Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С детьми 5-6 лет






Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;

2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;

5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу о пользе занятий физической культурой, о профилактике травматизма при выполнении физических упражнений.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Мои помощники – глаза, уши, нос, язык, руки». Помочь дошкольникам осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира. Установить связи между способами познания и познаваемыми свойствами и качествами предметов.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Лесная аптека». Обеспечивать экологическое развитие детей, используя в рамках темы организацию образовательной ситуации, обсуждений, чтения.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Чему я научился и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления здоровья». Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

- словесную игру «Кто знает, тот отвечает». Составление рассказа на тему: «Чему я научился и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления своего здоровья»,

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- коллективная сюжетная лепка «Спортивный праздник». Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки и др.). Развивать способность к формообразованию и сюжетосложению. Воспитывать чувство сотрудничества при выполнении работы

- рисование «Весеннее небо». Использовать технику «По - мокрому» (цветовая растяжка, лессировка). Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию сюжетную «А водица далеко, а ведерко велико…». Создавать разные изображения на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построить простой сюжет по содержанию потешки аппликативными средствами. Учить изображению куклы в сарафане.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание «Мальчик замарашка» ф.н.п.

- музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поет»

- для развития голоса «Громко-тихо запоем» муз.Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова, упражнения из «Фонопедического метода развития голоса» В.В. Емельянов

- пение «Песенка друзей» муз.В.Герчик, сл.Я Акима

- музыкальное движение «Всадники» муз.В.Витлина

- игра «Не опоздай» р.н.м. в обр.М.Раухвергера

- игра на детских музыкальных инструментах: «Скок-скок-поскок»

- танцевально-игровое творчество: «Я полю, полю лучок» муз.Е.Тиличеевой

- развлечение «День здоровья»

 

«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игру-путешествие по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах»

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение А. Барто. Сто одежек Девочка чумазая. Т. Собакин. О пользе овсяной каши. М. Гали. Хлеб. Я.Аким. Яблоко. Литовская сказка. Почему кот моется после еды. Ю. Тувим. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Учить детей выразительно читать стихотворения. Уметь пересказать тексты знакомых произведений, называть авторов произведений, пишущих о здоровье. Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;

- альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

- таблицы «Проверка зрения» в сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- детскую зубную пасту, зубные щетки (для выставки);

- дидактическую игру «Органы чувств человека»

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).

- прочитать сказку «Зарядка и простуда».

- посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

- знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ.

- подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья».

- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах

- разучить упражнения дыхательной гимнастики.

- побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;

- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;

- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение беседы на тему бережного отношения к вещам, на примере произведений С. Маршака и К. Чуковского;

- проведение беседы -диалога «Чистое помещение – залог здоровья»;

- проведение физкультминутки «Прочь усталость, лень и скука»;

- проведение пальчиковой игры «Зарядка»;

- проведение дидактических игр «Кому, что нужно для работы», «Кто что делает», «Вредно-полезно», «Кто что делает», «Я умею выбирать полезную пищу»;

- организация сюжетно-ролевой игрыа «Корреспонденты», темы интервью: «Как я заболела», «Что я знаю о своем здоровье», «Хочу одеваться правильно», «Как рос мой папа», «Как я заболела», «Что я знаю о своем здоровье» - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

- проведение интервью с микрофоном «Как прошел выходной день» - формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную воспитателем тему; совершенствовать диалогическую форму речи;

- закрепление пословиц, поговорок о здоровье (" Болен – лечись, а здоров - берегись", " Было бы здоровье – остальное будет");

- проведение беседы «Чистота и здоровье», Письмо больному другу», «Как поднять настроение у детей и взрослых», «Забота о главном», «Что помогает быть здоровым».

- ознакомление детей с режимом дня, с видами спорта для девочек и для мальчиков, показать детям зависимость здоровья от занятий спортом.

- проведение беседы на тему «Мы дружим с физкультурой».

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- - использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение последовательности одевания и раздевания;

- просмотр мультфильма «Кто поможет крокодилу». Помочь детям понять необходимость проведения культурно-гигиенических мероприятий (умываться, чистить зубы…)

- участие в проекте " Мы выбираем здоровье".

- ситуативные разговоры с целью объяснения значения физкультурных занятий, утренней гимнастики, занятий спортом, закаливания для здоровья человека с использованием рассказов воспитателей из собственного опыта. Выработка правил поведения.

- напоминание о гигиене полости рта после еды. Уточнить для чего это необходимо.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- беседа – диалог о полезной и вредной пищи;

-беседа-диалог о витаминах и значении для здоровья человека;

- игры – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Закрепить представление что вода и мыло очищают;

- чтение стихотворений Ю.Тувима, Г.Сапгира, С.Прокофьевой;

- проведение игр – этюдов по произведениям Э.Мошковской «маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет», Г.Лагздынь;

- рассматривание плаката «Правильное питание».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал