![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С детьми 6-7 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим». Программное содержание: 1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; 3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре; 4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - «Органы дыхания» Это что? Для чего нужны? Познакомить детей с органами дыхания (нос, горло, бронхи, лёгкие). Уточнить представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…). Экспериментальным путем показать детям, почему вредно находиться рядом с курящими.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседы и рассказы педагогов о службе спасения людей в чрезвычайных ситуациях (МЧС). Рассказать о социальной значимости профессии спасателя. Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть, научить мерам предосторожности
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - изготовление скворечника, кормушек для птиц из бросового материала. Формирование трудовых навыков, умения работать в коллективе, навыки взаимодействия, доводить работу до конца;
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье». Развитие монологической речи детей: фонетико-фонематического, лексико-грамматического компонентов; речевого этикета; невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов). - беседу о пользе прогулок для укрепления здоровья. Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказы из личного опыта детей.
«Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседу о безопасном проведении в быту и на природе «Что делать, если…». Обсуждение рассказов детей из личного опыта.
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - лепку сюжетную - коллективная композиция «Туристы в горах». Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Показать технику леки свободно двигающегося человека, анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества - рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» парный портер – анфас. Учить рисовать парный портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы).
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Весна идет» (пейзаж). Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - коллаж «Быть здоровыми хотим» (коллективная работа). Закрепление технических и композиционных навыков; развитие чувства цвета, умение передавать колорит; закрепление навыков свободного владения знакомыми графическими материалами (карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки и др.)
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - слушание «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик, сл.А.Пришельца - музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского (тембровое восприятие) - развитие голоса «Чепуха» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найденовой упражнения из «Фонопедического метода развития голоса» В.В. Емельянов - песенное творчество: «Во поле береза стояла» р.н.п. - пение «Хорошо у нас в саду»муз.В.Герчик, сл.А.Пришельца - музыкальное движение «Гопак» у.н.м. - игра «Кто скорей» муз.М.Шварца - игра на детских музыкальных инструментах: «Латвийская полька» обр.М.Раухвергера Танцевально-игровое творчество: «Задорный танец» муз.В.Золотарева - развлечение - «День здоровья» - досуг «Дорога к доброму здоровью», «Песенка о здоровье» муз. И. Якушева, сл. О. Высотской. Песня и упражнение «Мяч» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой " Чтение художественной литературы" В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - чтение Михайлов М.М. «Два Мороза», «Как медведь трубку курил» Илья Бутман «Площадь правильных правил» Сказкотерапия. «Как мы с Вовкой готовились в олимпийскую сборную» Софья Прокофьева, Генрих Сапгир «Румяные щечки». Воспитание у детей потребности в здоровье через художественное слово. Учить детей пониманию целостного здорового образа жизни, через чтение художественной литературы. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. Развивать способность эмоционально реагировать на содержание литературных произведений. В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»; - картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»; - картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье; - музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»; - книгу «Мое тело»; - дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»; - игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»; - детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»; - альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»; - таблицы «Проверка зрения» в сюжетно-ролевую игру «Больница»; - детскую зубную пасту, зубные щетки (для выставки); - дидактическую игру «Органы чувств человека» - плакат «Режим дня». - плакат с гимнастическими упражнениями для детей. - иллюстрации с изображением различных видов спорта; - музыкально-дидактическую игру «Наш оркестр».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - посетить бассейн, спортивный клуб; - сделать плакат «Защита здоровья»; - оформить «книжки-малютки» о здоровье; - побеседовать о здоровом образе жизни в семье; - изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»; - побеседовать: «Спорт – залог здоровья». -выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»; - побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи - чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение ситуативной беседы «Личная гигиена»; - проведение экскурсии на школьный стадион; - проведение пальчиковой игры «Солнышко»; - проведение дидактической игры «Валеология или здоровый малыш», «Части тела», «Оказание первой помощи»; - проведение проблемной ситуации «В нашей группе больной» -учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни; - проведение физкультминутки «Чтобы сильным стать и ловким»; - проведение пальчиковой игры «Разомнёмся мы сейчас» - проведение гимнастики для глаз; - проведение беседы «Вредные привычки»; «Зачем человек ест?». Помочь понять детям, что есть взаимосвязь между едой, которую употребляет человек, и его самочувствием. Рассказать о вреде фастфудов. Учить детей делать выводы, принимать решения. - проведение сюжетно - ролевых игр «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь» - поддерживать желание детей отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых. - использовать потешки и поговороки о здоровье в повседневной жизни; - проведение беседы на тему: «Откуда берутся болезни?» (Что такое вирусы, микробы) Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - ситуативные разговоры с целью обращения внимания детей во время одевания на прогулку на необходимость шарфов и варежек. Предложить подумать какая связь между замёрзшими руками и заболевшим горлом. - ситуативный разговор о правилах гигиены для мальчиков и девочек; - ситуативный разговор о способах определения состояния своего здоровья (здоров или болен); Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; - ситуативные разговоры с целью обратить внимание на пищу, которую готовят в детском саду. Как называется? Из чего приготовлено? Какие витамины получает организм, получая эту пищу. Осознанно подходить к приёму пищи. - беседа – диалог о полезной и вредной пищи, о продуктах полезных и вредных для здоровья; -беседа-диалог о витаминах и значении для здоровья человека; - игры – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Закрепить представление что вода и мыло очищают; - чтение стихотворений Ю.Тувима, Г.Сапгира, С.Прокофьевой; - проведение игр – этюдов по произведениям Э.Мошковской «маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет», Г.Лагздынь; - рассматривание плаката «Правильное питание»; - ситуативный разговор о правилах правильного питания; - ситуативный разговор о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой, водой для полоскания рта;
|