Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Священным Преданием, заключенным и выра-
Женным в древних символах веры, в правилах Вселенских и поместных соборов и в творениях Святых и богомудрых отцов и учителей Церкви. Настроение души, необходимое для Чтения слова Божия Приступать к чтению Священного Писания Должно с благоговением и готовностью прини- мать заключающееся в нём учение, как Божест- Венное Откровение. Здесь не должно быть места Сомнениям, стремлению отыскать в Писании не- Достатки и противоречия. Должна быть искренняя вера в истинность, Важность и спасительность читаемого, так как это Слово Божие, переданное при посредстве святых Мужей по внушению от Святого Духа. Благоговение неразлучно с особым духовным Страхом и радостью. Эти чувства и следует воз- Гревать в себе при чтении слова Божия, помня Слова Псалмопевца (Пс. 118, 161, 162). По изре- чению Премудрого, — " в злохудожную душу не внидет премудрость" (Прем. 1, 4). Следовательно, Для успешного изучения слова Божия необходи- Мы непорочность сердца и святость жизни. По- Этому в молитве, читаемой перед началом учения, просим: " очисти ны от всякия скверны". Помня свою слабость во всем, мы обязательно Должны знать, что без помощи Божией познание Слова Его невозможно. Глава II ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КНИГАХ Первоначальная нераздельность Законоположительных книг И их название У евреев пять книг Священного Писания — Бы- Тие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие составля- ли одну, которая называлась Законом (евр. Тора), Законом Моисеевым (Ис. Нав. 1, 7-8) или просто Моисеем. Так называются эти книги и в Евангелии (Мф. 5, 17; Мр. 12, 26; Лк. 16, 29 и др.). Наименование этих книг Законом указывает на их главное содержание, а прибавление к это- Му наименованию имени Моисея указывает на Их писателя. И по языку, и по характеру изложения все пять Книг совершенно согласны между собою, что го- Ворит о принадлежности их одному писателю. Описанные в этих книгах события из времени Моисея, достоверность которых подтверждается Многочисленными свидетельствами открытых и Прочитанных письменных памятников древнего Востока, изображены с такою точностью и с таки- Ми подробностями, которые свойственны только Писателю очевидцу, а таким именно и был Мои- Сей. О Моисее, как писателе первых пяти книг Библии, говорит предание иудейской Церкви: Признавали Моисея писателем Сам Иисус Хрис- Тос и апостолы. Полагают, что название " Пятикнижие" дано Книгам Моисеевым Семидесятью толковниками. Можно думать, что им же принадлежат и те на-
|