Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности и принципы воспитания. Воспитание – планомерное, целенаправленное и организованное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных качеств личностных






Воспитание – планомерное, целенаправленное и организованное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных качеств личностных диспозиций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, деятельности и жизни в социуме.

Воспитание – упр развитием и формир личности и его задачи –построение воспит процесса, кот обеспечило ба максим развитие личности доступное человеку на каждом возрастном этапе.

Развитие – необратимое, направленное, закономерное изменение объекта, сопровождающееся возникновением нового качественного состояния.

Воспитательный процесс основан на определенных закономерностях: 1) закономерности – характерные, устойчивые, связи процесса воспитания с другими более широкими процессами (воспитание готовит к жизни в обществе, а зн должно соответствовать законам и требованиям данного общества); 2) закономерности – устойчивые связи внутри самого процесса воспитания между его компонентами (организованность, содержание, методы), отсюда принципы: воспитание в коллективе и через коллектив, совокупность пед управления с развитием инициативы детей.

Закономерности: 1. воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность. 2. Воспитание есть стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности 3. В процессе воспитания необходимо проявлять гуманность и уважение к личности в сочетании с высокой требовательностью. 4. В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимся перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов. 5. В процессе воспитания необходимо выявлять и опираться на положительные качества учащихся. 6. В воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. 7. Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив. 8. В процессе воспитания необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций.

Принцип – исходные положения, определяющие основные требования воспитания, его организацию, содержание и методы.

Воспитание строится на принципах: персонификации (направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведении ); непрерывности; целостности; природосообразности (означает отношение к человеку как части природы, опору на его природные силы и создание для его развития условий, почерпнутых из природы); культуросообразности (учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования. Идеи необходимости культуросообразности были развиты немецким педагогом Ф.А.В. Дистервегом, разрабатывавшим теорию развивающего обучения); идеализации; гуманизация (имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса); дифференциация (в воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся); единства пед требований школы, семьи и общества; целенаправленного воспитания; принцип связи воспитания с жизнью; последовательности; уважение к ребенку в совокупности с требовательностью к нему; принцип воспитания в коллективе и через коллектив; учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание, методы и формы организации воспитательной работы с учащимися.

Содержание воспитания – система З убеждений, Н качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения; – часть обще опыта поколения, к-ый отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде инф-ии передается ему. Сегодня в центре сод-ия стоит гуманитарно-целостный подход – бытие воспитанника как его духовно наполненная жизнь. Такое содержание должно быть направлено на воспитание базовой культуры личности (БКЛ) БКЛ – культура жизненного определения, семейных отношений, эконом-ая культура, полит, правовая, нравственная, физя, эколог, худ, культура труда и общения. Воспитание должно подготовить человека к 3 главным ролям: гражданин; работник; семьянин.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал