![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устав школы
- учебные программы - календарный план
50. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не входят: + составление расписания учебных занятий - планирование внеурочной воспитательной работы в школе - оказание методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы - контроль за осуществлением планов воспитательной работы - оказание методической помощи ученическому активу по проведению внеклассной воспитательной работы
51. В содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета, не входит: +репетиторская деятельность учителя - работа методических объединений - внедрение новых педагогических технологий - распространение передового педагогического опыта, его изучение - проблемы повышения эффективности воспитательной работы
52. Составление плана учебно-воспитательной работы на новый учебный год начинается с: + анализ работы школы за истекший год - определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы - планирования основных мероприятий - формулировки задач учебно-воспитательной работы - определения основных направлений воспитательной работы, методической работы
53. Основоположник научной педагогики: + Я.А. Коменский - А.С. Макаренко - Ж.-Ж. Руссо - С.Т. Шацкий - Д.К. Ушинский
54. Методология педагогической науки – это: + учение о воспитании и обучении - учение о социализации личности - учение о субъектах педагогического процесса - учение о принципах построения теории в научном исследовании - учение о целях образования, воспитания и самовоспитания
55. Выберите наиболее полный ответ. Основные отрасли педагогики: +общая педагогика, история педагогики, этнопедагогика - биология, физиология, анатомия - экономика, информатика, экология - философия, социология - этнография, этнология, фольклористика, этнопсихология
56. Образование как процесс: +это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организации обучения и воспитания - отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания - это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве - отражает этапы и специфику развития образовательной системы, как изменение её состояния за конкретный период - представляет собой полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека
57. Основными видами самовоспитания являются: + самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение - ситуации доверия, контроля, саморегуляция - самоприказ, критика, замечания - состязание, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха - убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы
58. Развитие: + количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов -целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств - накопление количественных изменений в организме - становление человека, как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности - накопление качественных изменений в организме
59. На формирования отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет: + мнение товарищей - мнение коллектива - мнение родителей - мнение учителя - собственное мнение
60. Наблюдение: +специально организованное восприятие объекта исследования - избирательный отбор сведений - знание о совместной деятельности учителя и учащихся в школе - обработка полученной информации о сознании - познание явлений органами осязания
61. К методу педагогического наблюдения можно отнести: + педагог ведёт наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ - дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой - классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников - на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведение муравьёв - молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала
62. Воспитание – это: + процесс целенаправленного влияния на развитие личности - ведущая сила информационно-оперативного развития человека -внутреннее необходимое самопроизвольное её изменение, определяемое внутренними противоречиями - важнейшая форма под воздействием различных факторов: экономических, экологических, психологических -становление личности под воздействием различных факторов
63. Термин «принцип обучения» означает: + руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса - дидактические закономерности, методы, формы, средства, приемы, задачи, правила, положения - дидактические законы, теории - программы, схемы - правила, нормы
64. Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как: + функционирующая социально-образовательная система, имеющая свои специфические особенности - амоорганизующая система, не подверженная внешним условиям: социальным, психологическим - зависимая и обусловленная система - система задания «извне», и полностью зависимая от внешних условий - кратковременная система, зависимая от руководящих кадров
65. Субъективные факторы воспитания: + особенности проявления наследственности. - влияние средств массовой информации - влияние климата и природных факторов - уровень развития науки и техники - влияние семейных отношений
66. Методологическая основа процесса обучения – это: + научная теория познания - теория личности - познавательные процессы - культура умственного труда - правила и приёмы обучения
67. Причина появления воспитания: + объективная потребность в подготовке человека к жизни - забота родителей о счастье детей - биологический закон сохранения вида, забота о здоровье - прогресс науки и техники -моногамность семьи
68. Причина появления воспитания: + объективная потребность в подготовке человека к жизни - забота родителей о счастье детей - биологический закон сохранения вида, забота о здоровье - прогресс науки и техники -моногамность семьи
69. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название: + педагогика сотрудничества -либеральное руководство - авторитарное руководство - самоуправление -попустительский
70. Сущность воспитания: + целенаправленный процесс формирования и развития личности - повседневное наблюдение за поведением и деятельностью ученика - умелое предъявление требований - руководство учебной деятельностью ученика - формы и методы воспитания
71. Процесс обучения – это: + целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся - система важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса - система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека - способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками - познавательная деятельность ученика
72. Правило «от лёгкого к трудному» относится к принципу: + последовательности и систематичности - наглядности - научности - доступности, прочности, проблемности - связи теории с практикой
73. Наглядные методы обучения: + демонстрация наглядных пособий, иллюстрация - объяснение - беседа, рассказ, школьная лекция - графическая работа, лабораторная работа - работа с книгой
74. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого рассматривается как: + метод обучения - закон обучения - принцип обучения - закономерности обучения - форма обучения
75. В круг обязанностей завуча школы не входит: + решение вопросов финансирования учебного процесса -контроль за выполнением учебных программ - организация методической работы - составление расписания учебных занятий - контроль за успеваемостью и поведением учащихся
76. Авторитарный стиль педагогического руководства – это: + единичное руководство, пресечение всякой инициативы - сотрудничество учителя и учащихся - оценивание фактов, а не личностей, группа принимает участие в обсуждении заданий и ходе работы - дело обрекается на самотёк, каждый делает то, что хочет - в зависимости от настроения и ситуации применяются различные методы и приемы руководства
77. Менеджмент педагогический: + комплекс принципов, методов организационных форм и технологических приёмов управления учебно-воспитательным процессом, направленный на повышение его эффективности - совокупность двухстороннего взаимодействия учителя и учеников на основе рыночных законов - процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации - введение в целостный педагогический процесс законов и приёмов рыночных условий - центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего воспитательного коллектива
78. Педагогический менеджмент – это: + комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности - мироощущение и мировосприятие личности - склад ума, развитие мышления, педагогический такт, новаторские идеи, руководство ученическим коллективом - совокупность представлений о природе наследственности - отслеживание хода и результатов учебно-воспитательного процесса
79. На основе какого плана учитель составляет поурочный (оперативный) план? +ематический - годовой - перспективный - учебный -четвертной
80. Научная система взглядов о том, чему учить и как учить – это: +дидактика - преподавание - учение - развитие - воспитание
81. Основной вид деятельности учащихся, без которой невозможно обеспечить обучение – это: + учебно-познавательная - игровая деятельность - физкультурно-спортивная - трудовая - общественно-полезная деятельность
82. Методологической основой современной теории обучения является: + материалистическая теория познания - теория личности - законы развития природы - законы развития общества - принцип природосообразности
83. Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий? + классный час - домашняя самостоятельная работа
|