Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ным. Вторым видом живых существ, явившихся в
Пятый день, были различные виды и породы Птиц. Дело творения пятого дня заканчивается благо- Словением, которое произносит Творец новосоз- Данным тварям. Этим дается способность к раз- Множению и продолжению рода. Cтихи При творении в шестой день четвероногих жи- Вотных Господь обращается с творческим словом к земле: " да произведет земля душу живую ". Это Значит, что телесный состав тварей приспосабли- Вается к земле, как к месту их обитания. Стихи О высоких преимуществах природы человека Свидетельствует то, что во-первых, создание чело- Века совершается после особого божественного Совета; во-вторых, человек творится по образу и Подобию Божию, и наконец, поставляется госпо- Дином и владыкою всей земли и всех сотворен- Ных тварей. Совет Божий пред сотворением чело- Века, по толкованию святых отцов и учителей Церкви, свидетельствует об особенном участии Всех лиц Святой Троицы в создании человека. Словами " рече Бог " указывается единство божес- тва, а прибавлением " сотворим " — число лиц. Что Касается образа и подобия Божия, то между ними следует полагать различие. Образ Божий, по уче- Нию отцов Церкви, состоит в свойствах и силах Человеческой души — ее духовности и бессмер- тии, разуме и свободной воле, а подобие — в на- Правлении этих сил и способностей к Богу, в сво- Бодном развитии и усовершенствовании данных Богом духовных сил до уподобления Творцу (Лев. 19, 2; Мф. 5, 48). Как образ и подобие своего Творца, как послед- Нее и высшее создание на земле, человек является И владыкою природы, господином земли и всего животного мира. О самом акте творения оказано: " И, сотвори (" бара") Бог человека (евр. " адам"), Указывая этим, что создание человека было но- вым творческим актом: подобно первоначальному Творению (1) и животной жизни вообще (21). Благословением Бог давал, вместе с владычест- Вом над землею, и способность рождения подоб- Ных себе. Стихи Господь назначает в пищу человека " всякую траву, сеящую семя ", то есть хлебные злаки, и " всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя ", то есть плоды различных деревьев; живот- ным же назначает в пищу " всякую траву зеле- ную", то есть траву в собственном смысле. Таким Образом, человеку и животным была назначена Только растительная пища. Для человека разре- Шение употреблять в пищу животных последова- Ло только после потопа (Быт. 9, 3). Стих Дела творения каждого дня получают одобрение Творца: " и увидел Бог, что это хорошо ". Все же тво-
|