![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перевоспитание
- деятельность учителя
107. Системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических размышлений – это: + главный критерий образованности - главный критерий воспитанности -главный критерий нравственной воспитанности - главный критерий развития личности - главный критерий обученности
108. Все виды и типы образовательных учреждений, которые создаются и функционируют в республике для передачи и приёма опыта поколений согласно определённым целям, программам, структурам, с помощью специально подготовленных педагогических кадров составляют: + систему образования -систему воспитания -систему обучения - технологию обучения - технологию образования
109. Личность определяется мерой: + присвоения ею общественного опыта и мерой её отдачи обществу - включения человека в процесс воспитания и перевоспитания - включения человека в учебно-воспитательный процесс - присвоения ею общественного опыта - общения человека в условиях целостного педагогического процесса
110. Непременное условие развития способностей детей и дарований человека, достижения им успеха – это: + активность самой личности - совместная деятельность школы, семьи - деятельность педагога -деятельность родителей - активность педагогов и родителей
111. Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания: + уважение прав и свобод личности, уважение к позиции воспитанника, ненасильственное формирование требуемых качеств - уважение прав и свобод личности, обязательное формирование личностных качеств, которые для отдельных людей могут противоречить их убеждениям (религиозным, гуманитарным и др.) - отказ от централизованного школьного воспитания, воспитание дома, в семье - вседозволенность, поощрение, не использование наказаний, полная свобода действий воспитанника - попустительство в воспитании
112. Определите, какие из нижеследующих утверждений составляют требования личностного подхода в воспитании: +личностный подход обязывает воспитателей исходить из учёта направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опирается на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников - личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания - личностный подход указывает на необходимость учёта возрастных особенностей в воспитании; - личностный подход требует учёта индивидуальных особенностей воспитанников -личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов, пожеланий и запросов воспитанников
113. Сущность транслирующей функции образования как средства формирования национального самообразования, реализации культурно-языковых интересов общества состоит в: + обеспечение целостности и воспроизводимости этнонациональных сообществ - формировании и развитии национального самосознания - выявление национально-культурных потребностей человека, этнических групп - обеспечение взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения культур - обеспечении интеграции личности в системы мировой и национальной культуры
114. Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путём приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры, называют: + этнокультурное образование - этнокультурное самообразование -этнопедагогическое образование -этносоциальное образование -этнопедагогическая подготовка
115. Под поликультурной личностью понимается: +индивид, ориентированный через культуру своего народа к восприятию культурного наследия других -индивид, ориентированный на изучение культуры народов, живущих от него в непосредственной близости - индивид, ориентированный на изучение культуры других народов - индивид, ориентированный на всесторонне изучение культуры своего народа - индивид, ориентированный на изучение языка и литературного наследия своего народа
116. Сознательная и планомерная работа педагога над собой, направленная на формирование и развитие таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития, называется: + самовоспитанием - самоусовершенствованием -саморазвитием
|