Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бытия и действия. Так, например, ветхозаветные
Писатели, повествуя о различных событиях Церк- Ви ветхозаветной, весьма часто под ними раскры- Вают чрез них отдаленные события Церкви ново- Заветной. В этом случае прообраз есть заключенное в ли- Цах, событиях, вещах и действиях Ветхого Завета Предъизображение того, что относится к Новому Завету, что имело исполниться на Христе Спаси- Теле и основанной Им Церкви. Так, например, Мелхиседек, царь Салимский и священник Бога Вышняго (14 глава книги Бытия) вышел навстре- Чу Аврааму, вынес ему хлеб и вино и благословил Патриарха, а Авраам со своей стороны поднес Мелхиседеку десятину из добычи. Все, что в на- Стоящем случае рассказывает Писание, есть дей- Ствительный церковно-исторический факт. Но помимо этого, повествование 14 главы Бы- Тия имеет и глубокое, таинственно-прообразова- Тельное значение по отношению к новозаветным Временам. Историческое лицо Мелхиседека, по Объяснению апостола Павла (Евр. 7), прообра- зовало Иисуса Христа: действия благословения И поднесения десятины предуказывали на пре- Восходство новозаветного священства пред ветхо- заветным: предметы, вынесенные Мелхиседеком — хлеб и вино, по объяснению отцов Церкви, Указывали на новозаветное таинство Евхаристии. Переход Израильтян чрез Чермное море (Исх. Помимо своего исторического значения, по Указанию Апостола (1 Кор. 10, 1-2), прообразо- Вал новозаветное крещение, а само море заклю- Чало в себе, по объяснению Церкви, образ Неис- Кусобрачной Невесты — Девы Марии. Ветхоза- Ветный пасхальный агнец (Исх. 12) прообразо- Вал Агнца Божия, вземлющего грехи мира — Христа Спасителя. По словам Апостола (Евр. Весь Ветхий Завет был прообразом, тенью Грядущих новозаветных благ. Когда священные писатели, чтобы выяснить Те или другие мысли, употребляют для этого ли- Ца и события хотя и неисторические, но вполне Возможные, заимствованные обыкновенно из Обыденной действительности — в этом случае Таинственный смысл Писания называется при- точным или просто притчею. Таковы, напри- Мер, все притчи Спасителя. В апологе животным и неодушевленным пред- Метам приписываются человеческие, невозмож- Ные для них в действительности действия — для Наглядного изображения какой-либо истины и Для усиления назидательного впечатления. Та- Ков аполог в книге Судей (9, 8-15) — о деревьях, Избиравших себе царя, или аполог у пророка Ие- Зекииля — о двух орлах (17, 1-10), также аполог Иоаса, царя Израильского (4 Цар. 14, 8-10-2; Пар. 25, 18-19) о терне и кедре. Есть ещё в Писании некоторые чрезвычайные Виды Божественного Откровения. Так, нередко Пророки патриархи и другие избранные мужи,
|