Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление диагноза






Сущность диагноза в клинике ортопедической стоматологии заключается в том, что необходимо выделить 3 его части:

1. Анатомическую (указать топографию дефекта зубного ряда).

2. Этиологическую – причины потери зубов.

3. Функциональную (потеря жевательной эффективности).

Основным считается то заболевание, по поводу которого больной обратился в клинику и которое подлежит ортопедическому лечению. Оно обычно является следствием других заболеваний (кариес, его осложнение, травма и т.д.) и проявляется нарушением формы, целостности зубов, зубных рядов или других органов зубочелюстной системы - анатомическая часть диагноза.

К осложнениям основного заболевания необходимо отнести нарушения, патогенетически связанные с основным заболеванием.

К сопутствующим стоматологическим заболеваниям принадлежат те, которые должны лечить стоматологи других профилей - терапевты, хирурги. Из общих сопутствующих заболеваний в диагноз вносятся те заболевания, которые стоит учитывать в процессе ортопедического лечения.

В первой части диагноза обязательно указываются морфологические, функциональные и эстетические нарушения (нозологическая единица, стадия болезни, характер патологического процесса и его локализация, степень и характер функциональных нарушений), а также из-за возможности отмечается их этиология – этиологическая часть.

Морфологические нарушения - это дефекты, деформации, аномалии элементов зубочелюстной системы, дефекты зубов, дефекты и деформации зубных рядов или челюстей, аномалии прикуса, патология пародонта, височно-нижнечелюстного сустава, мышц ротовой и околоротового участка, языка, слизистой оболочки и других тканей полости рта. Этиология – причина возникновения морфологических изменений – кариес, пародонтит, травма, опухоль и т.д.

Функциональные нарушения - это нарушение жевания, глотания, дыхания и речи, а также тонуса и биоэлектрической активности жевательной и мимической мускулатуры. Функциональная часть диагноза определяет потерю жевательной эффективности по Агапову или по Оксману.

Оформляя эту графу истории болезни, необходимо:

· пользоваться общепринятой номенклатурой стоматологических болезней;

· вид дефекта коронки зуба определять по классификации Блека;

· вид дефекта зубного ряда определять по классификации Кеннеди;

· тип беззубых челюстей определять по классификациям Шредера,
Келлера;

· состояние слизистой оболочки протезного ложа беззубых челюстей определять по классификации Суппле, Люнда;

· указывать степень потери жевательной эффективности по данным статических или функциональных методов (по Агапову, Оксману, Курляндскому);

· указывать наличие неполноценных протезов, которые подлежат замене

VІ. План и организационная структура занятия.

 

Этапы занятия Материалы методического обеспечения Критерии самоконтроля
     
Субъективные методи обследования, собеседование с больным Стоматологическое кресло, набор инструментов, стакан с водой, история болезни На основании субъективных симптомов можно определить характер заболевания (острое или хроническое воспаление, обострение процесса), этиологический фактор
Обследование зубочелюстной системы Стоматологическое кресло, набор инструментов, лабораторные методы обследования (миография, реография, ренггенологи-ческое обследование, ана-лиз слюны) Детальное изучение всех органов зубочелюстной системы при помощи клинических и лаборатор-ных методов обследования: А) опредение чувствитель-ности всех зубов на действие температурных и механических раздражи-телей. Б) ренггеноодонтодиагнос-тику всех зубов (ЕОД) В) рентгенография всех зубов. Г)определение вертикаль-ного размеру нижнього отдела лица при поло-жении нижней челюсти на этапе физиологического покоя. Д) провести пальпацию височно-нижнечелюстного сустава. Е) изучение движения нижней челюсти. Ж) изучение диагностичес-ких моделей

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал