![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение к уроку⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Разделите воспитанников на две команды. Выдайте каждой команде по одному или несколько журналов, ножницы, один лист ватмана, клей и фломастеры. Объясните задание: каждая команда должна составить из журнальных иллюстраций коллаж на тему «Что нужно для счастья». Воспитанники могут использовать вырезанные рисунки и фотографии, дорисовывать или дописывать собственные идеи. Отведите на выполнение задания 15 минут. По окончании поблагодарите участников за творчество и спросите, кто из них верит следующему утверждению: «Изучение и применение Божьего слова в жизни принесет человеку счастье». Пусть воспитанники проголосуют: за, против, воздержался. Не вдаваясь в подробности позиции каждого, скажите, что Давид очень серьезно относился к этому утверждению. Давайте посмотрим, почему он считал необходимым изучать и применять Слово Божье в своей жизни, а потом вернемся к обсуждению наших собственных позиций и сделанных коллажей. перспектива: Человек по сердцу Бога ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вопросы для самостоятельной работы Предложите воспитанникам самостоятельно прочесть Псалом 1 и выполнить письменное задание в рабочей тетради. Задание заключается в том, что нужно определить, какие из предлагаемых ответов на вопрос являются истинными, а какие — ложными (в руководстве для наставника правильные ответы помечены звездочкой). Внимание! Возможно, не всем подросткам будет до конца понятно сравнение человека с деревом. Не спешите объяснять; пусть они сначала ответят на вопросы сами. Затем обсудите вопросы вместе с группой. Но не предлагайте своих вариантов сразу же, пусть сначала выскажутся те подростки, кто правильно ответил на обсуждаемый вопрос. 1. Почему счастливый человек не ходит на встречи, о которых написано в стихе 1? а) он боится, что его оскорбят или побьют; б) ему запрещают родители; в) он не хочет ходить на эти встречи* (при изучении слова Божьего у человека появляется желание делать доброе, а не злое); г) он не понял смысл и радость этих встреч; д) эти встречи не приносят настоящего счастья* (изучая слово Божье, человек понимает, в чем заключается настоящее счастье, и стремится к нему). 2. Что означает сравнение счастливого человека с плодовитым деревом? а) он имеет долголетие; 6) он имеет успех во всех делах* («во Зэ. всем...успеет»); в) он полезен для других людей* (приносит плоды); г) он имеет все необходимое для жизни* (находится у источника воды, то есть жизни);
д) он имеет сумму денег, равную количеству листьев на могучем дубе; е) он проживет всю жизнь на одном месте. 3. Что нужно для того, чтобы быть счастливым? а) строгие родители, заставляющие изучать закон Божий; б) животный страх перед Богом; в) стремление жить в соответствии с Божьим словом* («в законе Господа воля его»); г) постоянство в изучении Божьего слова* («день и ночь» в Библии выражает идею постоянства, а не означает буквально «24 часа в сутки»); д) чтение Библии 24 часа в сутки. 4. В чем заключается главное преимущество изучения закона Божьего? а) все друзья будут в восторге; б) избежишь тюрьмы; в) будешь хорошо учиться; г) будешь освобожден от Божьего суда и наказания* (стихи 4-6); д) будешь физически здоров. Итак, «формула счастья» Давида выглядит очень просто: постоянно изучать закон Бога и исполнять его в своей жизни. Под законом Бога подразумевается Библия. Обратите внимание на следующие детали: Дерево растет не только в собственное удовольствие, а приносит плоды, которыми делится с другими. Эгоист, в соответствии с «формулой счастья» Давида, не может быть счастливым. Дерево растет вблизи от источника воды, откуда черпает все необходимое для жизни. В Библии под источником подразумевается Бог. Счастливым может быть тот, у кого близкие взаимоотношения с Богом. Такого человека Бог обеспечивает всем необходимым в жизни и помогает ему быть успешным во всех делах. Человек, не имеющий общения с Богом, в соответствии с «формулой счастья» Давида не может быть счастливым. Важно отметить, что под успехом Давид понимает в первую очередь не материальный достаток, а соответствие своему предназначению и реализацию своих способностей. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1. Почему именно изучение Божьего слова Давид назвал условием счастливой жизни? Разбейте воспитанников на пары. Дайте каждой паре по одному стиху. Задание — сформулировать Божий принцип, который назван в стихе и объясняет важность «формулы счастья» Давида. Например, Псалом 118: 11 гласит: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Содержащийся в этом стихе принцип: изучение Божьего слова помогает избежать греха. На выполнение этого задания отведите 10 минут. Стихи, которые можно предложить воспитанникам для изучения: Псалом 118: 24: «Откровения Твои - утешение мое, [и уставы Твои] — советники мои». Псалом 118: 31: «Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня». Псалом 118: 50: «Это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня». Псалом 118: 98: «Заповедию Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мною». Псалом 118: 101: «От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое». Псалом 118: 105: «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей». Урок 10: Формула счастья Важно понять механизм влияния нашего ума на поведение и настроение. Постоянное изучение Божьего закона позволяет нам наполнить разум правильным содержанием. Когда человек постоянно видит одну и ту же рекламу, у него создается впечатление важности и необходимости рекламируемой вещи. Если у него есть возможность ее купить, он покупает, а если нет, то испытывает дискомфорт. Это правило верно для любой из сторон нашей жизни, будь то дружба, отношения с противоположным полом, деньги, одежда, поведение, выбор профессии и т.д. Изучая закон Бога, мы тем самым защищаем свое сознание от ложных установок и избегаем чувства дискомфорта. В этом и кроется секрет «формулы счастья» Давида. 2. Можно ли предложить что-то другое вместо «формулы счастья» Давида? Сейчас — хорошая возможность обсудить составленные подростками коллажи о счастье. Пусть каждая команда объяснит, почему она вставила в свой коллаж тот или иной элемент. Вернитесь к голосованию, которое проходило в начале урока, и спросите тех, кто голосовал против важности изучения и применения Библии, что они считают условием достижения счастья. Когда воспитанники будут предлагать тот или иной вариант, спрашивайте, был ли он доступен Давиду. Если да, то почему он все же выбрал изучение и применение Божьего слова. Ответ содержится в текстах, которые мы сегодня изучаем.
|