Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского.
В ней три большие группы методов: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Ни одна из классификаций не свободна от недостатков; поэтому поиск более совершенных классификаций продолжается. Каждая из них имеет определенное основание, однако, с дидактической стороны, более практичной представляется классификация М.А. Данилова Б.П. Есипова, исходивших их того, что методы обучения выступают как способы организации упорядоченной учебной деятельности учащихся по достижению дидактических целей и решению познавательных задач. Эта классификация хорошо согласуется с основными задачами обучения и помогает лучшему пониманию их функционального назначения. Поэтому, несмотря на то, что эта классификация была предложена одной из первых (1957 г.), она является одной из удачных, хотя и нуждается в некотором уточнении с современных позиций. Тогда она может выглядеть следующим образом: методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательской деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении учебного материала; методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником; методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы; методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла; контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль. 4.3. закрепление знаний учащихся. Какие классификации Вам уже знакомы, какие методы обучения используются в учебном процессе в школе, вузе. 4.4. выдача домашнего задания: - Методы обучения и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; - подготовить мини-презентацию по каждому из методов обучения, предварительно распределив задание для групп по 2 человека 4.6. подведение итогов. 4.7. окончание урока.
План – конспект занятия №2 Тема: Методы устного изложения учителем знаний и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся 1. Цель урока: Знакомство с основными методами устного изложения материала 2. Задачи урока: обучающая – способствовать формированию знаний об основных методах устного изложения материала. воспитывающая – способствовать воспитанию умения выделять основную мысль из излагаемого материала развивающая – способствовать развитию самостоятельности в процессе подготовки к практическому занятию. 3. Методическое обеспечение урока: учебно-методический кабинет, подготовленные студентами презентации Power Point. 4. Ход урока: 4.1. организационный момент. 4.1.1. приветствие. 4.1.2. проверка явки студентов (заполнение журнала). 4.1.3. проверка готовности учащихся к уроку. 4.2. Изложение нового материала, проверка домашнего задания Студентами заранее приготовлены мини-презентации методов обучения, поэтому семинарское занятие строится в форме диалога преподавателя со студентами. Преподаватель в данном случае лишь дополняет ответы студентов, выделяет главное. Ниже приведен необходимый минимум по изучаемому материалу.
|