Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к решению типовых задач по теме. Пример 1. С помощью дисперсионного анализа изучите тесноту и существенность связи между квалификацией рабочих и количеством деталей






Пример 1. С помощью дисперсионного анализа изучите тесноту и существенность связи между квалификацией рабочих и количеством деталей, произведенных за 1 час, если известны данные:

Разряд Число рабочих в группе, чел. Количество деталей, произведенных за один час, шт.
V–VI   10; 12; 11; 10; 12; 15.
IV–III   8; 6; 7; 10; 8.

Решение:

1. Находим групповые и общую среднюю из зависимого (результативного) признака – количества деталей, произведенных за 1 час:

Разряд Число рабочих Произведено всеми за 1 час () Средняя выработка ()
V–VI     11, 67
IV–III     7, 80
Итого     9, 90

 

2. Находим дисперсии выработки:

а) общую: ;

.

 

Характеризует вариацию выработки под воздействием всех факторов (причин);

б) межгрупповую:

Характеризует вариацию выработки под влиянием лишь уровня квалификации (разряда) – то есть признака, который изучается и является группировочным.

3. Находим эмпирический коэффициент детерминации:

Следовательно, на 61% вариация выработки обусловлена изменением уровня квалификации, а на 39% - другими причинами.

4. Теснота связи оценивается по эмпирическому корреляционному отношению:

значение свидетельствует о тесной связи между показателями.

5. Существенность (неслучайность) связи оценивают по F-критерию Фишера:

где ;

;

m – число групп;

n – число обследованных единиц.

 

Критическое, табличное значение .

Так как > , то существенность связи считается доказанной.

 

 

Таблица значений F-критерия Фишера при уровне
значимости a = 0, 05

n – m m – 1
         
  5, 59 4, 74 4, 35 4, 12 3, 97
  5, 32 4, 46 4, 07 3, 84 3, 69
  5, 12 4, 26 3, 86 3, 63 3, 48
  4, 96 4, 10 3, 71 3, 48 3, 33
  4, 54 3, 68 3, 29 3, 06 2, 90
  4, 35 3, 49 3, 10 2, 87 2, 71

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал