Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор программ






При выборе программ мы обращаемся, как правило, к двум источ­никам: усредненным рейтингам для нашей целевой аудитории из базы данных Gallup Media и закупочным рейтингам каналов (табл. 2.19).

Данные рейтинги прогнозируются специальным отделом компа­нии «Медиа Сервис» и являются основным документом при закупке рейтингов на канале. Некоторые каналы иногда сами прогнозируют

рейтинги своих передач. Проблема прогнозирования рейтингов очень сложна, особенно в условиях нестабильности сетки вешания на кана­лах. Но тем не менее для расчетов используются официальные заку­почные рейтинги.

Таблица 2.19 Закупочные рейтинги и средние закупочные рейтинги

 

 

Программа (Первый канал) Рейтинги блоков*
Время эфира Сред­нее            
«Доброе утро» 6: 00-9: 00(1) 06: 00 0, 4 - 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4 0, 4
«Доброе утро» 6: 00-9: 00 (2) 06: 00 0, 5 - 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
«Доброе утро» 6: 00-9: 00 (3) 06: 00 0, 6 - 0, 6 0, 6 0, 6 0, 6 0, 6
«Доброе утро» 6: 00-9: 00 (4) 06: 00 0, 8 - 0, 8 0, 8 0, 8 0, 8 0, 8
«Доброе утро» 6: 00-9: 00 (5) 06: 00 0, 9 - 0, 9 0, 9 0, 9 0, 9 0, 9
«Доброе утро» 6: 00-9: 00 (6) 06: 00   -          
Сериал (1) 07: 15 0, 6 0, 6 - - - - -
Сериал (2) 07: 15 0, 7 0, 7 - - - - -
Р/б до Детской программы (1) 08: 25 0, 5 - 0, 5 0, 5 - - -
Р/б до «Дисней-клуб» (B)(1) 08: 38 0, 6 0, 6 - - - - -
«Играй, гармонь любимая!» (1) 08: 55 1, 4 1, 4 1, 4 - - 1, 4 -
Р/б до «Новости» 9: 00(1) 08: 58   -          
«Утренняя звезда» (1) 09: 05 1, 2 1, 2 - - - - -

• Аудитория, все, от 18 лет и старше. Данные на июль 2001 года.

 

 

Программа (Первый канал) Рейтинги блоков*
Время эфира Сред­нее            
«Утренняя звезда» (2) 09: 05 1, 7 1, 7 - - - - -
Р/б до телесериала (утро)(1) 09: 14 1, 9 - 1, 9 1, 9 1, 9 1, 9 1.9
Телесериал (утро) (повтор) (1) 09: 15 2, 3 - 2, 3 2, 3 2, 3 2, 3 2, 3
Телесериал (утро) (повтор) (2) 09: 15 2, 4 - 2, 4 2, 4 2, 4 2, 4 2, 4
Телесериал (утро) (повтор) (3) 09: 15 2, 6 - 2, 6 2, 6 2, 6 2, 6 2, 6
Комедийный сериал (повтор) (1) 09: 20 1, 9 1, 9 - - - - -
Комедийный сериал (повтор) (2) 09: 20 2, 2 - - 2, 2 - - -
Р/б до «Новости» 10: 00 (с-в) (1) 09: 58 1, 7 1, 7 - - - - -
Р/б до «Смак» (1) 10: 08 1, 8 1, 8 - - 1 - - -
Р/б до «Непутевые заметки» (1) 10: 09 2, 5 2, 5 - - - - .

Для того чтобы понять, какие программы лучше выбрать для нашей аудитории, информацию об официальных рейтингах надо дополнить ин­формацией о рейтингах именно на нашу аудиторию, поскольку они могут отличаться от рейтингов закупочных, которые указываются на стандарт­ную аудиторию возраста 18 лет и старше или иную, например 4 и старше.

В таблице 2.20 можно увидеть, что программу «Время» целевая аудито­рия смотрит хуже, чем население в целом, и индекс соответствия у этой программы для целевой аудитории меньше 100— всего 95. Второй па­раметр, по которому мы отбираем программы, — индекс соответствия по закупке. Его значение, как и значение индекса соответствия, должно быть больше 100, и чем больше, тем лучше. Исходя из этих критериев, программа «Время», дневной фильм в 11: 10, воскресный фильм в 18: 30 должны быть исключены из плана, а вот программу «Кто хочет стать мил­лионером?» можно оставить в плане, поскольку ее рейтинг очень высок.

