![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Министерство здравоохранения Российской ФедерацииСтр 1 из 16Следующая ⇒
Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омская государственная медицинская академия Т.А. БЕЛОВА ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (учебное пособие для подготовки к практическим занятиям) ОМСК – 2010 УДК 947(075.8) ББК 63.3(2)я7 Б 435 Белова Т.А. Отечественная история в медицинском вузе / Учебное пособие для подготовки к практическим занятиям. - Омск, 2010.- 102 с.
Учебное пособие содержит необходимый объем информации для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по Отечественной истории в медицинских вузах. В пособии представлены объемный список литературы на каждую из тем, вопросы, тестовые задания, глоссарий, письменные источники с последующими заданиями к ним, что активизирует самостоятельную работу обучающихся. Пособие предназначено для студентов медицинских вузов.
Рецензенты: зав. кафедрой философии и политологии Тюменской государственной медицинской академии, профессор, доктор философских наук Н.И. Губанов
зав. кафедрой социально-исторических наук Новосибирского государственного медицинского университета, доцент, кандидат исторических наук И.И. Николаева
Введение. Предлагаемое учебное пособие “Отечественная история в медицинском вузе” выполнено с учетом опыта преподавания курса Отечественной истории в Омской государственной медицинской академии на лечебном и медико-профилактическом факультетах (II курс, IV семестр). Его цель – ознакомление студентов с основными проблемами истории России, а также реализация через учебную дисциплину задач гуманитарной направленности профессиональной подготовки. Изучение российской истории позволит сформировать бережное отношение будущего медика к истории Отечества, истории высшей отечественной медицинской школы. Такой подход призван подготовить специалистов-врачей, сориентированных на то лучшее, что было в истории отечественного здравоохранения, обладающих высоким чувством патриотизма, уважительно относящихся к историческому прошлому своего народа и народов других стран, способных к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющих обосновывать и отстаивать свою гражданскую позицию. От ранее опубликованных данное пособие отличается уже тем, что адресовано студентам медицинских высших учебных заведений, что в значительной степени обуславливает его содержательную направленность. В нем наряду с предусмотренным федеральным образованием стандартом обязательным минимумом знаний по Отечественной истории, содержатся вопросы, позволяющие раскрыть основные проблемы развития отечественной медицины на разных этапах российской истории, а проблемно-хронологическое изложение материала позволяет составить целостное представление об исторических процессах. Для самостоятельной работы студентов пособие содержит перечень вопросов практических занятий и список основной и дополнительной литературы по каждой из тем. В ходе самостоятельной работы студенты могут изучать другие источники и учебные пособия. Практические занятия проводятся в форме развернутого обсуждения вопросов по плану занятий. Вместе с тем по ряду вопросов студентам предлагается подготовить доклад (список литературы к докладам прилагается). Также для лучшего усвоения материала на практическом занятии и проверки собственных знаний в пособии помещены краткий глоссарий и тестовые задания. Пособие содержит выдержки из письменных источников с последующими заданиями к ним, что позволит студентам лучше понять эпоху, почувствовать ее колорит, а вопросы к источникам позволят закрепить полученные на занятии знания. По мнению автора, данное пособие позволит существенно активизировать самостоятельную познавательную деятельность студентов, способствовать формированию необходимых в профессиональной деятельности исторических знаний, в том числе и знаний по истории медицины.
|