Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вечернее общение в группе






Инстинкт самосохранения

Предложите своим подопечным проделать несколько упражнений.

1. Падение доверия. Это упражнение из разряда игр на доверие.

2. Подъем доверия. Проделайте это упражнение с одним дополнением: пусть уча­стник, которого поднимают, закроет глаза.

3. Прыжок в темноту. Участвовать в игре могут трое или более желающих. Поставьте два стула спинками в противоположные сто­роны. На сиденья положите палку таким образом, чтобы она не касалась спинок стульев, т.е. свободно могла упасть как в одну, так и в другую сторону. Завязав глаза участнику и объяснив ему задание, вы подводите его к «барьеру». Участник должен перепрыгнуть че­рез палку. Палка должна свободно лежать на стульях, чтобы в слу­чае касания ее участником во время прыжка она свободно упала, а не стала для него преградой и причиной травмы. Вы должны стра­ховать прыгающего воспитанника. Затем наступает очередь второго участника, и так далее по кругу. Участник, сбивший палку, выбыва­ет из игры. Побеждает тот, кто останется последним.

4. Катапульта. Один доброволец садится на стул. Четыре воспитан­ника берутся за ножки стула и поднимают стул вверх до уровня плеч вместе с человеком, сидящим на стуле. Можно сделать не­сколько повторов, в зависимости от силы участников. Как правило, четыре подростка могут без проблем поднять своего сверстника.

5. Катапульта-2. Одному участнику завязывают глаза и ставят на доску или на стул. Два других участника начинают этот стул подни­мать. Эффект высоты создается тем, что человек на стуле держится за руки или плечи четвертого участника эксперимента, который одновременно с началом подъема стула начинает потихоньку при­седать. Тем самым опора уходит все ниже и ниже и кажется, что тебя подняли очень высоко. Затем стоящего просят спрыгнуть со стула, что он и делает с высоты 20 см, потому что именно на такую высоту его реально подняли. Вы можете заранее выбрать несколько участников этого эксперимента на роль «катапультируемых», толь­ко сразу завяжите всем глаза, чтобы они до последнего момента не знали секрета.

Дайте всем желающим возможность испытать острые ощущения в этих конкурсах. Можете использовать лишь некоторые из описанных заданий или предложить собственные.

После окончания попросите участников поделиться своими ощуще­ниями. Дайте возможность выплеснуть эмоции и вместе обсудите их.

• Было ли страшно, когда вы выполняли что-то незнакомое, особенно когда у вас были завязаны глаза?

• О чем вы больше всего переживали или чего боялись? У каждого человека есть инстинкт самосохранения, который преду­преждает его, что то или иное действие может быть опасным для его здоровья или жизни. Это как сигнальная лампочка, которая включает­ся в нашем сознании, когда возникает опасность. У всех этот инстинкт развит по-разному. Кто-то прыгает в море со скалы высотой несколько десятков метров, а для кого-то достаточно выйти на балкон 9-го этажа, чтобы закружилась голова и подступила тошнота. Для человека естест­венно переживать за свою безопасность. Это инстинкт, который зало­жен в нем Богом с самого рождения.

То, о чем мы говорили сегодня на утреннем уроке, является подобием инстинкта самосохранения. Но это не инстинкт, а сознательная стра­тегия поведения. Она не дается с рождения, ее надо в себе развивать. Эта стратегия предостерегает нас от действий, которые могут навре­дить нашим взаимоотношениям с Богом. Признание авторитета Бога сохранит нас от необдуманных поступков и разочарований.

Напомните участникам стратегию Давида, еще раз поговорите о си­туациях, когда нам следует к ней прибегать.

 

Урок 5: Божье водительство

Библейский текст: 1 Царств 23: 1-14.

Цели урока:

1. Объяснить значение Божьего водительства в жизни человека.

2. Показать, как и почему собственное мнение человека может пре­пятствовать исполнению им воли Божьей.

3. Призвать узнавать и исполнять волю Бога, которую Он открывает нам.

Что необходимо:

1. Рисунок «Грустный ослик» и набор разноцветных «хвостиков» (по одному для каждого воспитанника); горшочек из-под меда и зеле­ный воздушный шарик — победителю.

2. Лист ватмана с написанной на нем темой урока.

3. Библия для каждого воспитанника.

ВВЕДЕНИЕ К УРОКУ Лучший друг Иа-Иа

Порадуйте воспитанников изображением печального Иа-Иа, над ко­торым вы трудились всю ночь. Этот легендарный ослик грустит пото­му, что посеял где-то свой хвост (место произрастания хвоста должно определяться всеми участниками без разночтений). Вы уже насобира­ли по окрестным кустам десяток хвостиков этого растяпы. (Совет: ти­пичный ослиный хвост легко изготовить из плетеной веревки, распу­шив один конец, а на другом закрепив булавку; сделайте хвосты из ве­ревочек разных цветов или привяжите к ним разноцветные бантики). Теперь — самое забавное. Воспитанники по очереди, после предвари­тельного прицеливания, подходят с завязанными глазами к рисунку и используют свой шанс стать «Лучшим Другом Иа-Иа», воткнув хвост туда, где он, по их мнению, должен быть. Все остальные, конечно же, будут давать вредные советы. Ведь каждому хочется получить такой полезный в хозяйстве сосуд, в который так хорошо входит (и выходит) лопнувший шарик. Кто-то захочет ориентироваться по хвостам, во­ткнутым до него. Это его право, пусть пробует.

Когда все повязки будут сняты с глаз, участники увидят разброс хво­стов по тыловой части ослика. Дайте им возможность от души повесе­литься и определите, кто же был «Лучшим другом Иа-Иа» (т.е. воткнул хвост «в десятку»). Выдайте победителю приз и поговорите с ребятами о том, как они с завязанными глазами определяли место, где должен находится хвост ослика. Обсудите, что могло бы им помочь справиться с этим заданием.

Вывод

Часто мы не можем видеть и знать все, что нам необходимо для реше­ния даже самой простой задачи. Вот тут-то и появляются «советчики», иногда бестолковые, а иногда и недоброжелательные. Чтобы справить­ся с задачей, нужно быть твердо уверенным в том, кто дает тебе совет.

Переход

Это правило справедливо не только при втыкании ослиных хвостов, но и в нашей повседневной жизни. Сегодня мы рассмотрим в качестве иллюстрации этого правила одно событие из жизни Давида и постара­емся понять, как нам поступать в подобных случаях.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал