Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рение, законченное шестым днем, получает высшее
одобрение: " все, что Он создал, и вот, хорошо весь- ма " (слав. — " се добро зело "). Этот одобряющий суд Божий говорит о высочайшей мудрости и любви Творца ко всему сотворенному. Им же Господь на- Вечно устанавливает законы природы, обеспечива- Ет дальнейшее существование тварей. Блаженное состояние человека в раю (Быт. 2) Стихи Словами первого стиха " так совершенны небо и земля и все воинство их " обозначается " все, что на земле и что на небе" (святитель Иоанн Златоуст), ибо еврейское слово " цеваам ", переведенное в сла- вянском варианте как " украшение ", точнее переда- ётся словом " воинство", каковым именем в Свя- Щенном Писании иногда называются небесные Воинства, то есть ангелы. Выражение " Бог почил от дел Своих " нельзя по- Нимать буквально. Покой, по отношению к Богу, Означает окончание дел творения. Но если дела Творения закончились шестым днем, то не кончи- Лись дела промысла Божия о мире. Только про- Мыслительная божественная деятельность прояв- Ляется не в созидании новых видов творения, а в Сохранении сотворенного и в премудром устрое- Нии его дальнейшего существования. Седьмой день — день покоя Творца, выделяет- Ся из среды других дней тем, что Господь благо- Словляет и освящает его. Благословением Господь Усвояет этому дню особенное значение, делает его Достойным сохранения на будущие времена, как Памятник творения мира. Освящением же седьмо- Го дня Творец сделал этот день священным для Человека, который должен в этот день особенно Прославлять премудрого, всеблагого и всемогуще- Го Творца. Стихи Повествование об обитании первого человека в Раю бытописателем предваряется кратким замеча- Нием о происхождении мира. Бытописатель оста- Навливается на происхождении растительного Царства, которое появилось на земле без ороси- Тельной силы дождя и без содействия рук челове- Ческих (5 стих), причем необходимая для жизни Растений влага обеспечивалась обильными испа- рениями, поднимавшимися с земли (слав. —" ис- точник " — евр. " пар " — 6 стих). Затем повествование первой главы о сотворе- Нии человека (27-28 стихи) Бытописатель допол- Няет указанием, что Господь особенным действи- Ем всемогущества и премудрости образовал из Персти тело человека и вдунул в лицо его дыха- Ние жизни, то есть вложил в образовавшееся из земного праха тело душу с её многоразличными Способностями. Стихи Для обитания человека Господь назначил рай, Прекрасный сад, созданный особенным действием
|