Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Изучение процесса становления личности будущего педагога имеет научную и практическую актуальность
Изучение процесса становления личности будущего педагога имеет научную и практическую актуальность. Во многом педагогическая самостоятельность и грамотность будущих специалистов зависит, прежде всего, от сформированности педагогических представлений: от умения грамотно поставить цели и определить пути их решения. Зачастую лекционных занятий по профильным дисциплинам, каковой и является дисциплина «Теория и методика обучения технологии и предпринимательству» в полной мере не способны сформировать полных комплекс педагогических компетенций будущего специалиста. В данном случае на помощь приходят активные методы обучения, направленные на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. С помощью активных методов обучения педагог может выявить не только уровень теоретических знаний студента, но и в полной мере отследить и оценить процесс профессионального становления, и, как одну их составляющих, сформированность педагогических взглядов в поставке и определении образовательных целей, приоритетных образовательных задач и путей их решения. В рамках научно-исследовательской практики были определены основные цели научно-исследовательской работы, одной из которых является составление модели работы ресурсного центра по развитию предпринимательства в Томской области. Студентам в процессе педагогической практики предстоит поучаствовать в разработке данной модели и стать составителями программы работы учебно-методического центра. Творческая активность, самостоятельность и педагогическая грамотность в данном случае будут является критерием оценки сформированности педагогических компетенций в составлении методических и учебно-вспомогательных программ для работы в рамках предложенных условий (создание модели работы ресурсного центра). Цель работы – определить влияние активных методов обучения на процесс профессионального становления личности будущего педагога: самостоятельности суждений, действий, педагогической грамотности. Объект – процесс профессионального становления студентов. Предмет – дизайн подход как средство развития творческих способностей у школьников. Для достижения поставленной цели в соответствии с указанным объектом и предметом были поставлены следующие задачи: 1. Провести занятия по программе дисциплины «Теория и методика обучения технологии и предпринимательства» для студентов 4 курса; 2. Провести самоанализ проведенных уроков; 3. Оценить способность студентов к самостоятельным суждениям и профессиональному становлению при активном вовлечении студентов в научную работу по созданию ресурсного центра ремесленничества Томской области.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
План – конспекты проведенных занятий
Выполнила: студентка 1101М гр.
Неугодникова Наталья Николаевна
Томск-2012
План – конспект занятия №1 Тема: Метод обучения. Классификация методов обучения. 1. Цель урока: Рассмотреть понятие метод обучения, основные классификации методов обучения 2. Задачи урока: обучающая – способствовать формированию знаний по изучению основных аспектов данной темы. воспитывающая – способствовать формированию профессиональных компетенций в области применения различных методов обучения на практике. развивающая – способствовать воспитанию профессионального интереса в изучении различных методов обучения. 3. Методическое обеспечение урока: учебно-методический кабинет, презентация Power Point. 4. Ход урока: 4.1. организационный момент. 4.1.1. приветствие. 4.1.2. проверка явки студентов (заполнение журнала преподавателя). 4.1.3. проверка готовности студентов к занятию. 4.2. изложение преподавателем нового материала.
|