![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль прохождения рекламной кампании
Любая рекламная кампания нуждается в контроле. Рекламные агентства должны контролировать медианосители, чтобы сообщение появилось именно втом месте, в то время и в том объеме, которые оплачены рекламодателем. Рекламодатели должны контролировать рекламные агентства по тем же самым критериям. Такой взаимный контроль позволяет избежать скандалов, которые периодически возникают. Так, одно из агентств, размещающее объявления в метро, произвольно сокращало время рекламной кампании, зарабатывая на этом дополнительную прибыль. Оно воспользовалось тем, что по технологии время на развеску и снятие стикеров в вагонах метро занимает не менее 10 дней. И это определенное дополнительное время, когда стикеры уже или еще висят в вагонах, но в оплаченное время рекламной кампании этот период не входит. Размещение на телевидении также нуждается в постоянном контроле. Агентства полного цикла предоставляют клиенту анализ рекламной кампании на основе имеющейся в их распоряжении информации (рис. 2.74). В процедуру анализа результатов рекламной кампании входят: • ежедневный мониторинг размещения на ТВ; • дополнительный независимый мониторинг в других СМИ; • ежененедельный отчет о текущей ситуации с размещением; • ежемесячный анализ рекламной кампании; • ежеквартальный отчет об эффективности рекламной кампании с оценкой деятельности конкурентов; • коррекция тактических планов в зависимости от поведения конкурентов и ситуации на рынке.
Рис. 2.74. Информационная схема анализа результатов рекламной кампании Рекламные агентства предоставляют информацию для клиента в самых разных формах, и здесь во многом ситуация зависит от требований клиента. Крупные, особенно сетевые, рекламные агентства, независимо от требований клиента, готовят анализ рекламной кампании и передают или презентуют его клиенту. В наружной рекламе отчет об итогах рекламной кампании представляет собой фотоотчет с тех мест, где висели плакаты рекламодателя. Если же рекламная кампания длится несколько месяцев, то такой отчет предоставляется за каждый месяц и на каждой фотографии должна присутствовать дата съемки. К отчету о рекламной кампании в вагонах метро прилагаются справки метрополитена с номерами вагонов и сроками наклейки и снятия рекламных постеров. К отчету о рекламной кампании в прессе, как правило, прилагаются те издания, в которых размешалась реклама, чтобы рекламодатель смог проконтролировать своевременность выхода и качество печати. Сложнее всего с радио, где можно опираться только на эфирные справки, поскольку мониторинг осуществляется не ежедневно. В анализе рекламной кампании, предоставляемой клиенту, информация должна быть представлена максимально полно и наглядно. Надо сделать акцент на положительных моментах прошедшей рекламной кампании (например, сколько дополнительных рейтингов получено относительно запланированного уровня) и снизить влияние отрицательных моментов (например, значительное число переносов за счет изменения сетки вешания). При анализе общенациональной кампании помимо сбора данных по всей стране можно проводить исследования о прохождении рекламной кампании по каждому из городов, входящих в мониторинг (рис. 2.75). Рис. 2.75. Доставка роликов и рейтингов в регионы (по рекламной кампании стирального порошка «Persil» в ноябре-декабре 2002 года) На рисунке 2.75 хорошо видно, что в регионах выходит в эфир, к; ж правило, меньшее количество роликов, что может быть связано с рядом факторов: отключением передатчика для проведения профилактических работ, отключением электроэнергии, несанкционированным вырезанием национальных рекламных блоков и заменой их местными. При этом рейтинги могут быть выше среднероссийских за счет того, что канал или микс каналов в определенном регионе привлекает больше зрителей. Аналитический обзор региональных данных позволит в будущем более равномерно распределить рекламные веса по различным регионам или, наоборот, при необходимости сделать акцент на те регионы, которые наиболее интересны рекламодателю. В анализ рекламной кампании можно включить изучение рекламной активности конкурентов и определить, какие действия стоит предпринимать в дальнейшем. Рассмотрим, как осуществляется контроль рекламной кампании, на примере. Предположим, что клиент, заказавший рекламу, хочет контролировать прохождение своей кампании. Для этого он просит рекламное агентство предоставлять ему данные еженедельного мониторинга вместе с конкурентным анализом. Причем данные можно сравнивать как по всей аудитории в целом, так и по целевой аудитории, поскольку разные рекламодатели могут по-разному позиционировать свой продукт. Примеры анализа данных приведены на рис. 2.76—2.78. На основании этих данных можно принимать решение о наращивании или уменьшении эффективности рекламных кампаний в зависимости от выбранной стратегии. В случае если перед нами стоит задача подавления конкурента, мы сможем оперативно компенсировать всплеск его активности, увеличив, хотя и с некоторым опозданием, свою рекламную активность.
Помимо анализа текущей рекламной активности полезно учитывать и изучать данные роста продаж и данные по остаткам продукции на складе, чтобы не «перерекламировать» и не «недорекламировать» свой товар. Рис. 2.77. Понедельные данные о рекламной кампании лекарственных препаратов (апрель 2001 года) по охвату Рис. 2.78. Понедельные данные о рекламной кампании лекарственных препаратов (апрель 2001 года) по частоте просмотров Как правило, анализ текущей рекламной активности по ряду объективных и субъективных причин не проводится. Чаше всего рекламные агентства ограничиваются анализом кампании в целом. Отчет о рекламной кампании должен включать в себя следующие разделы: • анализ динамики известности товара и вовлечения в потребление (как правило, по MMF или TGI, если не проводились специальные замеры до начата рекламной кампании и по ее окончании); • анализ рекламной активности клиента и его конкурентов за отчетный период по каждому медиа в отдельности и в целом; • анализ рекламной активности во всех регионах или в нескольких интересующих клиента регионах, если кампания общенациональная; • анализ достоинств и недостатков выбранной стратегии; • предложения по проведению следующих рекламных кампаний; • приложение, в которое входят справки о размещении и все численные данные, которые могут потребоваться для ответа на вопросы клиента.
|