![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Центральное телевидение
По прогнозам С. Веселова, российский рекламный рынок через несколько лет по многим показателям приблизится к рекламным рынкам развитых стран и может войти в число 15 крупнейших рекламных рынков мира. Как следствие этого, рынок будет развиваться стабильно и равномерно, но темпы роста снизятся. При дальнейшем росте цен на национальные носители продолжит свое интенсивное развитие рынок региональной рекламы. Для оценки объема национального рынка можно использовать данные мониторинга TNS/Gallup (рис. 2.56). Общий бюджет национальных каналов составляет, по этим оценкам, около 12, 5 млрд долл. Очевидно, что эти данные мало похожи на правду, в первую очередь потому, что они не учитывают достаточно значительные скидки, которые получают рекламодатели на ТВ. Причем политика скидок разная на разных каналах, что должно учитываться при расчете оценочных бюджетов. Разница почти в 10 раз возникает из-за того, что мониторинговые кампании предоставляют данные без учета скидок, которые на телевидении очень велики, особенно по сравнению с минутным, как в нашем случае, прайс-листом. Использование прямых данных мониторинговых кампаний приводит к значительному искажению реальной картины медийного мира, что, в свою очередь, может привести к неправильным решениям при разработке медиамикса. Ме-диапланеру приходится использовать различные модели для расчета оценки реальных бюджетов.
Рис. 2.56. Годовые рекламные бюджеты центральных каналов в 2004 году, по данным TNS/Gallup в млн долл. (без учета скидок) На рисунке 2.57 приведены оценочные данные реальных рекламных денег, собранных центральными каналами в 2004 году. Рис. 2.57. Годовые рекламные бюджеты каналов в 2004 году (с учетом скидок) Обший бюджет каналов составляет, по нашим оценкам, около 1, 41 млрд долл. Эти цифры приблизительно совпадают с оценкой АКАР (оценка Аналитического центра ВИ).
|