![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вечернее общение в группе
Инстинкт самосохранения Предложите своим подопечным проделать несколько упражнений. 1. Падение доверия. Это упражнение из разряда игр на доверие. 2. Подъем доверия. Проделайте это упражнение с одним дополнением: пусть участник, которого поднимают, закроет глаза. 3. Прыжок в темноту. Участвовать в игре могут трое или более желающих. Поставьте два стула спинками в противоположные стороны. На сиденья положите палку таким образом, чтобы она не касалась спинок стульев, т.е. свободно могла упасть как в одну, так и в другую сторону. Завязав глаза участнику и объяснив ему задание, вы подводите его к «барьеру». Участник должен перепрыгнуть через палку. Палка должна свободно лежать на стульях, чтобы в случае касания ее участником во время прыжка она свободно упала, а не стала для него преградой и причиной травмы. Вы должны страховать прыгающего воспитанника. Затем наступает очередь второго участника, и так далее по кругу. Участник, сбивший палку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним. 4. Катапульта. Один доброволец садится на стул. Четыре воспитанника берутся за ножки стула и поднимают стул вверх до уровня плеч вместе с человеком, сидящим на стуле. Можно сделать несколько повторов, в зависимости от силы участников. Как правило, четыре подростка могут без проблем поднять своего сверстника. 5. Катапульта-2. Одному участнику завязывают глаза и ставят на доску или на стул. Два других участника начинают этот стул поднимать. Эффект высоты создается тем, что человек на стуле держится за руки или плечи четвертого участника эксперимента, который одновременно с началом подъема стула начинает потихоньку приседать. Тем самым опора уходит все ниже и ниже и кажется, что тебя подняли очень высоко. Затем стоящего просят спрыгнуть со стула, что он и делает с высоты 20 см, потому что именно на такую высоту его реально подняли. Вы можете заранее выбрать несколько участников этого эксперимента на роль «катапультируемых», только сразу завяжите всем глаза, чтобы они до последнего момента не знали секрета. Дайте всем желающим возможность испытать острые ощущения в этих конкурсах. Можете использовать лишь некоторые из описанных заданий или предложить собственные. После окончания попросите участников поделиться своими ощущениями. Дайте возможность выплеснуть эмоции и вместе обсудите их. • Было ли страшно, когда вы выполняли что-то незнакомое, особенно когда у вас были завязаны глаза? • О чем вы больше всего переживали или чего боялись? У каждого человека есть инстинкт самосохранения, который предупреждает его, что то или иное действие может быть опасным для его здоровья или жизни. Это как сигнальная лампочка, которая включается в нашем сознании, когда возникает опасность. У всех этот инстинкт развит по-разному. Кто-то прыгает в море со скалы высотой несколько десятков метров, а для кого-то достаточно выйти на балкон 9-го этажа, чтобы закружилась голова и подступила тошнота. Для человека естественно переживать за свою безопасность. Это инстинкт, который заложен в нем Богом с самого рождения. То, о чем мы говорили сегодня на утреннем уроке, является подобием инстинкта самосохранения. Но это не инстинкт, а сознательная стратегия поведения. Она не дается с рождения, ее надо в себе развивать. Эта стратегия предостерегает нас от действий, которые могут навредить нашим взаимоотношениям с Богом. Признание авторитета Бога сохранит нас от необдуманных поступков и разочарований. Напомните участникам стратегию Давида, еще раз поговорите о ситуациях, когда нам следует к ней прибегать.
Урок 5: Божье водительство Библейский текст: 1 Царств 23: 1-14. Цели урока: 1. Объяснить значение Божьего водительства в жизни человека. 2. Показать, как и почему собственное мнение человека может препятствовать исполнению им воли Божьей. 3. Призвать узнавать и исполнять волю Бога, которую Он открывает нам. Что необходимо: 1. Рисунок «Грустный ослик» и набор разноцветных «хвостиков» (по одному для каждого воспитанника); горшочек из-под меда и зеленый воздушный шарик — победителю. 2. Лист ватмана с написанной на нем темой урока. 3. Библия для каждого воспитанника. ВВЕДЕНИЕ К УРОКУ Лучший друг Иа-Иа Порадуйте воспитанников изображением печального Иа-Иа, над которым вы трудились всю ночь. Этот легендарный ослик грустит потому, что посеял где-то свой хвост (место произрастания хвоста должно определяться всеми участниками без разночтений). Вы уже насобирали по окрестным кустам десяток хвостиков этого растяпы. (Совет: типичный ослиный хвост легко изготовить из плетеной веревки, распушив один конец, а на другом закрепив булавку; сделайте хвосты из веревочек разных цветов или привяжите к ним разноцветные бантики). Теперь — самое забавное. Воспитанники по очереди, после предварительного прицеливания, подходят с завязанными глазами к рисунку и используют свой шанс стать «Лучшим Другом Иа-Иа», воткнув хвост туда, где он, по их мнению, должен быть. Все остальные, конечно же, будут давать вредные советы. Ведь каждому хочется получить такой полезный в хозяйстве сосуд, в который так хорошо входит (и выходит) лопнувший шарик. Кто-то захочет ориентироваться по хвостам, воткнутым до него. Это его право, пусть пробует. Когда все повязки будут сняты с глаз, участники увидят разброс хвостов по тыловой части ослика. Дайте им возможность от души повеселиться и определите, кто же был «Лучшим другом Иа-Иа» (т.е. воткнул хвост «в десятку»). Выдайте победителю приз и поговорите с ребятами о том, как они с завязанными глазами определяли место, где должен находится хвост ослика. Обсудите, что могло бы им помочь справиться с этим заданием. Вывод Часто мы не можем видеть и знать все, что нам необходимо для решения даже самой простой задачи. Вот тут-то и появляются «советчики», иногда бестолковые, а иногда и недоброжелательные. Чтобы справиться с задачей, нужно быть твердо уверенным в том, кто дает тебе совет. Переход Это правило справедливо не только при втыкании ослиных хвостов, но и в нашей повседневной жизни. Сегодня мы рассмотрим в качестве иллюстрации этого правила одно событие из жизни Давида и постараемся понять, как нам поступать в подобных случаях.
|