![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психомоторное развитие в раннем возрасте
2 Если возрастная норма не указана, попробуйте припомнить (по 46 Еще более важной, чем психомоторика, областью для диагностики одаренности является речь. Довольно часто родители, наблюдая за развитием речи ребенка, допускают много ошибок в интерпретации наблюдаемого. Причем виновата не только личная пристрастность, но часто и то, что один и тот же факт ро* дителями и специалистами может оцениваться по-разному. Например, мать слышит, что ребенок произносит нечто похожее на «ма-ма-ма-ма» или «па-па-па-па» уже в шесть месяцев. «Ой, заговорил!» — радуется мама. На самом же деле при всей схожести со словами эти лепетные звукосочетания (именно так определяют их специалисты по развитию детской речи) словами не являются ввиду отсутствия обозначающей функции. Детский лепет — это как бы игра звуками, способствующая развитию голосового, речедвигательного аппарата, речевого слуха ребенка. Незнание возрастных норм развития речи может привести к поспешному выводу — ребенок одарен, потому что талантливого ребенка отличает раннее развитие речи Во избежание подобных ошибок необходимо ознакомиться с примерными возрастными нормами, этапами развития речи. Таблица 2
|