Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика обучения. Контроль и оценка знаний. 10 бальная система оценивания учебных достижений учащихся.
Диагностика – установление состояния чего-либо, составляет неотъемлемую часть пед. процесса. Пед. диагностика устанавливает состояние учащегося в определенный момент педагогического процесса образования и воспитания (определяет уровень ЗУН). Виды пед диагностики: 1) начальная диагностика (в начале четверти, года, тем); 2) текущая (контроль, оценки); 3) итоговая (итог в конце четвери, года, темы). Функции диагностики: 1) контроль, 2) воспитание; 3) прогностическая (прогноз на перспективу); 4) целеполагания. Проверка имеет целью определения не только уровня и качества обученности учащегося, но и объёма учебного труда последнего. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание и оценку (результат). Виды контроля и оценки знаний: 1) предварительный контроль (начало уч. года); 2)текущий контроль (по каждой теме в виде сам-х работ); 3) тематический; 4) итоговый контроль и оценка знаний. Формы контроля и оценки знаний: 1) основными формами проверки знаний являются к р и с р. Подход к их составлению – дифференцированный. Содержание задания должно быть четким и ясным по смыслу; 2) индивид и фронтальный опрос. Психолог оценка знаний: проверка определяет правильность выполненного задания и объема сформулир понятий, опред ур и качество ЗУН. Изменения, происходящие в современной школе, связаны с тем, что 1 сентября 1998 г. началось внедрение новой реформы школы. Школа стала 12 – летней: начальн. (1-4), базов. (5-10), средн. (11-12). Ввелась 10 -бальная система оценки знаний, умений и навыков. С 1.09.2008 вводится снова 11- летняя школа, но 10 -бальная система оценки знаний сохраняется. Отметка - количественное выражение оценки знаний, умений и навыков, личностных и индивидуальных качеств в цифрах или баллах (оценка+комментарии). Цели введения 10-балльной системы оценивания знаний: 1. Повышение объективности оценки и качества уч-позн деят уч-ся и ее результатов. 2. Обеспечение социальной защищенности уч-ся. 3. Реализация интегративного подхода в оценке учебных достижений уч-ся в единстве ЗУНов с учетом индивид свойств личности и личностных качеств. 4. Создание условий для стимулирования учебно-познавательной деятельности уч-ся и достижения более высоких результатов на основе введения инвариантной оценочной шкалы разноуровневого обучения. 5. Обеспечение условий для формир адекватной самооценки личности и реализации принципа социальной справедливости в оценивании учебных достижений уч-ся. Хар-зуя вводимую систему оценки знаний учащихся, если школьник приложил, усилия при выполнении задания, которое относится к уровню узнавания учебного материала, но при этом допустил ошибки, то учитель вправе в таком случае оценить действия учащегося на " 3-" или в 1-2 балла по десятибалльной шкале. В ситуации же отказа учащегося от выполнения подобного задания, отсутствия ответа, наличия ответа с многочисленными существенными ошибками действия учащегося оцениваются в 0 баллов или выставляется отметка " 2. Суть 10 бальной оценки – объективное оценивание ЗУН.
|