Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой.






Система образования представляет совокупность учреждений образования, которые позволяют решать проблему воспитания и образования как младших, так и взрослых людей, повышать уровень их квалификации и обеспечивать необходимый для общества уровень ЗУН. Существуют различные уровни образования и преемственность между ними. В школе различают начальную, базовую и общеобразовательную школу. Управление школой осуществляется Министерством образования, Областным управлением образования, Городскими отделами народного образования, Районными отделами образования.

Иерархическая структура школы: директор (осуществляет контроль учебно-воспитательного и хозяйственного процесса), заместители директора по учебно-воспитательной работе (организация учебного процесса, расписание, тарификация, планы), заместитель директора по воспитательной работе (организация здорового образа жизни внутри школьной молодежной организации), заместитель директора по хозяйственной части (материально-техническая база).

Методическая работа проводится в индивидуальных коллективных формах. Индивидуальная методическая работа представляет составную часть их самообразования, осуществляется по индивидуальному плану, составленному на учебный год с учетом задач школы. Рекомендации учителям дает зам. директора по учебно-воспитательной части. Они основаны на тщательном изучении опыта уровня и подготовки индивидуальных особенностей и возможностей. Коллективные формы: 1) педсоветы (коллегиальный орган управления школой, на заседаниях обсуждает важные проблемы совершенствования методики воспитания и образования, планы методических объединений); 2) методические объединения – основная форма методической работы в школе (методобъединения начальной и старшей школы по предметно), объединениями руководят опытные учителя, которые составляют планы работы методобъединений, обеспечивают подготовку и проведение заседаний, открытых уроков и внеурочных занятий, подведение итогов и выработка рекомендаций. В план работы входит оказание реальной помощи учителям в повышении эффективности образования и воспитания школьников, изучается и обобщается опыт учителей.

Повышение квалификации. Квалификация – уровень подготовленности к какому-либо труду. Она нуждается в постоянном совершенствовании. Повышение пед. мастерства включает совокупность психолого-педагогических методов социальной подготовки и не мыслимо без их творческого развития. От учителя требуется основательное и систематическое знакомство с современными периодическими источниками, по педагогике, психологии, математике. Аттестация – стимулирует постоянный рост уровня профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышение ответственности за обучение и воспитание учеников, подготовка их к жизни и труду. Аттестация проводится ежегодно. Каждый учитель вправе ее пройти.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал