![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы закрепления изучаемого материала.
Устное изложение знаний всегда связано с первичным восприятием и закреплением. Поэтому М.Н. Данилов отмечал: «знания, являющиеся результатом первого этапа обучения, не являются еще орудием активного, самостоятельного мышления и деятельности учащихся». Научные понятия формируются не сразу, а проходят через ряд стадий, на каждой из которых происходит обогащение памяти фактическим материалом, его более углубленный анализ, способствующий тому, чтобы становились интеллектуальным достоянием ученика. В дидактике большое значение придается последующей учебной работе по усвоению (закреплению, запоминанию и более глубокому осмыслению) изложенного материала. Какие же методы обеспечивают выполнение этой задачи? Метод беседы, применяемый тогда, когда изложенный учителем материал является сравнительно несложным и для его усвоения достаточно использовать приемы повторения. В данном случае суть метода беседы заключается в том, что учитель умело поставленными вопросами побуждает учащихся к активному воспроизведению изученного материала с целью его более глубокого осмысления (запоминания) Работа с учебником – важнейший метод обучения, позволяющий самостоятельно постигать более сложный учебный материал, вызывающий затруднение при усвоении. Существует ряд приемов самостоятельной работы с книгой: конспектирование – краткое письменное изложение содержания прочитанного от первого лица; составление плана текста; тезирование – краткое изложение основных мыслей прочитанного в виде тезисов; цитирование – дословная выдержка из текста. При этом обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, место издания, издательство, под издания, страницы); аннотирование – краткое свернутое изложение содержания прочитанного; репетирование – написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном; составление справки, т.е. сведений о чем-нибудь, полученных после поисков (статистические, биографические, терминологические, географические и т.д.); составление тематического тезауруса, т.е. упорядоченного комплекса базовых понятий по теме, … составление матрицы идей, т.е. сравнительных характеристик однородных предметов, явлений в трудах разных авторов. Важнейшими приемами при использовании этого метода являются следующие: а) четкая постановка цели работы с книгой; б) указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися; в) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля; г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся; д) беседа по закреплению нового материала. 4.4. закрепление знаний учащихся. Какие методы обучения используются в обучении конкретно вашей группы. Всегда ли обосновано применения данных методов обучения. 4.3. Самостоятельная работа: 4.4.1. водный инструктаж: Приведенные в пример методы обучения классифицировать по различным подходам. 4.4.2. текущий инструктаж. Пояснение, ответы на возникшие в процессе работы вопросы. 4.4.3. заключительный инструктаж: - анализ хода и результаты выполненных практических работ; - анализ причин допущенных ошибок при работе; 4.5. подведение итогов урока и выставление оценок. 4.6. окончание урока.
План – конспект занятия №3 Тема: Методы обучения 1. Цель урока: Знакомство с основными методами обучения 2. Задачи урока: обучающая – способствовать формированию знаний об основных методах обучения. воспитывающая – способствовать воспитанию умения выделять основную мысль из излагаемого материала развивающая – способствовать развитию самостоятельности в процессе подготовки к практическому занятию. 3. Методическое обеспечение урока: учебно-методический кабинет, подготовленные студентами презентации Power Point. 4. Ход урока: 4.1. организационный момент. 4.1.1. приветствие. 4.1.2. проверка явки студентов (заполнение журнала). 4.1.3. проверка готовности учащихся к уроку. 4.2. Изложение нового материала, проверка домашнего задания Студентами заранее приготовлены мини-презентации методов обучения, поэтому семинарское занятие строится в форме диалога преподавателя со студентами. Преподаватель в данном случае лишь дополняет ответы студентов, выделяет главное. Ниже приведен необходимый минимум по изучаемому материалу.
|