![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ІІ. Учебная цельСтр 1 из 9Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Методические рекомендации подготовила ассистент кафедры ортопедической стоматологии НМУ к.м.н. Тяжкороб Т.В.
Киев-2015
Актуальность темы. Первичное клиническое обследование ортопедического больного имеет огромное значение в стоматологической практике. Оценка жалоб пациента, характера боли (особенно хронической), обследование анатомических структур челюстнолицевой области: мышц, суставов, отдельных зубов, зубных рядов, окклюзии, челюстных костей и мягких тканей полости рта является основой диагностического процесса и неотъемлемым условием эффективного лечения. Собеседование с пациентом (субъективное обследование) помогает врачу определить этиологические факторы и патогенез заболевания, а так же уточнить психоэмоциональное состояние больного на момент ортопедического лечения. Выявление во время клинического обследования сопутствующих заболеваний позволяет в процессе прийома пациента избежать таких тяжелых обсложнений как аллергические реакции немедленного типа (анафилактический шок, оттек Квинке), гипертонический криз, кровотечение, приступы бронхиальной астмы. Для решения сложных диагностических задач результаты клинического обследования дополняют данными дополнительных лабораторных методов обследования: методы лучевой диагностики, электромиографии, изучение диагностических моделей (в т.ч. артикуляторе), аксилографии, методов автоматизированной регистрации акклюзии T-SCAN, кинезелографии нижней челюсти, гнатодинамометрии, миотонометрии и др. Сопоставление анамнестических данных, результатов объективного клинического обследования и дополнительных лабораторных методов обследования, а также психосоциального состояния пациента позволяют врачу-ортопеду поставить правильный диагноз и выбрать рациональный метод лечения, заместить дефект той или другой рацыональной конструкции зубных протезов.
ІІ. Учебная цель 1. Знать методы обследования в ортопедической стоматологии.
|