Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации к решению типовых задач по теме. Пример 1. С помощью дисперсионного анализа изучите тесноту и существенность связи между квалификацией рабочих и количеством деталей
Пример 1. С помощью дисперсионного анализа изучите тесноту и существенность связи между квалификацией рабочих и количеством деталей, произведенных за 1 час, если известны данные:
Решение: 1. Находим групповые и общую среднюю из зависимого (результативного) признака – количества деталей, произведенных за 1 час:
2. Находим дисперсии выработки: а) общую: ; .
Характеризует вариацию выработки под воздействием всех факторов (причин); б) межгрупповую: Характеризует вариацию выработки под влиянием лишь уровня квалификации (разряда) – то есть признака, который изучается и является группировочным. 3. Находим эмпирический коэффициент детерминации: Следовательно, на 61% вариация выработки обусловлена изменением уровня квалификации, а на 39% - другими причинами. 4. Теснота связи оценивается по эмпирическому корреляционному отношению: значение свидетельствует о тесной связи между показателями. 5. Существенность (неслучайность) связи оценивают по F-критерию Фишера: где ; ; m – число групп; n – число обследованных единиц.
Критическое, табличное значение . Так как > , то существенность связи считается доказанной.
Таблица значений F-критерия Фишера при уровне
|