Таблица 2.20 Выбор программ (Первый канал)

 

Программа (рекламный блок) День недели Время Заку­почный рейтинг 18+ Целе­вой рей­тинг Индекс соответ­ствия ЦА Индекс эффек­тивно­сти за­купки Целе­вой СРР
«Доброе утро» (4) пн-пт 7: 45 1, 1 2, 2      
«Доброе утро» (5) пн-пт 8: 00 1, 2 1, 9      
Дневной фильм (4) СБ-ВС 11: 10 4, 7 2, 5      
Кинофильм (2) ВС 18: 30 10, 5 6, 1      
Сериал(3) вт.чт 19: 40   7, 3      
«Кто хочет стать миллионером?»(3) ПН.СР 19: 40          
Кинофильм (2) ВС 20: 30 8, 3 6, 7      
«Время» пн-пт 21: 00 6, 7 5, 2      
Ночное кино (2) ВТ, ЧТ 21: 40 6, 5 6, 3      

Выбор программ — это всегда компромисс между несколькими пока­зателями, и определяющими будут показатели эффективности медиапла-на, просчитанные за весь период рекламной кампании. Сводная таблица показателей для рекламной кампании представлена ниже (табл. 2.21).

Таблица 2.21 Сводная таблица показателей рекламной кампании*

 

Итоговые показатели Первый канал Россия ТВ-6 Итого
Бюджет, долл. 70 594 39 883 15 358 125 836
Бюджет с НДС, долл. 84 713 47 860 18 430  
Доля бюджета, % 56, 1 31, 7 12, 2  
GRP, целевая аудитория        
GRP (30-секундный ролик), целевая аудитория        

• По состоянию на 2002 гад.

 

Итоговые показатели Первый канал Россия ТВ-6 ■ Итого
Количество выходов        
Доля GRP, целевая аудитория, % 48, 3 29, 8 21, 9  
Планируемые целевые СРР точные), долл.        
Планируемые целевые СРР, долл.        
СРР по прайсу, долл.        
Скидка, % 41, 4 41, 4 41, 4 41, 4
Соответствие        
Охват, 1+, %  
Эффективный охват, 4+, %  
Средняя частота 6, 8

В процессе составления плана приходится перебирать множество ва­риантов, оптимизируя конечные показатели.

Существует еше и такая важная проблема, как точка зрения клиента, который может очень любить какие-то программы, совершенно не под­ходящие для его целевой аудитории, но вставлять их в план приходится из политических соображений, объясняя (или не объясняя), почему эти программы могут ухудшить конечные показатели.

В заключение этого раздела посмотрим, как выглядит сетка разме­щения рекламы на ТВ, которую планер составляет для клиента после выбора программ (табл. 2.22).

Центральная и региональная телевизионная реклама и некоторые связанные с этим проблемы медиапланирования

Российский рекламный рынок продолжает активно развиваться. Шок от кризиса 1998 года прошел окончательно как у рекламодателей, так и у продавцов рекламного пространства. Цены на размещение рекламы растут почти так же стремительно, как и бюджеты рекламодателей. Правда, судя по тому, что рекламного пространства катастрофически не

Таблица 2.22 Сетка размещения роликов на Первом канале

 

 

 

Программа Время День Количест­во 15-се-кундных роликов Коли­чество 5-се- кунд-ных роли­ков Дата
ЧТ ПТ СБ ВС ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
«Доброе утро» (4) 6: 00 пн-пт     - - - - - - -   - - -
Доброе утро» (5) 6: 00 пн-пт     - - - - -   - - - - -
Кино (4) 11: 10 СБ-ВС                          
«Женские истории» (1) 18: 15 СБ     - - - - - - - - -   -
Кино(2) 18: 30 ВС                          
«Кто хо­чет стать миллионе­ром?» 19: 40 ПН-ПТ                         "

 

Сериал(3) 19: 40 ПН-ПТ     - - - - -   - - - - -
«Время» 21: 00 ПН-ПТ     - - - - - -   - - - -
Кино(2) 20: 30 ВС     - - -   - - - - - - -
Кино(1) 21: 45 ПТ                          
Кино(2) 21: 45 СБ     - - - - - - - - -   -
Кино(2) 22: 00 ПН-ПТ     - - - - -   -   - - -
Итого                              

хватает, его продавцы вполне могут увеличить темпы роста для умень­шения дефицита.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал