Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об истории и пользе ее изучения






Задание для переаттестации

 

Дисциплина «История» является неотъемлемым компонентом базового цикла Федеральных государственных образовательных стандартов направлений/специальностей, по которым ведется подготовка в Барнаульском филиале НОЧУ ВО МосАП. Конечными целями изучения этого предмета является способность обучающегося понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, знание событий и процессов экономической истории; пон6имание места и роли своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3), умение анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

 

Письменная работа по дисциплине «История» состоит из двух частей. Первоезадание предполагает следующий алгоритм выполнения:

1. Изучение представленного текста.

2. Поиск в нем ошибок.

3. Письменная фиксация неточностей, допущенных в предложенном тексте и аргументов в защиту своей позиции.

4. Указание на источник, данным которого противоречат сведения текста (оформляется в виде сноски. Пример сносок: [2, С. 234] где 2 – номер источника в Вашем списке литературы, 234 – соответствующая страница. В случае использования Интернет – ресурсов необходимо указывать адрес сайта и дату обращения к нему). Внимание! Работа, не содержащая сносок (ссылок на используемую литературу и источники) к проверке не принимается и возвращается на доработку.

5. Письменная формулировка 5 вопросов по представленному тексту.

Второезадание обучающийся выполняет на основе рекомендаций, представленных к соответствующему варианту.

 

Обязательной частью работы является список литературы и источников, который оформляется в алфавитном порядке с указанием автора, наименования, года и места издания, издательства и количества страниц. Пример: Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. – СПб.: Лань, 2002. – 432 с.

Студент вправе самостоятельно подобрать литературу для выполнения контрольной работы. Главное, чтобы ее качество соответствовало уровню высшего образования.

Приложение к работе может содержать иллюстративный материал: карты, схемы, графики, таблицы, портреты и биографии политических деятелей и т.д.

 

Выбор темы

Выбор темы осуществляется по крайней цифре зачетной книжки (если «0», то Вариант 10).

 

 

Вариант 1

Задание 1. Найдите ошибки.Сформулируйте 5 вопросов по тексту

Об истории и пользе ее изучения

«Развитие человеческого общества представляет со­бою сложный, многогранный процесс. В истории суще­ствовали и существуют различные социальные организ­мы, народы, цивилизации; все они обладали особыми чертами, которые накладывали определенный отпеча­ток на ход развития человечества. При поверхностном взгляде может показаться, что в истории царит хаос, что ни одна наука не в состоянии установить связи и зако­номерности в эволюции человеческого сообщества. Од­нако исторический процесс не является иррациональ­ным потоком событий. История обладает своей внутрен­ней логикой, но постичь ее можно только в том случае, если мы осознаем специфику истории как науки.



История - это наука, изучающая развитие чело­веческого общества во всей его конкретности, много образии и противоречивости с целью понимания его прошлого, настоящего и перспектив будущего. Она относится к сфере естественно-научного знания. В пере­воде с арабского «historia» означает «рассказ о прошед­шем, об узнанном». В числе прочего история изучает: социально-экономическое развитие общества, реформы и контрреформы, революции и контрреволюции, деятельность правительств, классов и других социальных групп, а также отдельных личностей, эволюцию культуры и общественно-политической мысли.

Начиная с глубокой древности великие умы человечества, отмечали важность изучения прошлого. Английский политик и оратор эпохи Возрождения Марк Тулий Цицерон называл историю «учительницей жизни». «Колумб русской истории» - Николай Михайлович Карамзин писал, что «история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример для будущего».



Подчеркивая важность исторического знания, выдающийся русский ученый, совершивший открытия во всех областях научного знания в XVIII в. Михайло Васильевич Ломоносов, считал, что история «дает государям примеры правления, подданным – повиновения, воинам – мужества, судьям – правосудия, младшим – старших разум, престарелым – сугубую твердость в советах, каждому - незлобливое увеселение с несказанною пользою соединенное».

Выдающийся русский полководец Николай Гаврилович Чернышевский следующим образом высказывался о пользе истории: «Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии, можно не знать тысяч наук и все-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно не развитый умственно».

Воссоздание нашего прошлого и установление за­кономерностей исторического развития происходит на основе изучения исторических источников. Историчес­кими источникамимы называем все то, что создано в процессе человеческой деятельности и несет в себе информацию о различных сторонах жизни общества. «След прошлого» так называли исторический источник представители марксисткой исторической школы. В принципе любой предмет, к которому мы прикасаем­ся сейчас, по прошествии определенного времени превратится в исторический источник.

Все исторические источники подразделяются на следующие группы:

Ø вещественные (их поиском и изучением занимает­ся, в частности, наука археология; это, например, фрагменты сооружений, предметы обихода, орудия труда, монеты, украшения);

Ø письменные (любые тексты на камне, папирусе, пергаменте, бересте, бумаге и других материалах);

Ø этнографические (культурно-бытовые предметы, имеющие древнее происхождение, но сохраняющиеся в обиходе определенных групп общества - народные музыкальные инструменты, традиционная одежда, обувь, домашняя утварь, игрушки, народные промыслы);

Ø устные (легенды, басни, сказки, поговорки, песни, приметы);

Ø аудиовизуальные (фото- и киноматериалы) и т.д.


При изучении конкретного исторического события или целого периода из нашего прошлого историкам приходится решать непростую задачу. Как воссоздать целостную картину из фрагментов, содержащихся в отдельных источниках? Как примирить противоречи­вые оценки современниками одного и того же истори­ческого персонажа? Нередко бывает, что несколько письменных источников совершенно по-разному опи­сывают одно и то же явление. Чтобы успешно разре­шить все эти проблемы, исследователь должен руководствоваться принципами историзма и объективности».

Сформулируйте 5 вопросов по тексту

Задание 2

«Используя исторический источник «Повесть временных лет» изобразите на карте и опишите торговый путь «Из Варяг в Греки».

 

Вариант 2

Задание 1. Найдите ошибки.Сформулируйте 5 вопросов по тексту



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал