![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С детьми 1,5-3 летСтр 1 из 7Следующая ⇒
Образовательной работы Тема: «Быть здоровыми хотим». Программное содержание: 1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении. 2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. 3.Формирование культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста. - наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рисование «Платочки». Учить рисовать узор - украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Витамины от Айболита для зверей». «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - слушание: «Дождик» р.н.м. обр. - пение «Вот какие мы большие!» муз.Е.Тиличеевой сл.Л.Некрасовой - музыкальные движения «Приседай» э.р.н.м.обр.А.Роомере - игру «Гуляем и пляшем» муз.М.Раухвергера - игру-инсценировку «Доктор Айболит»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др. - иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки». - плакат «Мое тело»; - иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни; - иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) - схемы, изображающие правила личной гигиены детей; - памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др. -составить схемы правил безопасности дома. - сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур. - побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым? - выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка» - проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой - маленький», «Найди по описанию» - проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»; - ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия. - проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка»-способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. - проведение ситуативной беседы: «Помоги другу» - проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».
Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой. - ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по - мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой; - игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур. - чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; - ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.
|