Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Священным Преданием, заключенным и выра-






Женным в древних символах веры, в правилах

Вселенских и поместных соборов и в творениях

Святых и богомудрых отцов и учителей Церкви.

Настроение души, необходимое для

Чтения слова Божия

Приступать к чтению Священного Писания

Должно с благоговением и готовностью прини-

мать заключающееся в нём учение, как Божест-

Венное Откровение. Здесь не должно быть места

Сомнениям, стремлению отыскать в Писании не-

Достатки и противоречия.

Должна быть искренняя вера в истинность,

Важность и спасительность читаемого, так как это

Слово Божие, переданное при посредстве святых

Мужей по внушению от Святого Духа.

Благоговение неразлучно с особым духовным

Страхом и радостью. Эти чувства и следует воз-

Гревать в себе при чтении слова Божия, помня

Слова Псалмопевца (Пс. 118, 161, 162). По изре-

чению Премудрого, — " в злохудожную душу не

внидет премудрость" (Прем. 1, 4). Следовательно,

Для успешного изучения слова Божия необходи-

Мы непорочность сердца и святость жизни. По-

Этому в молитве, читаемой перед началом учения,

просим: " очисти ны от всякия скверны".

Помня свою слабость во всем, мы обязательно

Должны знать, что без помощи Божией познание

Слова Его невозможно.

Глава II

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

О ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

КНИГАХ

Первоначальная нераздельность

Законоположительных книг

И их название

У евреев пять книг Священного Писания — Бы-

Тие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие составля-

ли одну, которая называлась Законом (евр. Тора),

Законом Моисеевым (Ис. Нав. 1, 7-8) или просто

Моисеем. Так называются эти книги и в Евангелии

(Мф. 5, 17; Мр. 12, 26; Лк. 16, 29 и др.).

Наименование этих книг Законом указывает

на их главное содержание, а прибавление к это-

Му наименованию имени Моисея указывает на

Их писателя.

И по языку, и по характеру изложения все пять

Книг совершенно согласны между собою, что го-

Ворит о принадлежности их одному писателю.

Описанные в этих книгах события из времени

Моисея, достоверность которых подтверждается

Многочисленными свидетельствами открытых и

Прочитанных письменных памятников древнего

Востока, изображены с такою точностью и с таки-

Ми подробностями, которые свойственны только

Писателю очевидцу, а таким именно и был Мои-

Сей. О Моисее, как писателе первых пяти книг

Библии, говорит предание иудейской Церкви:

Признавали Моисея писателем Сам Иисус Хрис-

Тос и апостолы.

Полагают, что название " Пятикнижие" дано

Книгам Моисеевым Семидесятью толковниками.

Можно думать, что им же принадлежат и те на-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал