Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мир не безначален, призван к бытию во времени
И с самим временем. Бог поэтому является по вы- ражению церковной песни, " времене превышем всякого, яко временем Творец" (тропарь по треть- Ей песни канона утреннего воскресного 2 гласа). Для означения творческого действия, выражен- ного в славянском тексте словом " сотвори" в ев- рейском языке существуют три глагола: " бара ", " аса " и " айцар ". Глаголам " аса" и " айцар" обыкно- венно придаётся значение первому " устраивать, созидать", а второму — " образовать", причем в Обоих случаях предполагается устроение и обра- зование из готового материала. Глагол же " бара", По указанию гебраистов, означает творение в соб- Ственном смысле, образование чего-нибудь вновь " из ничего". Этот глагол и употреблен в еврей- Ском тексте в первом стихе книги Бытия, чем яс- Но указывается, что мир приведен к бытию из не- Бытия. Первопричиною, виновником всякого бытия яв- Ляется Бог. В настоящем случае в еврейском тек- сте слово " Бог" выражено словом " Елогим " — " Бо- ги": существительным множественного числа от " Елоаг". По мнению некоторых толковников, множест- венное число " Елогим" указывает на бесконечную Полноту сил, величие, могущество и превосход- Ство Божественного Существа, на совокупность Божественных совершенств. Но некоторые отцы и Учителя Церкви и христианские толковники усма- тривают в слове " Елогим" указание на троичность Ипостасей в Божестве, причем глагол " бара", по- Ставленный в единственном числе, указывает на Единство Божественного Существа. Предметом начального творения является " небо и земля". Под " небом" в настоящем случае нель- Зя разуметь небо в собственном смысле, потому Что твердь или видимое небо явилось на второй День (6-8 стихи), а небесные светила — в четвер- Тый день творения (14-19 стихи). Некоторые тол- ковники под " небом" первого стиха разумеют мир Ангелов или бесплотных духов. Мнение это, Прежде всего, основывается на том, что бытописа- Тель, называя ниже (2 стих) новосотворенную землю " невидимой и неустроенной", ничего по- Добного не говорит о небе, представляя его, таким Образом, благоустроенным, что можно сказать Только о мире светлых духов. С другой стороны, Господь в книге Иова говорит, что Он утвердил основание земли " при общем ликовании утренних Звезд, когда все сыны Божии восклицали от радо- сти" (Иов, 38, 7), указывая этим, что ангелы сотво- Рены ранее видимого мира. Поэтому Святая Цер-
|