Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ІІІ.Воспитательные цели.






 

Воспитывать у студентов чувства ответственности путем привития деонтологических принципов и врачебной этики при проведении разнообразных исследовательских приемов больных.

 

ІV. Межпредметная интеграция

 

ДИСЦИПЛІНА ЗНАТИ ВМІТИ
Нормальная анатомия Анатомию зубочелюстной системы Обследовать полость рота пациента
Нормальная физиология Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы Провести диагностику заболевания зубочелюстной системы
Ортопедическая стоматология Методи обследования ортопедических больных Провести обследование и поставить диагноз у даного пациента  

 

V. Содержание темы занятия.

Клиническое обследование ортопедического пациента можно разделить на две условные части:

I часть – Субъективное обследование - те данные, которые врач получает в процессе собеседования с пациентом. Они окрашены личным восприянием человека и особенностями его психоэмоционального состояния.

Субъективное обследование включает следующие разделы:

  1. Паспортные данные пациента.
  2. Жалобы пациента.
  3. Анамнез заболевания.
  4. Анамнез жизни с уточнением перенесенных пациентом заболеваний в прошлом и тех, которыми он страдает в настоящее время.

II часть – Объективное обследование – это те данные, которые врач видит своими глазами и получает благодаря дополнительным лабораторным методам обследования.

В объективном обследовании можно выдилить три подраздела.

1. Внешний осмотр пациента, включая внешний осмотр лица.

2. Осмотр полости рта пациента.

3. Дополнительные лабораторные методы обследования пациента.

Полученные в результате субъективного и объективного обследования данные вносят в историю болезни пациента.

Диагностический процесс состоит из следующих тесно связанных между собой этапов:

1. Определение субъективных симптомов (анамнез).

2. Определение этиологических моментов вызвавших заболевание.

3. Постановка объективных симптомов при помощи разнообразных исследовательских приемов.

4. Определение морфологических изменений при помощи клинических и лабораторных исследовательских приемов.

5. Определение функциональных изменений путем лабораторных исследований.

6. Определение нозологической формы заболевания.

7. Постановка патогенеза и специфики протекание болезни у данного больного.

8. Постановка диагноза из З-х частей: анатомического, этиологического, функционального.

9. Выбор конструкции протеза.

Причины обращения в клинику (жалобы больного)

В начале беседы необходимо внимательно выслушать жалобы больного, его объяснение о причинах возникновения и характере развития тех необычных ощущений (субъективных симптомов), которые его тревожат. Установленные из рассказа больного сведения помогут определить круг вопросов, основанных на возникших первых предположениях о характере заболевания. Своевременное уточнение отдельных моментов путем конкретно поставленных вопросов и ответов на них определяют правильное направление опроса, что в свою очередь позволит в дальнейшем обосновать достоверность жалоб и ощущений больного.

Оформляя эту графу истории болезни, нужно отметить основные причины обращения в клинику. В зависимости от патологии больные могут предъявлять жалобы на:

• затрудненное пережевывание пищи из-за отсутствия нескольких боковых или всех зубов;

· невозможность откусывания пищи в результате отсутствия передних зубов;

· стираемость или подвижность зубов;

· затрудненное открытие рта;

наличие патологических элементов на красной кайме губ и слизистой оболочке полости рта;

· боль в деснах, слизистой оболочке, височно-нижнечелюстном
суставе, кровоточивость десен;

· усиленное слюноотделение или наоборот - сухость во рту;

· жжение в языке и на небе;

· нарушение вкусовых ощущений;

· неприятный запах изо рта;

· плохую фиксацию съемного протеза;

· перелом базиса съемного протеза;

· розцементирование искусственных коронок, штифтовых зубов или мостовидных протезов;

· изменение цвета искусственных коронок или мостовидных протезов (пластмассовых, комбинируемых);

· косметический дефект, обусловленный повреждением или отломом значительной части природной коронки передних зубов, аномальным их положением, изменением цвета;

· нарушение речи из-за отсутствия зубов или неправильно
изготовленного протеза и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал