![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ответные ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
151. Практические операционные методы обучения: +Практические работы - Лабораторные работы - Научный поиск - Анализ и синтез - Моделирование
152. Рассмотрение новых методов исследования в педагогике – это реализация отражения: + Современных достижений науки - Отражение передового педагогического опыта - Перспективность - Творческого использования практики других стран - Связь обучения с практикой
153. Массовые формы организации обучения: + Выставки -Вечера - Тренинги - Факультативы - Ярмарки
154.Методика преподавания педагогики как наука проходит этапы: +Обобщений + Объяснительный - Аналитический и синтетический - Аналитический и прогностический - Библиографический - Накопительный
155. Автор учебного пособия «Инновационные методы обучения или как интересно преподавать»: + З.М. Садвакасова + А.К. Мынбаева - А.Б. Айтбаева - У.Б. Толешова - Ш.Т. Таубаева - А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова
156. Авторы учебного пособия «Искусство преподавания: концепции, инновационные методы обучения»: + К.Ж. Кожахметова, Ш.Т. Таубаева + З.М. Садвакасова - У. Б. Толешова - А.Б. Айтбаева - Ш.Т. Таубаева - А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова
157. Объяснительно – иллюстративные методы обучения: + Лекция + Объяснение - Дебаты - Упражнения - Наблюдения - Моделирование - Игра
158. Средства обучения: + Учебник + Оборудование - Флешка - Календарь - Семинар - Контрольная работа - Урок
159. По характеру воздействия на обучаемых средства обучения делятся на: + Аудиовизуальные + Визуальные - Идеальные - Простые -Идиальные - Сложные - Материальные
160. Лабораторные занятия проводятся: + В обычной аудитории + С использованием технической аппаратуры - На воспитательном мероприятии - В подвальных условиях - В экологических условиях - В кинотеатре - В домашних условиях
161.Практическиеоперационные методы обучения: + Упражнения - Практические работы - Моделирование - Анализ и синтез - Научный поиск
162. Виды учебной наглядности: + Условные графические изображения - Натуральные вещественные модели - Тестирование - Отбор ценной информации - Генераторы и критики
163. Формы дискуссии: + Дебаты - Симпозиумы - Лабораторное занятие -Практическое занятие - Лекция
164. Цель изучения методики преподавания педагогики: + Обобщение инновационного опыта преподавательской деятельности + Передача опыта в преподавании дисциплины - Систематизация инновационного опыта преподавательской деятельности - Отбор содержания преподавания педагогики - Исследование опыта педагогической деятельности - Отбор и систематизация методов обучения
165. Задачи методики преподавания педагогики: + Содействие социализации личности обучающегося + Разработка оптимального содержания курса педагогики - Разработка рекомендаций о внедрении новых форм, методов и средств обучения - Ориентировать студентов на практическую часть деятельности - Разработка способов активизации внимания обучающихся - Изучение актуальных проблем воспитания
166. При конструировании содержания курса педагогики важную роль играют параметры: + Характер педагогической деятельности - Возраст - Методы обучения, принципы обучения, особенности преподавателя - Характер деятельности обучаемых -Индивидуальные особенности, цель и задачи курса, активность педагога - Связь с другими университетами
167. При конструировании содержания курса педагогики важную роль играют компоненты: + Уровень подготовки + Характер педагогической деятельности - Характер педагогической деятельности обучаемого - Темперамент, активность обучаемого, содержание курса - Методы обучения, принципы обучения, особенности преподавателя - Связь с другими университетами - Индивидуальные особенности, цель и задачи курса, активность педагога
168. При использовании метода кейс-стади: + Обмен мнений +Обще групповое обсуждение под руководством преподавателя - Ведется пассивный диалог - Задаются вопросы - Читается лекция - Организовывается лабораторная работа - Конспектируются важные аспекты
169. Требования ведения лекции: + Эмоциональность изложения + Единство формы и содержания - Подача только теоретического материала, без ссылки на практику в историческом разрезе - Отделение теории от практики - Монотонность повествования - Активность преподавателя, а не обучающихся - Активность учащихся, а не преподавателя
170. Формы организации обучения: + Лекция, семинар + Урок - Поле чудес - КВН - Конференция - Подготовка проектов -Экскурсия
171. Задачи педагогической науки: + вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания + вскрытие закономерностей процесса обучения - формирование детского коллектива - изучение духовного развития людей - исследование человеческой природы - изучение способностей учащихся и их учет в процессе воспитания - учет возрастных особенностей в процессе обучения
172. В систему педагогических наук входит: + этнопедагогика + история педагогики - фольклористика - этнография - этнология - этнопсихология - анатомия
173. Фактор, влияющий на развитие личности: + наследственность + среда - мнение учителя, товарищей, воспитание - психологический климат в коллективе - родители - мнение друзей - анкетирование
174. Объектом профессиональной деятельности учителя является: + целостный педагогический процесс + педагогический процесс - процесс обучения - воспитание учащихся - проведение уроков, воспитательных мероприятий - коллектив учащихся - процесс развития
175. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит: + в подростковом возрасте + в среднем школьном возрасте - в младенческом возрасте - в зрелом возрасте - в пожилом возрасте - в юношеском возрасте - в дошкольном возрасте
176. Анкетирование – это: + метод массового сбора материала при помощи опросчиков + возможность быстрых массовых опросов учеников, учителей, родителей - приём обучения, используемый учителем - активизация познавательной деятельности учащихся - наблюдение за поведением детей на экскурсии - часть метода воспитания - средство обучения
177. Принципами воспитания являются: + связь воспитания с жизнью и трудом + общественная направленность воспитания - объективность и независимость воспитания - самовоспитание и перевоспитание - нравственное воспитание и формирование личности - поликультурное воспитание и развитие личности - воспитание культуры межнациональных отношений
178. К методам воспитания относятся: + беседа, лекция + упражнение, общественное мнение - наблюдение - конференция по предмету - тематический вечер - классный час - педагогический эксперимент
179. Принципы, которыми руководствуется классный руководитель, при составлении воспитательного плана являются: + научности, оптимальности + перспективности, конкретности - научности, индивидуального, возрастного подхода - оптимальности, научности, перспективности, конкретности - перспективности, традиций школы - доступности, народности - природосообразности
180. Понятия дидактики: + преподавание, учение, образование, обучение + знания, умения, навыки, результаты обучения - ученик, учитель - учение, учебный процесс - обучение, самообразование, самообучение - учебная ситуация, метод обучения - дидактические системы и модели обучения
181. Признак определения типа урока и его структуры: + дидактическая цель + дидактические цели и задачи - деятельность учителя и учащихся на уроке - количество времени, отводимого на достижение главной цели - количество структурных частей - активность учащихся - познавательная деятельность учащихся
182. Основными видами самовоспитания являются: + самоанализ, самооценка + самоконтроль, саморегуляция - ситуации доверия, контроля, - самоприказ, критика, замечания - состязание, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха - убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы - законы, закономерности, приказы
183. Субъективные факторы воспитания: + особенности проявления наследственности + деятельность личности - влияние средств массовой информации - влияние климата и природных факторов - уровень развития науки и техники - влияние семейных отношений - санитарно-гигиенические условия
184. Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания: + уважение прав и свобод личности + уважение к позиции воспитанника - обязательное формирование личностных качеств - отказ от централизованного школьного воспитания, воспитание дома, в семье - вседозволенность, поощрение, не использование наказаний - попустительство в воспитании - полная свобода действий воспитанника
185. Назовите компоненты педагогического мастерства: + гуманистическая направленность + профессиональные знания - профессиональные знания, аутотренинг, релаксация - конструктивные качества, педагогическая этика и такт - педагогическая техника, креативные качества - гуманистическая направленность, коммуникативность - гуманизм, педагогический такт, динамизм
186. Основные факторы, влияющие на формирование и развитие личности: + воспитание + среда - самовоспитание - субъект воспитания - акселерация - объект воспитания - предмет воспитания
187. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется: + среда + социальная среда - наследственность - воспитание - семья - улица - критерии воспитанности
188. В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают такие его виды, как: + констатирующий + противоречивый - параллельный - естественный - ненаучный - научный - обыденный
189. Участники педагогического процесса – это: + учителя, родителя, учащиеся + родители - родительский комитет - администрация школы - родственники - общественные организации - общественность
190. Какими документами определяется содержание образования в школе? + учебные планы + учебные программы - книги - педагогическая литература - газеты - графики - схемы
191. Лабораторно-практические занятия: + форма организации обучения, осуществляемая на основе специально разработанных заданий в условиях лаборатории + форма организации учебного процесса, в которой доминирует практическая деятельность - форма представления информации - форма активизации познавательной деятельности - форма проведения досуга
192. Анализ и синтез в обучении: + применяемый учителем логический прием + разложение и соединение - формирование технологических знаний - вовлечение воспитанников в процессы самостоятельного приобретения знаний - противоборство взглядов, столкновение противоречивых точек зрения - сообщение тех или иных сведений педагогом
193. Дисциплина: + выработка соответствующих норм и правил внутреннего распорядка - исходный метод организации коллектива - способ технологического процесса - метод производственного обучения - построение технологического процесса
194. Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает: + развитие высшей нервной деятельности - совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность - свойство человека - разновидность интерактивного общения - вид дополнительного образования
195. Компетенция: + способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода +совокупность взаимосвязанных качеств личности -просвещение учащихся в области наук, деятельности - метод программированного обучения - развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека - система социальных установок - экономическая целесообразность
196. Развитие индивидуальных интеллектуальных способностей: + развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека - содержание умственного воспитания - формирование технологических знаний - модернизация приемов и методов - передача опыта физического развития человека
197. Требования педагогического менеджмента: + оказывать доверие подчиненным + обеспечивать успех деятельности подчиненных - умение руководителя использовать труд - использование мотивов поведения других людей - умение руководителя использовать интеллект - умение руководителя организовать учебный процесс - умение оценивать знание человека
198. Эмоционально-образный этап профессионального самоопределения: + характерен для детей старшего дошкольного возраста - выработка первоначальных трудовых умений и навыков - формирование мотивационной основы действия - развитие физических способностей - формирование действий в материальной форме
