![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок как основная форма школьного обучения. Типология и структура уроков.
Классно-урочная система возникала в 18 в., а теоретические основы разработал Ян Амос Коменский. С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отражаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможна эффективная организация не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельности детей и подростков. Не случайно в последние годы широкое распространение получили уроки культуры, труда, поэзии. Преимущества урока как формы организации педагогического процесса: Он имеет благоприятные возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся; стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю; на уроке ученики овладевают не только системой ЗУН, но и самими методами познавательной деятельности; урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности. Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: постоянный состав учащихся; каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом; учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков); каждый урок посвящается только одному предмету; постоянное чередование уроков в расписании; руководящая роль учителя; применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся. Продолжительность урока 45 мин. в младших классах до 30 мин. Урок – законченный в смысловом временном и организ-ом отношении отрезок уч процесса. Цель определяет структуру урока. На уроке в определенный момент должны быть реализованы 3 цели: образовательная, воспитательная и развивающая. На большинстве уроков присутствуют обязательные компоненты: организация, содержание, методы. В структуре урока выделяются этапы: 1)Организация учащихся для работы. 2) проверка дом заданий; 3) подготовка к восприятию нового материал; 4) объявления темы и цели урока; 5) изучение нового материала; 6) закрепление материала; 7) задание на дом 8) организованность урока, после звонка не надо давать инструкций и указаний. Типы уроков: 1) урок изучения новых знаний (урок-лекция, беседа, кино-урок); 2)урок формирования новых умений; 3) урок-закрепление (с/р, лаб/раб, экскурсии, семинар): 4) урок-обобщение: 5) Урок контроля (устный письменный опрос): 6) Комбинированный или смешанный урок.
|