![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Региональные телеканалы
По объемам региональной рекламы лидерство держит Москва, которая за год показала своим жителям более 4970 часов рекламы по всем московским каналам и в региональных блоках центральных каналов. Это почти 820 тыс. роликов! И это не считая центрального размещения. На втором месте по объему местной рекламы стоит Владивосток, отстающий от Москвы почти на 1000 часов. Последнее место занимает Уфа с 87 часами местной рекламы. Мы привыкли оценивать объемы рекламы и «рекламный шум» только по центральным каналам. Но как только мы включаем в анализ региональную рекламу, картина резко меняется. Во многих регионах резко возрастает «рекламный шум», который необходимо учитывать при планировании рекламных кампаний — как центральных, так и локальных. Таким образом, мы приходим к необходимости введения дополнительного показателя — коэффициента «шума» местной рекламы. Фактически во всей верхней части списка необходимы дополнительные локапьные кампании, дополняющие центральные. Особенно это касается Москвы, которая не только является ключевым рынком для многих товаров, ной максимально «зашумлена» рекламой. Аналогичная ситуация складывается и во Владивостоке, Воронеже, Тюмени, Ижевске, Барнауле. Волгограде и ряде других городов. Более всего повезло жителям Уфы, Петрозаводска, Тулы, Красноярска, Челябинска, которые имеют возможность намного меньше контактировать с местными рекламодателями на ТВ (табл. 2.23). Таблица 2.23 Объемы региональной рекламы по городам в часах
Ill
Обший объем региональной рекламы по городам, входящим в мониторинг, составляет около 30 518 часов, или 1, 8 млн минут (1 831 080 минут). Как показывает наш опыт работы с региональной рекламой, усредненная стоимость одной минуты составляет около 220 долл. Итак, рассчитываем объем регионального рынка рекламы для городов, входящих в мониторинг: 1 831 080 минут х 220 долл. = 402 838 000 долл., то есть объем рынка региональной телевизионной рекламы в 2004 году составил не менее 403 млн долл. А с учетом городов, не входящих в мониторинг, объем рынка региональной телевизионной рекламы составит порядка 410—430 млн долл. Итак, общий объем рынка рекламы для центрального телевидения, по нашим расчетам, составил 1, 41 млрд долл., а объем регионального рынка телевизионной рекламы — 0, 41 млрд долл. Итого наша суммар- ная оценка рынка телевизионной рекламы составляет 1, 82 млрд долл. против 1, 7 млрд, полученных по оценке АКАР/ВИ. Разница составляет примерно 7 %, причины этого различия мы уже оговорили выше: учет всех, даже небольших телеканалов при оценке центральной рекламы и оценка рекламного рынка в городах, не входящих в мониторинг. Теперь посмотрим объемы телевизионной рекламы по телеканалам (табл. 2.24). Самым «рекламным» оказался канал ТВ-3, который за год набрал более 2800 часов регионального рекламного времени. Каналы ТВЦ и REN TV набрали более 1900 часов рекламного времени каждый. Среди центральных каналов по продаваемости региональных рекламных блоков лидирует НТВ, набравший около 1300 часов регионального рекламного времени, за ним с некоторым отставанием идет телеканал Россия с 1100 часами регионального рекламного времени, и на последнем месте по этому показателю находится Первый канал, собравший около 630 часов рекламного времени. Из локальных каналов в группу лидеров попали в основном телеканалы, распространяющие свой сигнал в регионах Сибири и Дальнего Востока. Таблица 2.24 Объемы региональной рекламы по каналам в часах
|