199. Трудовое обучение и воспитание: + общественно полезный труд + профессиональное воспитание - требования к дифференциации науки - повышение образовательного уровня - физическое воспитание - учебная экскурсия - модернизация приемов и методов
200. Профессия: + род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки + категория профессиональной педагогики - естественный эксперимент - разновидность качеств личности - педагогические исследования - профессиональная квалификация
201. Тренажеры: + техническое средство обучения + особая группа технических средств - натуральные объекты - средства обучения, позволяющие имитировать трудовые процессы - плакаты, альбомы - диаграммы и графики - учебные таблицы, схемы
202. Дидактика: + наука о преподавании и учении - означает относящийся к обучению - метод научного исследования - систематическая фиксация специфики педагогических явлений - научно-популярный журнал
203.Социально-ориентированное общение: + лекция, доклад, ораторская речь, телевизионное выступление - реализация общественных отношений в процессе которой, организуется социальное взаимодействие - процедура выявления оценок - систематическая фиксация специфики педагогических явлений - расширение спектра умений и навыков
204. Общая цель воспитания: + гармонизация интересов личности и общества + воспитание всесторонне, гармонически развитой личности - обеспечение учебных занятий - индивидуализация обучения - развитие физических способностей -формирование мотивационной основы действия
205. Мебель, спортивные комплексы, производственные площади являются составной частью: + средств обучения и оборудования профессиональных учебных заведений + учебных и производственных площадей - обеспечения поддержки полезной и торможения нежелательной деятельности воспитанника - систематической фиксации специфики педагогических явлений - профессиональной квалификации - расширения спектра умений и навыков - углубления понимания связей
206. Материальные объекты, предметы, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса: + педагогические средства обучения + педагогические средства обучения и воспитания - процедура выявления оценок - формирования технологических знаний - углубления понимания связей - трудовой деятельности, требующей специальной подготовки
207. Профессионализм: + способность к компетентному выполнению трудовых действий + уровень сложности выполняемых задач - корректирование обучения - получение словесной информации -формирование исторического опыта - воздействие на сознание
208. Педагогическая инновация: + поиск идеальных методик и программ - процесс освоения новшества - организация учебной документации - индивидуализация обучения - специальная работа педагога
209. Соревнование: + стимулирование успеха индивидуального и коллективного труда - коррекционный метод организации трудового коллектива - монологическое изложение материала - предварительная консультация - деятельность преподавателя
210. Педагогическое общение: + форма взаимодействия педагогов и учащихся + ряд последовательных действий (деятельности) общающихся субъектов - общественный способ производства - подготовка человека к профессиональной деятельности - часть населения, обладающая необходимым физическим и умственным развитием - воспроизводство квалифицированных специалистов
211. Принципы воспитательного процесса: + принцип гуманистического воспитания + принцип воспитания - принцип целостности - принцип обучения - принцип организации учебного процесса - принцип системности - принцип доступности
212. Наблюдение, как метод научного исследования: + фиксация проявлений поведения + систематическая фиксация специфики педагогических явлений - механизм воспитания - повышение образовательного уровня - углубление понимания связей - формирование технологических знаний
213. Принцип, который заключается в необходимости подготовки специалистов по профессиям с учетом их востребованности на рынке труда: + Принцип экономической целесообразности + Принцип обучения в системе профессионального образования - Принцип наглядности - Политехнический принцип -Принцип моделирования учебной деятельности -Принцип профессиональной подготовки
214. Основная форма организации процесса обучения: + Урок + Вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия - Характеристика обученности индивида - Уровень осознанности - Степень профессионального мастерства - Экономическая форма передачи информации - Уровень умственного развития
215. Профессиональная адаптация: + Процесс включения в профессиональную деятельность - Достижение за оптимально короткое время требуемой производительности труда - Коррекционный метод организации трудового коллектива - орма организации процесса обучения - Стимулирование успеха индивидуального и коллективного труда
216. Показ трудовых действий: + Создание в сознании учащихся точного и четкого зрительного образа трудовых действий + Формирование в сознании образа трудовых действий - Мыслительный процесс, направленный на обоснование - Специфичное понятие профессиональной педагогики - Формирование технологических знаний - Общность различных подходов - Категория людей, способная к труду, но еще не вовлеченная в него
217. Деятельностные педагогические технологии подразделяются на: + Организационные + Проблемно-развивающие - Управленческие - Мотивационные - Модульные - Эвристические - Деятельностные
218. В процессе профессионального консультирования используются: + Групповые и индивидуальные формы -Профориентационные игры - Социальные черты человека - Черты личности - Характерный показатель
219. Трудовые ресурсы: + Часть населения, обладающая необходимым физическим и умственным развитием + Определенное количество людей способных к труду, но не вовлеченных в него - Явления и процессы в системе образования - Подготовка человека к профессиональной деятельности - Воспроизводство квалифицированных специалистов - Общественный способ производства
220. Профессиональная деятельность: + Создание новых форм и свойств действительности + Специфическая форма общественно-исторического бытия людей - Углубление понимания связей - Личностный потенциал работника - Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки - Процедура выявления оценок
221. Основные понятия эстетического воспитания: +Эстетические отношения +Эстетические чувства - Специальная работа педагога - Физические отношения - Организация учебной документации - Индивидуализация обучения - Формирование мотивационной основы действия
222. Профессиональная педагогика России подразделяется на: + Педагогика начального профессионального образования + Педагогика среднего профессионального образования - Педагогика дошкольного образования -Этнопедагогика - Социальная педагогика - Социально-педагогическая педагогика -Педагогика среднего образования
223. Профессиональная педагогика изучает: + Закономерности образования, воспитания, обучения и развития учащихся -Принципы обучения и воспитания будущих специалистов - Сопоставительный анализ зарубежных систем образования - Совокупности прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих общественную сущность человека -Вопросы разновидности отношений человека
224. Специальность: + Специфичное понятие профессиональной педагогики + Категория профессиональной педагогики -Профессиональное мастерство -Категория людей, способная к труду, но еще не вовлеченная в него - Процесс развития личности - Личностный подход - Образовательная модель
225. Технологический процесс: + Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий + Часть производственного процесса - Совокупность знаний о методах осуществления каких-либо процессов - Интеллектуальная переработка профессионально значимых качеств и способностей - Искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменение состояния - Совокупность характеристик образовательного процесса - Получение словесной информации
226.Словесные методы обучения: + Распространенная группа методов обучения + Рассказ, лекция, беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры -Способ технологического процесса - Проявление передового педагогического опыта - Знание состояния организации труда -Выполнение разнохарактерных работ
227. Профессиональный отбор: +Специализированная процедура оценки пригодности человека к профессии - Часть профориентационной работы - Знание уровня механизации производства - Формирование культуры и взаимоотношения членов коллектива - Метод производственного обучения
228. Специфическое понятие профессиональной педагогики – работник: + Человек, нанявшийся на производство (государственное или частное) и осуществляющий производительный труд и живущий за счет оплаты своего труда - Человек, осуществляющий производительный труд и живущий за счет оплаты своего труда - Разновидность отношений человека - Общественный способ производства -Человек с системой внутренней самоорганизации
229. Виды наглядных пособий: + Комбинированные + Натуральные - Органические - Формальные - Неорганические - Процессуальные
230. Педагогические технологии подразделяются на: + Управления +Деятельностные - Личностные - Структурные - Организационные - Практические
231.Педагогическое общение: + Ряд последовательных действий (деятельности) общающихся субъектов + Форма взаимодействия педагогов и учащихся - Часть населения, обладающая необходимым физическим и умственным развитием - Общественный способ производства - Воспроизводство квалифицированных специалистов - Явления и процессы в системе образования - Подготовка человека к профессиональной деятельности
232. Инструменты, детали, микропрепараты и реактивы: + Предметы объективной действительности + Образцы и коллекции материалов, сырья -Редакционно-издательские процессы - Политические лозунги - Мировая история - Художественная литература - Учебные планы и программы
233. Рассказ как метод обучения: + Изложение вопроса, основанное на ярком образном фактическом материале + Устное изложение - Система социальных установок - Развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека - Метод программированного обучения - Метод производственного обучения - Экономическая целесообразность
234. Педагогические технологии управления включают в себя решения задач: + Изучения индивидуальных особенностей личностей учащихся, анализа и принятия решений - Контроля знаний и умений, оценки усвоения - Постановки целей - Контроля знаний и умений, навыков - Постановки только актуализации
235. Педагогическая технология: + Обеспечение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями +Диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности - Интервьюирование и беседа - Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения - Способы и методы проверки качества услуг профессионального образования - Возникновение качественно нового состояния объекта - Требования к экономической целесообразности
236. Опорными понятиями содержания профессионального образования: +Трудовое обучение и воспитание + Профессиональное воспитание - Технологический процесс в серийном производстве - Монологическое изложение материала - Выполнение разнохарактерных работ - Знание по эффективной организации труда
237. Общая педагогика, частные методики, отраслевая педагогика, социальная педагогика и т.д.: +Дифференциация педагогики - Процесс дифференциации педагогики - Межличностные отношения - Метод стимулирования - Интеллектуальная деятельность
238. Стандарт профессионального образования должен определять: + Максимальный объем учебной нагрузки обучаемых - Требования к уровню подготовки абитуриентов - Инвариантное ядро содержания занятий -Максимальный объем аудиторных занятий - Требования к уровню подготовки выпускников
239. Служащий: + Специфическое понятие профессиональной педагогики + Работник обслуживающего труда - Характерный показатель - Черта личности - Культура труда - Метод прогнозирования - Система социальных установок
240. Функции педагогического процесса: + Обучающая +Воспитывающая - Дуальная - Целевая - Модульная - Направляющая - Целенаправленная
241. Творческая деятельность: + Порождение нечто качественно нового + Создание продукции отличающейся неповторимостью - Разновидность интерактивного общения - Организация образовательного самоуправления - Мыслительный процесс, направленный на обоснование - Развитие высшей нервной деятельности - Вид дополнительного образования
