![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С детьми 4-5 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим». Программное содержание: 1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. 3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: - игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Зайка серый умывается»; - беседу о пользе для здоровья занятий физическими упражнениями и играми; - ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека.
«Познание» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - конструирование «Построй такой - же домик, но высокий». Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. - дидактические игры на раскладывание предметов в убывающем или возрастающем порядке; - настольные игры (подбирать группы на основе сходного признака).
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - экскурсия в медицинский кабинет с целью ознакомления с особенностями труда врача, медицинской сестры.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - конструирование из бумаги «Стаканчик для витаминов», сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседу «Что делать, если кто-то заболел». Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку. - чтение К.Д. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» Е. Силёнок, Л.Зильберг «Полезные продукты», Е.Шкловский «Как лечили мишку».
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - лепку (коллективную) «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Лепка конструктивным способом (каждый ребенок лепит свои овощи и фрукты). Создание коллективной композиции, формирование навыков сотрудничества, сотворчества.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Подарки Мойдодыру» (мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка и др.). Формирование технических навыков пользования ножницами, клейстером, салфеткой, навыков здорового образа жизни.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - слушание «Солнышко» муз.Т.Кравченко - пение «Строим дом» муз.В.Карасева сл. С.Вышеславцевой - музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко - драматизация «Прогулка» муз.М.Раухвергера - игра «Игра с цветными платочками» муз.Т.Ломовой - игра на детских музыкальных инструментах: «Мы идем с флажками» - танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту» муз.В.Герчик
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»; - картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»; - картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье; - музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»; - книгу «Мое тело»; - дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»; - игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины), - рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность; - оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»; - принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»; - чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли). - оформить «книжки-малютки» о здоровье, - побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»; - оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение дидактической игры «Я и моё тело»; -загадывание загадок о спорте, спортивных предметах; - организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты». Развивать умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека. - рассматривание иллюстраций о работе медсестры; - проведение беседы на тему: «Я и моё здоровье»; - ситуативный разговор по образцу воспитателя «Как я заболел-(а)»; - рассказ воспитателя «Как я покупала лекарства»; - проведение беседы «Что продают в аптеке»; - ситуативный разговор «Пять дел перед сном»;
Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - беседа «Руки мой перед едой», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Как вести себя во время болезни»; - беседа при одевании, умывании, беседы-напоминания о культуре гигиены; - беседы-напоминания о культуре приема пищи; Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; - ситуативный разговор о необходимости употребления витаминов и их значения для здоровья людей; - ситуативный разговор о витаминах и продуктах наиболее полезных для детского организма;
|