Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ляется первобытною религией. В силу этого заве-
Та Бог непосредственными откровениями руково- Дит человеком, делает его господином земли и Животного мира, поселяет в прекрасном раю и Чрез плоды древа жизни дарует ему вечную, бес- Смертную жизнь. Со стороны человека требова- Лось только совершенное послушание своему Творцу, и в частности, исполнение данной ему за- Поведи. Исполнение этого условия давало челове- Ку возможность совершенства и блаженства. Грехопадение прародителей (Быт. 3) В содержание этой главы входит повествова- Ние об искусительных речах змея к жене (1-5 Стихи), нарушении прародителями данной им Заповеди (6-7 стихи), призвании их Богом к по- Каянию и их нераскаянности (8-13 стихи), по- Вествование о суде Божием над змеем и перво- Обетовании о Спасителе мира (14-15), о наказа- Нии жены (16 стих), и мужа (17-18 стихи), на- Речении Адамом имени жены (20 стих), дарова- Нии Богом людям одежд (21) и изгнании пра- Родителей из рая (22-24 стихи). При искушении жены через змея, хитрейшего Из всех животных (Мф. 10, 16), действовал диа- вол, а змей был только орудием искушения: из Того обстоятельства, что искусительные речи змея Клонились к тому, чтобы соблазнить человека, Преступить заповедь Божию, поступить против Воли Божия и тем увлечь человека к греху и поги- Бели, следует, что под змеем скрывалось существо Злое и богопротивное. Сам Спаситель называет ди- авола " человекоубийцею искони " и " отцом лжи ". Стих Главным побуждением жены ко греху была гор- Дость, желание сделаться равною Богу и затем чувственные плотские влечения: предполагаемый Хороший вкус плодов и прекрасный вид древа по- Знания добра и зла. Таким образом, в жене откры- Вались те греховные состояния, те похоти, кото- Рые, по Апостолу (1 Ин. 2, 16) возбуждаются в человеке предметами мира: " похоти плоти " (" де- рево хорошо для пищи "), " похоть очей " (" оно при- ятно для глаз ") и " гордость житейская " (" оно вожделенно, потому что дает знание "). Увлекае- Мая этими похотями жена, сама вкусив от запре- Щенного древа, прельстила и мужа нарушить за- Поведь Божию. Адам последовал примеру жены, Конечно, по тем же убеждениям, которые влекли Ко греху Еву. Стихи Следствия нарушения заповеди не замедлили Обнаружиться. Повествование бытописателя по- Казывает, что нарушение заповеди отозвалось на Всех душевных силах человека, что грех корен- Ным образом извратил, потемнил образ Божий, Заложенный в человеке. Стихи Слова наказания, обращенные к змею, следует рассматривать с двух сторон: с одной стороны, Они имеют отношение к змею, а с другой, глав-
|