242. Педагогические технологии подразделяются на: +Деятельностные + Мотивационные - Практические - Личностные - Структурные - Организационные
243. Основной фактор, определяющий цель профессионального воспитания: + Всесторонняя подготовка человека к жизни в обществе + Политика и идеология государства - Взаимодействие с новыми объектами - Общая интеллектуальная недостаточность -Точно выполнять определенные действия -Характеристика мыслительных способностей -Формально-логический прием
244. Коллектив: + Организованная группа людей в совместной общественно-полезной деятельности +Группа людей объединенных на основе какой-либо определенной деятельности - Образование - Характерный показатель - Социальные черты человека - Черта личности
245. Профессиональная ориентация: + Профессиональное просвещение + Информационная и организационная деятельность семьи и учебных заведений - Характеристика мыслительных способностей - Социальные ориентиры образовательной деятельности - Общая интеллектуальная недостаточность - Взаимодействие с новыми объектами
246. Метод опроса: +Анкетирование - Интервьюирование и беседа - Принятие категорического решения - Расширение спектра умений и навыков - Формирование технологических знаний
247. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся: + Практические методы - Творческие упражнения - Метод научного исследования - Учебные таблицы, схемы - Модернизация приемов и методов
248. Восприятие – это: +Отражение предметов и явлений действительности с помощью органов чувств - Способность разобраться в сущности изучаемого - Представление информации - Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки - метод научного исследования
249. Развитие: + Изменение совокупности различных функций человека + Возникновение качественно нового состояния объекта -Устный и письменный опрос - Интервьюирование и беседа -Модернизация приемов и методов - Требования к дифференциации науки
250. Дискуссия: + Коррекционный метод убеждения - Противоборство взглядов, столкновение противоречивых точек зрения - Метод научного исследования - Категория профессиональной педагогики - Процедура выявления оценок
251.Дисциплина: + Исходный метод организации коллектива - Формирование культуры и взаимоотношения членов коллектива - Построение технологического процесса - Создание проблемной ситуации - Способ технологического процесса
252. Направления воспитания: + Духовно-нравственное, идеологическое - Интеллектуальное, физическое - Математическое, филологическое - Филологическое, технологическое - Гуманитарное, естественно-научное
253. Система профессионального образования состоит из: + Научных, научно-методических организаций - Совокупность заведений профессионального и высшего образования - Учебных организаций - Совокупность среднего и высшего образования - Учебных подразделений - Учебно-производственных организаций
254. Основные объекты стандартизации образования: + Методический инструментарий оценки качества образования - Содержание, объем учебной нагрузки и уровень подготовки - Оценка знаний - Оценка качества образования - Оценка учебного процесса Составление учебных планов
255. Структурный компонент урока производственного обучения: + Компонент урока производственного обучения, в процессе которого оказывается помощь слабоподготовленным ученикам + Выполнение учащимися практической работы под руководством преподавателя - Орган образовательного самоуправления - Профессиональная квалификация - Сущность факта, предмета, явления, процесса - Элемент мышления и элементарная форма существования мысли - Жизнедеятельность людей
256. Общее содержание образования: + Опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем + Опыт осуществления известных способов деятельности - Педагогические исследования - Вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии - Естественный эксперимент - Образовательная модель - Категория людей, способная к труду, но еще не вовлеченная в него
257. Связь теоретических и практических знаний и умений по различным отраслям науки: + Знания должны быть опережающими + Объединения профессиональных знаний и умений со специальными знаниями и умениями - Исходный метод убеждения - Система социальных установок - Метод воспитания - Самосознание и самооценка - Метод производственного обучения
258. Дети и подростки «группы риска»: + Дети с различными формами психической дезадаптации + Дети с неадекватными нормами поведения - Одаренные дети - Дети будущего - Дети музыканты - Дети с ограниченными возможностями - Дети фантазеры
259. Дисциплина: + Исходный метод организации коллектива + Выработка соответствующих норм и правил внутреннего распорядка - Способ технологического процесса - Создание проблемной ситуации - Применение общих принципов - Построение технологического процесса
260. Направления воспитания: + Интеллектуальное, физическое - Духовно-нравственное, идеологическое - Математическое, информационное - Гуманитарное, естественно-научное - Филологическое, технологическое
261. Основные функции повышения квалификации педагога: + Адаптационная, познавательная + Диагностическая, компенсаторная - Целенаправленная - Программные, адаптационные - Целевая - Адаптационные, целевые
262. Часть населения, обладающая необходимым физическим и умственным развитием, способная к труду, но еще не вовлеченная в него: + Трудовые ресурсы + Категория людей, способная к труду, но еще не вовлеченная в него - Профессиональная квалификация - Профессиональное мастерство - Производительные силы - Профессиональное становление - Процесс развития личности
263. Метод формирования сознания: А) Метод воспитания Б) Убеждение В) Модернизация приемов и методов Г) Формирование технологических знаний Д) Физическое воспитание Е) Формирование физической культуры человека
264. Под информационной технологией понимается процесс: + Совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации - Технология обучения в системе профессионального обучения - Личностный потенциал работника - Увеличение доли платных услуг и уровня платности до масштабов - Циклические процессы движения педагогической информации
265. Моделирование профессиональной деятельности: + Подбор соответствующих методов обучения + Подбор соответствующих форм обучения - Подбор не соответствующих форм обучения - Выявление целей задания - Выявление задач и содержания обучения - Подбор не соответствующих методов обучения - Подбор вида обучения
266. Воспитание, которое обусловлено биологической природой человека: + Формирование физической культуры человека + Физическое воспитание - Повышение образовательного уровня - Модернизация приемов и методов - Учебная экскурсия - Требования к дифференциации науки - Формирование технологических знаний
267. Специально оборудованное помещение для формирования производственных знаний, умений и навыков: + Учебно-производственные площадки + Учебно-производственные мастерские - Спортивные залы - Методический кабинет - Учебный кабинет - Компьютерные классы - Учебные классы
268. Педагогические технологии подразделяются на: + Деятельностные - Мотивационные - Последовательные - Личностные - Структурные
269. Принципы воспитательного процесса: + Принцип воспитания + Принцип гуманистического воспитания - Принцип целостности - Принцип доступности - Принцип организации учебного процесса - Принцип обучения
270. Содержание физического воспитания учащихся включает: + Совершенствование организма подростка - Формирование механизма физического самовоспитания - Углубление понимания связей - Принятие категорического решения - Интервьюирование и беседа
271. Общие принципы формирования содержания образования: + Научности + Гуманитаризации - Модульности - Мобильности - Профессиональной модульности - Межпредметных связей - Профессиональной мобильности
272. Урок: + Форма организации учебной деятельности + Основная форма организации процесса обучения - Уровень умственного развития - Уровень осознанности - Образовательное учреждение - Степень профессионального мастерства - Характеристика обученности индивида
273. Игра деловая: + Имитационная модель профессиональной деятельности - Форма воссоздания содержания профессиональной деятельности - Нормативно-правовой документ - Инструмент управления качеством профессионального образования - Явления и процессы в системе образования
274. Информационная компетенция: + Способность самостоятельно обрабатывать и передавать необходимую информацию + Способность самостоятельно искать, анализировать необходимую информацию - Натуральные объекты - Учебные модели, муляжи, макеты - Метод научного исследования - Расширение спектра умений и навыков - Творческие упражнения
275. Специфические принципы профессионального обучения: + Принцип профессиональной мобильности + Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе - Принцип наглядности обучения - Принцип логичности - Принцип научности - Принцип доступности
276. Совет, разъяснение преподавателя предоставляемый учащимся: + Консультация + Форма организации теоретического обучения - Форма проведения досуга - Форма организации производственного обучения - Форма объекта - Занятие в учебных мастерских
277. Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходит в возрасте: + Подростковом + Юношеском - Дошкольном - Ясельном - Пенсионном - В период профессионального становления
278. Консультация: + Информационно-интеллектуальная помощь + Форма организации теоретического обучения - Форма объекта - Форма организации экскурсии - Форма предоставления информации - Форма проведения досуга - Форма активизации познавательной деятельности
279. Самоуправление: + Метод организации коллектива + Управление делами коллектива самим коллективом - Культура труда - Формирование самостоятельной деятельности - Метод обработки правильности выполнения трудовых действий - Метод производственного обучения - Экономическая целесообразность
280. Личностный потенциал работника: + Внутренний потенциал работника + Степень общего и профессионального развития - Чувство признательности - Субъект воспитательной деятельности - Форма профориентации - Декларация прав человека
281. Межкультурная компетенция: + Общекультурологические и культурно-специфические знания - Способность успешно общаться с представителями других культур - Порождение нечто качественно нового - Организация образовательного самоуправления - Мыслительный процесс, направленный на обоснование
282. Бакалавр: + Первая ступень высшего профессионального образования + Человек, освоивший соответствующие образовательные программы - Самовоспитание индивида - Набор учебных дисциплин - Вид мышления - Значение предметов и явлений - Жизнедеятельность людей
283.Понятие: + Сущность факта, предмета, явления, процесса + Элемент мышления и элементарная форма существования мысли - Орган образовательного самоуправления - Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс - Совокупность социально-экономических факторов - Воспитательное взаимодействие - Жизнедеятельность людей
284. Профессиональная консультация: А) Запрос рынка труда в конкурентоспособных кадрах Б) Возможности трудоустройства В) Выработка соответствующих норм и правил внутреннего распорядка Г) Исходный метод организации коллектива Д) Способ технологического процесса
285. Процесс формирования знаний, умений и навыков: + Обучение + Процесс обучения - Способность к эмпирическому обобщению - Формирование действий в материальной форме - Обеспечение учебных занятий - Развитие физических способностей
286. Процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и используя выбранные средства: + Самообучение - Самостоятельное добывание знаний - Метод поиска - Деятельное отношение - Самоактуализация
287. Основные этапы процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков – это… + Восприятие, осмысление, запоминание, применение + Актуализация знаний, их приобретение, производство и применение на практике - Осмысление, запоминание - Применение - запоминание, понимание, осмысление, обобщение изученного материала - Постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее доказательства - Обобщение, распространение - Ощущение, восприятие, осознание учебного материала
288. Перцептивные способности педагога + Способности проникнуть во внутренний мир ученика + Способности, связанные с тонким пониманием личности воспитателя + Развитие творческих способностей - Трудолюбие - Креативность - Консерватизм - Учение о творчестве - Способности, не являющиеся неизменными и меняющимися при обучении
289. Система К.С. Станиславского: + Универсальный метод работы с актером + Способ совершенствования методов воздействия на аудиторию + Метод создания благоприятной психологической обстановки - Способ развития познавательных интересов - Совокупность методов и приемов взаимодействия - Способ повышать в творческой деятельности коэффициент полезного действия - Условия для раскрытия способности - Метод всестороннего гармонического, нравственного воспитания
290. Творческая самореализация + Процесс осуществления творческих замыслов, позволяющих максимально реализовать творческий потенциал + Воплощенный внутренний потенциал – как форма творческой свободы + Путь к познанию внутреннего мира человека - Подход, предполагающий анрогогическую компетентность - Процесс, в основе которого лежит непрерывность образования - Процесс целенаправленного восприятия - Основополагающий принцип обучения и воспитания - Принцип рефлексивной направленности педагога
291. Функции профессионально- педагогической деятельности + Коммуникативная + Информационная - Подготовительная - Нравственная - Научная - Физическая - Неконструктивная
292. Профессиональная совесть как категория педагогической этики: + Субъективное осознание своего долга и ответственности перед своими воспитанниками + Выражение должного порядка человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности - Систему нравственных требований, обуславливающих эффективное осуществление педагогом профессиональной деятельности - Педагогическая справедливость профессиональная совесть - Отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества - Моральная ответственность человека перед самим собой - Способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания - Превращение требований нравственности, относящихся ко всем людям, в личную задачу конкретного учителя
293. Главным направлением педагогической деятельности по профилактике капризов на всех возрастных уровнях следует считать: + укрепление и закаливание нервной системы ребенка + спокойный тон общения с ребенком - исключение заочного обучения - облегчение ученического труда - любовь к школе - желание учиться - каждый день сидеть над книгами
294. Причинами грубости выступают: + несдержанность + слабоволие - содержание - управление - педагогическая теория - учитель - практические технологии
295. Координация деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию детей осуществляется в формах: + координация планов воспитательной работы педагогического коллектива школы, родительского комитета, советов общественности по месту жительства с четким распределением функций каждого из этих участников воспитательного процесса + тщательное изучение и совместное обсуждение хода и результатов воспитательной работы, выявление причин недостатков и осуществление мер по их устранению - учащийся должен дать самостоятельную оценку рассказа - сможет выступить перед одноклассниками на определенную, заданную тему - решают дело опять же правильно подобранные и примененные стимулы - при наличии побуждающего мотива наши действия становятся гораздо более энергичными - пассивное и несамостоятельное освоение содержания обучения в этих условиях исключается
296. Современное семейное воспитание основывается на принципах гуманистической педагогики: + креативности + гуманизма - эмоциональности - многообразии средств - недовольство жизнью - равнодушие - прощение проступков
297. Семейное воспитание основывается на принципах гуманистической педагогики: + гражданственности + ретроспективности - потребности региона - культура движений - учебный труд - природа - изучение произведений искусства
298. Исключительно важно соблюдать при посещении учащегося на дому следующие правила: + не идите непрошеным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей + проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов - слежка за каждым шагом ребенка - родители, которые пытаются уклониться от занятий с детьми - власть над детьми с раннего возраста - воспитание мотивов трудовой деятельности - изменение экологической ситуации в стране
299. При посещении учащегося на дому важно соблюдать правила: + беседуйте в присутствии учащегося, только в особых случаях требуйте конфиденциальной встречи + не предъявляйте претензий к родителям - необходимость подрабатывать - стремление к общению - пассивное отношение к учебе - ответственность за дела класса берут на себя - участие в общественной работе
300. Правила посещения учащегося на дому: + советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи + выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах - излишняя опека, захваливание, пресыщение материальными благами - высокое служебное положение родителей - низкий уровень культуры - особенности возраста - подражание отрицательному из жизни
301. Формы организации обучения: + Экскурсия - Урок - Лекция - Прогулки на природе - Занятия
302. При разработке текста лекции важно учитывать: + Средства, обеспечивающие эффективность лекции - Оптимальное время для каждого вопроса плана - Цель - Проведение практического занятия - Использование мела
303. При разработке текста лекции важно учитывать: + Цель - Средства, обеспечивающие эффективность лекции - Оптимальное время для каждого вопроса плана - Использование мела - Использование контроля и практики
304. Основные педагогические категории: + Образование + Воспитание - Обучение - Наследственность - Школа - Учитель, ученик
305. Проблему урока в процессе обучения рассматривали: + К.Д. Ушинский + Я.А. Коменский - М. И. Махмутов - М.В. Ломоносов - И.Г. Песталоцци - П.Ф. Каптерев
306. Правила организации дебатов: + Каждый имеет право выступить только один раз + Эксперты оценивают аргументы, но не участников - Принимают участие все - Выступает только председатель - Участвуют только спикеры - Эксперты оценивают участников
