Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бытия и действия. Так, например, ветхозаветные






Писатели, повествуя о различных событиях Церк-

Ви ветхозаветной, весьма часто под ними раскры-

Вают чрез них отдаленные события Церкви ново-

Заветной.

В этом случае прообраз есть заключенное в ли-

Цах, событиях, вещах и действиях Ветхого Завета

Предъизображение того, что относится к Новому

Завету, что имело исполниться на Христе Спаси-

Теле и основанной Им Церкви. Так, например,

Мелхиседек, царь Салимский и священник Бога

Вышняго (14 глава книги Бытия) вышел навстре-

Чу Аврааму, вынес ему хлеб и вино и благословил

Патриарха, а Авраам со своей стороны поднес

Мелхиседеку десятину из добычи. Все, что в на-

Стоящем случае рассказывает Писание, есть дей-

Ствительный церковно-исторический факт.

Но помимо этого, повествование 14 главы Бы-

Тия имеет и глубокое, таинственно-прообразова-

Тельное значение по отношению к новозаветным

Временам. Историческое лицо Мелхиседека, по

Объяснению апостола Павла (Евр. 7), прообра-

зовало Иисуса Христа: действия благословения

И поднесения десятины предуказывали на пре-

Восходство новозаветного священства пред ветхо-

заветным: предметы, вынесенные Мелхиседеком

— хлеб и вино, по объяснению отцов Церкви,

Указывали на новозаветное таинство Евхаристии.

Переход Израильтян чрез Чермное море (Исх.

Помимо своего исторического значения, по

Указанию Апостола (1 Кор. 10, 1-2), прообразо-

Вал новозаветное крещение, а само море заклю-

Чало в себе, по объяснению Церкви, образ Неис-

Кусобрачной Невесты — Девы Марии. Ветхоза-

Ветный пасхальный агнец (Исх. 12) прообразо-

Вал Агнца Божия, вземлющего грехи мира —

Христа Спасителя. По словам Апостола (Евр.

Весь Ветхий Завет был прообразом, тенью

Грядущих новозаветных благ.

Когда священные писатели, чтобы выяснить

Те или другие мысли, употребляют для этого ли-

Ца и события хотя и неисторические, но вполне

Возможные, заимствованные обыкновенно из

Обыденной действительности — в этом случае

Таинственный смысл Писания называется при-

точным или просто притчею. Таковы, напри-

Мер, все притчи Спасителя.

В апологе животным и неодушевленным пред-

Метам приписываются человеческие, невозмож-

Ные для них в действительности действия — для

Наглядного изображения какой-либо истины и

Для усиления назидательного впечатления. Та-

Ков аполог в книге Судей (9, 8-15) — о деревьях,

Избиравших себе царя, или аполог у пророка Ие-

Зекииля — о двух орлах (17, 1-10), также аполог

Иоаса, царя Израильского (4 Цар. 14, 8-10-2;

Пар. 25, 18-19) о терне и кедре.

Есть ещё в Писании некоторые чрезвычайные

Виды Божественного Откровения. Так, нередко

Пророки патриархи и другие избранные мужи,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал