![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вечернее общение в группе робот по имени ван тог
Два добровольца становятся спина к спине. Перед одним лежит лист бумаги и карандаш, а второму в руки дается какой-нибудь предмет (гайка, стакан, ботинок и т.д.) или простой рисунок (домик, машина, цветок, настольная лампа и т.д.). Тот, у кого в руках предмет, руководит вторым участником, который должен нарисовать этот предмет. Название предмета произносить нельзя. Все должно происходить так, как если бы человек давал указания роботу, который не знает, что такое ботинок, стакан, цветок и прочее, т.е. подробно объяснял, куда вести линию, где нарисовать кружок и как соединить между собой две точки. Можно разбить участников на пары и дать разные задания всем парам одновременно, или вызывать пары по очереди. Общее веселье вам гарантировано; можно по-доброму подшучивать над участниками, в конце всем вместе посмеяться над полученными живописными шедеврами. В этой игре мы повторяем то, о чем говорили сегодня утром. Любой человек, совершая тот или иной поступок, чем-то руководствуется в своем выборе. Это могут быть его собственные мысли или желания, советы его родителей или друзей, примеры из фильмов или книг. Иногда советы, которые нам дают другие люди, бывают удачны, иногда они приводят нас к ошибкам. Бог тоже готов давать нам советы в различных жизненных ситуациях. Его советы всегда будут приносить нам добро, потому что, во-первых, Бог любит нас и желает нам блага, а, во-вторых, он—в отличие от любого советчика-человека — обладает абсолютным знанием и мудростью. Нам следует быть внимательными к тому, что нам говорит Бог, и стараться в точности исполнять Его советы. Тогда в нашей жизни будет успех и радость. В конце вечера объявите своим подопечным, что завтра у вас будет День тайного друга. Каждый воспитанник должен будет написать на листочке свое имя, свернуть листок и положить его в коробку. Вы перемешиваете листки, и каждый участник вытягивает один листок. Если кто-то вытянет свое имя, то должен будет положить листок обратно в коробку и взять другой. Таким образом, у каждого в руках окажется листок с именем другого члена группы. Он и будет его тайным другом на следующий день. Задача каждого — в течение дня делать своему тайному Другу приятные сюрпризы и стараться при этом остаться неузнанным. В качестве сюрприза могут выступать маленькие подарки, незаметная помощь в делах и т.п. Проследите за тем, чтобы все воспитанники принимали активное участие в игре. Поощряйте застенчивых, подсказывайте идеи тем, у кого не хватает фантазии, желания, веры в свои возможности. Иначе для кого-то этот день может стать не лучшим днем смены, а днем сильнейшего разочарования и обиды. Пресекайте попытки обсуждения полученных сюрпризов, сравнения их между собой, оценки «тайных друзей» и т.п. Наставнику стоит стать «тайным другом» для всех воспитанников своей группы и сделать каждому из них подарок. Постарайтесь, чтобы все подарки были разными и не указывали прямо на вас как на дарителя. Поэтому лучше избежать подарков в виде христианских календарей и закладок. Урок 6: Занимательная арифметика Библейский текст: 1 Царств 30: 3-10, 18-26. Цели урока: 1. Объяснить, что милость Бога к человеку не зависит от заслуг человека, но связана с его отношением к Богу. 2. Показать, что источник милости — в Боге. 3. Призвать стремиться оказывать милость людям, которые нуждаются в помощи, независимо от того, заслужили они ее или нет. Что необходимо: 1. Лист ватмана и фломастер. 2. Библия для каждого воспитанника. ВВЕДЕНИЕ К УРОКУ Опишите воспитанникам следующую ситуацию: жила-была в одном христианском лагере группа, а в группе шесть человек, если считать и наставника. Группа была хорошая, дружная, активная, и в середине смены координатор программы решил ее наградить. И выдал в качестве награды премию, аж 18 долларов (естественно, в рублевом эквиваленте). И как же такое богатство потратить? Купить арбуз? Слишком большой получается арбуз, не съесть до конца лагеря. А если поделить? Посмотрим-ка, кто какой кусок общего пирога заслужил! Сергей все эти дни вел себя примерно и дважды выиграл лагерный конкурс по заучиванию библейских стихов. Иван активно участвовал в спортивных играх и помогал наставнику в проведении библейских уроков. А вот Вова все время куда-то пропадал и однажды пропустил важную игру в бейсбол; именно поэтому, кстати, группа и проиграла. Петя два дня пролежал в медпункте по болезни (а справку не показал). Денис постоянно творил мелкие пакости в комнатах девочек: пачкал зубной пастой ручки дверей, подкладывал в обувь червяков и бросал в форточку лягушек. Наставник Яша все дни старался, чтобы группа проводила время интересно и с пользой. Как же разделить вознаграждение среди Членов группы? Сколько должен получить каждый из них? Пусть каждый ваш воспитанник даст свой ответ. Предложенные решения записывайте на лист ватмана в виде таблицы, но сразу не оценивайте; позже вы вернетесь к вопросу о том, какое решение правильное. Переход В свое время подобная задача стояла и перед Давидом. Давайте посмотрим, приблизился ли кто из ребят к мудрости, которую проявил в своем решении Давид.
|