307. При внедрении теории программирования А. Полякова использует: + Задания, направленные на установление связей изучаемого материала с изученным + Уроки-наблюдения - Однозначные задания - Своеобразие практических заданий и экспериментов - Контрольные задания и вопросы к каждой теме - Семинарскую форму проведения учебных занятий - Практические занятия
308. Педагогические принципы К.Д. Ушинского: + Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей + От конкретного к абстрактному - Наглядность как основа обучения - Не посильность обучения - Не развивает умственные силы - Обучение не должно развивать способности - Обучение не должно основываться на психологических законах человеческой природы
309. Педагогику сотрудничества разрабатывали: + И.П. Иванов + Ш.А. Амонашвили - С.Н. Лысенкова - Дж. Морено - В.В. Выготский - Ж. Пиаже - А.К. Мынбаев
310. Движущие противоречия развития учащихся включают в себя: + Притязания и возможности + Сознание и поведение - Долг и поведение - Между несоответствием содержания деятельности и формами организации - Несоответствие целей и содержания - Сутью педагогического процесса в семье и образовательных учреждениях - Оценку и самооценку учащихся
311. Типы семинаров: + Фронтальная форма - Семинар с подготовленными докладами - Комбинированная форма - Активизация мыслительного процесса - Алгоритмизированная форма
312. Недостатки тестового контроля: + Дает лишь конечный результат и не ясно, каким способом он был получен - Не любые умения и навыки можно проверить тестами - Не дает возможность проверить умения - Помогает выявить профессиональные умения - Помогает выявить профессиональные навыки
313. Требования к разработке тестов: + Объективность - Валидность - надежность - Широта - Закрытость
314. Недостатки тестового контроля: + Не любые умения и навыки можно проверить тестами - Не дает возможность проверить умения - Дает лишь конечный результат и не ясно, каким способом он был получен - Помогает выявить личностные показатели - Помогает выявить профессиональные умения - Помогает выявить профессиональные навыки
315. Авторский коллектив книги «Активные методы и формы обучения в высшей школе»: + З.А. Исаева + З.М. Садвакасова - А.К. Мынбаева - Э. А. Сейтказы - Г.А. Касен - А.К. Асаубаева
316. Основные типы уроков: + Комбинированный + Обобщения и систематизации - Изучения нового учебного материала - Экскурсия на природу - Дифференцированная работа с учащимися - Семинар
317. Теорию игры как особый вид деятельности человека разрабатывали: + Д.Н. Узнадзе + Э. Берн - А.А. Вербицкий - Дж. Локк - А.Х. Аймагамбетова - К.Б. Жарыкбаев - У.Б. Толешова
318. Авторы, написавшие труды по дидактике: + Л.В. Занков + В.А. Ситаров - Я.А. Коменский - А. Дистервег - Ж. Руссо - А.С. Макаренко - К. Абай
319. Педагогику сотрудничества разрабатывали: + С.Н. Лысенкова + И.П. Иванов - Ш.А. Амонашвили - А.К. Мынбаев - Ж. Пиаже - Дж. Локк - Дж. Морено
320. Закономерности педагогического процесса: + Динамика + Управление - Единство внешней и внутренней деятельности - Познавательная деятельность - Стимулирование - Целеполагание - Единство чувственного и логического
321. Задачи педагогической науки: + вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания + вскрытие закономерностей процесса обучения + вскрытие закономерностей процесса воспитания - формирование детского коллектива - изучение духовного развития людей - исследование человеческой природы - изучение способностей учащихся и их учет в процессе воспитания - учет возрастных особенностей в процессе обучения
322. В систему педагогических наук входит: + этнопедагогика + история педагогики + общая педагогика - фольклористика - этнография - этнология - этнопсихология - анатомия
323. Образование как система представляет собой: + развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней + совокупность образовательно-воспитательных учреждений + сеть образовательно-воспитательных и культурно-просветительских учреждений - состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов - практику социализации человека и преемственность поколений людей - целенаправленный процесс обучения и воспитания - структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства - повышение квалификации и переподготовка кадров
324. Фактор, влияющий на развитие личности: + наследственность + среда - воспитание - мнение учителя, товарищей, воспитание - психологический климат в коллективе - родители - мнение друзей - анкетирование
325. Объектом профессиональной деятельности учителя является: + целостный педагогический процесс + педагогический процесс + учебно-воспитательный процесс - процесс обучения - воспитание учащихся проведение уроков, воспитательных мероприятий - коллектив учащихся - процесс развития
326. Личностно-ориентированное воспитание – это: + воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса + воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью + воспитательная система, где ребенок ставится в центр воспитательного процесса - целенаправленный и организованный процесс формирования личности - система закономерностей, действующих в определённой области - специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников - воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека - процесс формирования основ научного мировоззрения
327. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит: + в подростковом возрасте + в среднем школьном возрасте + в переходном возрасте - в младенческом возрасте - в зрелом возрасте - в пожилом возрасте - в юношеском возрасте - в дошкольном возрасте
328. Анкетирование – это: + метод массового сбора материала при помощи опросчиков + возможность быстрых массовых опросов учеников, учителей, родителей - различные типы анкет или социологический метод исследования - приём обучения, используемый учителем - активизация познавательной деятельности учащихся - наблюдение за поведением детей на экскурсии - часть метода воспитания - средство обучения
329. Опросный метод исследования: + интервью
|