощью коммуникативных сигналов для обеспечения взаимопонимания. Из определения следует, чю цель коммуникации - понимание передаваемой и получаемой информации. Следовательно, и отправитель, и получатель должны быть заинтересованы, чтобы информация дошла в том виде, в котором была отправлена. Однако исследователи установили: при передаче сообщения одним участником беседы другому, нервый может рассчитывать, что до собеседника дойдет примерно 90% его идей. Если информация начнёт своё движение дальше, и сообщение передастся третьему участнику коммуникации, от первоначальной информации останется 2/3 идей отправителя и т.д. Пятый участник коммуникации получит 1/5 текста первоначального сообщения. Чтобы понять, что происходит с информацией в процессе общения, рассмотрим, что представляет собой коммуникация как процесс (рис. 1).
|