![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ш.А. Амонашвили
95. Почему в педагогике используется несколько дифиниций (определений) понятия воспитание? + воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь - множество дифиниций придаёт педагогике статус развитой теоретической науки - наличие дифиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи - множество дифинций не придаёт педагогике статус развитой теоретической науки, но указывает на наличие противоречий в её исследованиях - бытовое употребление понятия «воспитание» не точно передаёт смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории
96. Определите, в какую группу включены разделы наук, составляющие систему педагогических наук: + общая педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики - педагогика дошкольных учреждений, социология, педагогика школы, философия, психология, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования - общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школьная гигиена, анатомия, школоведение, история школы - дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, математика, школьная гигиена, сравнительная педагогика - философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена, математика, педагогика, возрастная и педагогическая психология
97. Наука об эмперическом опыте этничских групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических, эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации – это: +этнопедагогика - народная педагогика - народная психология - народная этика - народная философия
98. Что изучает олигофренопедагогика? + воспитание умственно отсталых детей - воспитание слепых детей - воспитание детей с нарушением слуха - воспитание талантливых детей - воспитание нормальных детей
99. Какая педагогическая дисциплина изучает тенденции и закономерности развития воспитания и систем образования в различных странах? + сравнительная педагогика - школоведение - история педагогики - педагогика высшей школы - дидактика
100. Методологической основой педагогики является: + диалектико-материалистическое учение о формировании и развитии личности -теория личности и коллектива - идеалистическая философия - закономерности и принципы воспитания - теория об эволюционном развитии, учение о первой и второй сигнальных системах
101. Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела. Какие? + общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение - дошкольная педагогика, дидактика, педагогика взрослых, теория воспитания - философия, психология, педагогика, социология - дошкольная педагогика, педагогика младшего, среднего и старшего школьного возраста - дошкольная педагогика, школьная педагогика, семейная педагогика
102. Определённую группу педагогических наук, исследующих закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений составляют: + частные или предметные методики - положения теории воспитания - общие основы педагогик -положения педагогики труда - дошкольная и школьная дидактики
103. Педагогика, как и любая наука, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками. Какие науки составляют базу для понимания биологической сущности человека – развития его высшей нервной деятельности и типологических особенностей нервной системы, первой и второй сигнальных систем, развития и функционирования органов чувств и т.д.: + анатомия и физиология - теория воспитания и дидактика - школьная гигиена - философия и физиология - социология и психология
104. Какая наука помогает педагогике на основе знаний закономерностей развития психики человека, планировать и определять эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека: + психология - социология - физиология - возрастная физиология - сравнительная педагогика 105. Двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на созидательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов учащихся, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение, закрепление навыков самообразования – это: + обучение - общение учителя с учениками - организация самостоятельной учебной работы учеников - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни - самообразование, самообучение, самовыражение, самоопределение, самовоспитание, саморазвитие
106. Процесс и результат овладения обучаемым определённым объёмом систематизированных знаний, умений и навыков, способов мышления – это: + образование - деятельность учащегося - воспитание
|