Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вечернее общение в группе робот по имени ван тог






Два добровольца становятся спина к спине. Перед одним лежит лист бумаги и карандаш, а второму в руки дается какой-нибудь предмет (гайка, стакан, ботинок и т.д.) или простой рисунок (домик, машина, цветок, настольная лампа и т.д.). Тот, у кого в руках предмет, руководит вторым участником, который должен нарисовать этот предмет. Назва­ние предмета произносить нельзя. Все должно происходить так, как если бы человек давал указания роботу, который не знает, что такое ботинок, стакан, цветок и прочее, т.е. подробно объяснял, куда вести линию, где нарисовать кружок и как соединить между собой две точки.

Можно разбить участников на пары и дать разные задания всем парам одновременно, или вызывать пары по очереди. Общее веселье вам га­рантировано; можно по-доброму подшучивать над участниками, в конце всем вместе посмеяться над полученными живописными шедеврами.

В этой игре мы повторяем то, о чем говорили сегодня утром. Любой человек, совершая тот или иной поступок, чем-то руководствуется в своем выборе. Это могут быть его собственные мысли или желания, советы его родителей или друзей, примеры из фильмов или книг. Ино­гда советы, которые нам дают другие люди, бывают удачны, иногда они приводят нас к ошибкам. Бог тоже готов давать нам советы в различ­ных жизненных ситуациях. Его советы всегда будут приносить нам добро, потому что, во-первых, Бог любит нас и желает нам блага, а, во-вторых, он—в отличие от любого советчика-человека — обладает абсо­лютным знанием и мудростью. Нам следует быть внимательными к тому, что нам говорит Бог, и стараться в точности исполнять Его сове­ты. Тогда в нашей жизни будет успех и радость.

В конце вечера объявите своим подопечным, что завтра у вас будет День тайного друга. Каждый воспитанник должен будет написать на листочке свое имя, свернуть листок и положить его в коробку. Вы пере­мешиваете листки, и каждый участник вытягивает один листок. Если кто-то вытянет свое имя, то должен будет положить листок обратно в коробку и взять другой. Таким образом, у каждого в руках окажется листок с именем другого члена группы. Он и будет его тайным другом на следующий день. Задача каждого — в течение дня делать своему тай­ному Другу приятные сюрпризы и стараться при этом остаться неуз­нанным. В качестве сюрприза могут выступать маленькие подарки, незаметная помощь в делах и т.п.

Проследите за тем, чтобы все воспитанники принимали активное уча­стие в игре. Поощряйте застенчивых, подсказывайте идеи тем, у кого не хватает фантазии, желания, веры в свои возможности. Иначе для кого-то этот день может стать не лучшим днем смены, а днем сильнейшего раз­очарования и обиды. Пресекайте попытки обсуждения полученных сюрпризов, сравнения их между собой, оценки «тайных друзей» и т.п.

Наставнику стоит стать «тайным другом» для всех воспитанников своей группы и сделать каждому из них подарок. Постарайтесь, чтобы все по­дарки были разными и не указывали прямо на вас как на дарителя. Поэто­му лучше избежать подарков в виде христианских календарей и закладок.

Урок 6: Занимательная арифметика

Библейский текст: 1 Царств 30: 3-10, 18-26.

Цели урока:

1. Объяснить, что милость Бога к человеку не зависит от заслуг челове­ка, но связана с его отношением к Богу.

2. Показать, что источник милости — в Боге.

3. Призвать стремиться оказывать милость людям, которые нуждают­ся в помощи, независимо от того, заслужили они ее или нет.

Что необходимо:

1. Лист ватмана и фломастер.

2. Библия для каждого воспитанника.

ВВЕДЕНИЕ К УРОКУ

Опишите воспитанникам следующую ситуацию: жила-была в одном христианском лагере группа, а в группе шесть человек, если считать и наставника. Группа была хорошая, дружная, активная, и в середине смены координатор программы решил ее наградить. И выдал в качест­ве награды премию, аж 18 долларов (естественно, в рублевом эквива­ленте). И как же такое богатство потратить? Купить арбуз? Слишком большой получается арбуз, не съесть до конца лагеря. А если поделить? Посмотрим-ка, кто какой кусок общего пирога заслужил! Сергей все эти дни вел себя примерно и дважды выиграл лагерный конкурс по заучиванию библейских стихов. Иван активно участвовал в спортив­ных играх и помогал наставнику в проведении библейских уроков. А вот Вова все время куда-то пропадал и однажды пропустил важную игру в бейсбол; именно поэтому, кстати, группа и проиграла. Петя два дня пролежал в медпункте по болезни (а справку не показал). Денис постоянно творил мелкие пакости в комнатах девочек: пачкал зубной пастой ручки дверей, подкладывал в обувь червяков и бросал в форточ­ку лягушек. Наставник Яша все дни старался, чтобы группа проводила время интересно и с пользой. Как же разделить вознаграждение среди Членов группы? Сколько должен получить каждый из них?

Пусть каждый ваш воспитанник даст свой ответ. Предложенные ре­шения записывайте на лист ватмана в виде таблицы, но сразу не оцени­вайте; позже вы вернетесь к вопросу о том, какое решение правильное.

Переход

В свое время подобная задача стояла и перед Давидом. Давайте по­смотрим, приблизился ли кто из ребят к мудрости, которую проявил в своем решении Давид.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал