Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анамнез жизни






На возникновение и характер субъективных симптомов, которые чувствуются больным, влияют социальные и природные условия, состояние здоровья и жизненные обстоятельства.

В этом разделе важно выяснить место рождения, условия жизни больного, режим труда и быта, характер питания. Важность каждого пункта анамнеза определяется клинической картиной заболевания. Так, знание места рождения (проживания) поможет определить наличие «краевой патологии» (эндемические ячейки) и связаны с этим флюороз, гипоплазию и др. Данные о режиме питания в период роста челюстей и характере жевания помогут понять причину разнообразных отклонений в формировании зубочелюстной системы и возникновении ряда заболеваний. У некоторых больных имеется наследственная склонность к определенным болезням зубочелюстной системы. Место работы может обусловить развитие профессиональной патологии: повышенная стераемость наблюдается у рабочих кислотных цехов, угольной и мукоперемолочной промышленности; непереносимость протезов из-за пластмассы - у рабочих акрилового производства.

Все эти факторы могут влиять как на организм в целом, так и на: зубочелюстную систему в частности. В связи с этим особое значение имеют данные о перенесенных заболеваниях, наличии обще-соматических и наследственных болезней, экологической и производственной вредности, обычных интоксикациях и вредных привычках.

Рассказ больного и его ответы на эти вопросы должны быть внесены в соответственную графу истории болезни.

Важно опросить больного не страдает ли он инфекционными заболевания: ВИЧ, СПИД, сифилис, туберкулез, не болел он болезнью Боткина и.т.д., так как эти заболевания могут быть угрозой для врача, техника и младшего медицинского персонала. Определить группу заболеваний, которые могут привести к ургентному состоянию больного в клинике: аллергические заболевания, астма, сердечно-сосудистые заболевания, гипертоническая болезнь, гемофилия и другие заболевания крови, эпилепсия, заболевания желудочно-кишечного тракта. Во время разговора обращать внимание на логичность ответов и психологическое состояние больного.

На основании установленных субъективных и анамнестических данных необходимо сделать вывод о наличии той или другой формы заболевания, дойти до определенных предположений о характере болезни. Возникшие в результате собеседования больного предположения (гипотезы) будут способствовать целеустремленному проведению последующих исследований и получению исчерпывающих данных о болезни.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал